И.Б.Мардов

Становление и преображение человека

Раздел 4. От Структуры к Метаструктуре

Часть 12. Узлы Любви


1
Жизнь часто соотносят с любовью. Следует ли отождествлять Жизненность и Любовь? Есть моменты, когда человек чувствует, что жизнь уходит из него. И есть моменты, когда он чувствует, что любовь уходит от него. Это не одно и то же.
Наиболее остро мы чувствуем жизнь, когда ее поток ослабевает или покидает нас. Чем больше энергии жизни, тем полнее чувство жизни. Чем больше любишь, тем полнее чувствуешь жизнь в себе. Схожесть, конечно, есть; эти явления одной и той же Жизни, но разных Жизненностей.
Понятие Любви не эквивалент понятию Жизненности как таковой и не есть разновидность Жизненности, в которой она являет себя в своей Обители, а особый Свет той или иной Обители.
Любовь – понятие корневое и стержневое и ни к какому другому не восходит.

* * *
Жизнь часто соотносят с сознанием. Но надо различать «разумение жизни», то есть жизни, выявляемой тем «разумением», без которого не бывает жизни, и действие Света Сознавания во внутреннем мире человека.
В каждой Обители «Блока человека» Бога есть своя Жизненность Любви (или Свет Любви). И есть своя Жизненность-Разумение.
Пользоваться словом «разумение» не совсем удобно по его фонетической близости к слову «разумность». И потому будем применять понятие «Жизненность» только в значении Жизненности-Разумения.
Свет Любви будем выражать в понятиях: Жизненность Любви, Любовь, любовная духовность.
Жизнь-Обитель включает Свет Разумности, Свет Жизненности, Свет Любви, Свет Сознавания.
Светом Любви Жизнь-Обитель переживает самою себя.
Структура человека в чистом виде знает Светы только одной Обители – филической. Наряду с ними в Структуре человека действуют филиоземная Жизненность, филиоземная Разумность, филиоземная Любовь (первого этажа Метаструктуры) и филиоэденская Жизненность, филиоэденская Разумность, филиоэденская Любовь (третьего и четвертого этажей Метаструктуры).
Разделение на соответствующие Светам три составляющие филической души выражено четко и ясно. В филиоземной Природе и филиоэденской Природе такое разделение не столь четко и ясно.

* * *
Любовь из того же Источника, что и Свет Жизненности, и Свет Сознавания, и Свет Разумности. Свет Любви есть один из Светов Обители, предназначенный для осуществления Замысла в Структуре и Метаструктуре.
Свет Любви светит в человеке. Этот Свет – «Свет человеческий».
Отличительная черта любовной духовности в том, что изолированный процесс Жизненности Любви в одном человеке находится в нераздельности с Жизненностью Любви в другом. Благодаря этому один человек знает в себе Любовь, знает Любовь в другом, Любовью взаимодействует, стыкуется, испытывает тяготение, несет связи. Это не сознавание, и не сознание, и не чувство, а что-то иное, обнаруживающее связь между существами, – любовь.
Любовь не есть одно из чувств или сознаний. Есть чувство, есть сознание, и есть – любовь.
Человек потому существо встречающееся, что в нем есть Свет Любви. Любая Встреча человека с человеком, даже не дружба и не влюбление, только Встреча возможна потому, что Структура человека пользует Жизненность Любви.
Сама по себе Жизненность Любви – несознающая или досознательная. Светы Любви от разных Обителей находятся в готовности в человеке. Двое попадают в одну и ту же струю Любви, но их чувства так никогда не становятся сознающей любовью, пока Свет Сознавания не свяжет узлы любви, по которым они осознают и почувствуют любовное тяготение друг к другу.
Каждый Свет по отдельности неведом нам, мы знаем Светы в их завязи друг с другом. Чувство любви создается развязываемыми узлами Света Сознавания на Свете Любви. Чувство любви – любовь осознаваемая, сознающая себя любовь, освещенная Светом Сознавания.
Чувств любви много разных в человеке. Человеческий спектр чувств любви включает и гипотетически возможные. Бывает и безадресная любовь, но для выявленности чувства любви необходимо присутствие конкретного или отвлеченного объекта любви. В переживании объекта любви участвуют и Свет Сознавания, и Свет Разумности, и Свет Любви.
Чувство любви – специальная и специфическая грань Жизненности Любви, освещенной Светом Сознавания.
В отличие от чувства жизни (чувства себя живущим той или иной Жизненностью), чувство любви всенепременно отождествляется с желанием блага. Или с желанием зла. Некоторые грани Жизненности Любви в переживании сходствуют не с любовью, а с антилюбовью – злость, ненависть, враждебность и многое другое. Нет ненависти к тому, к кому равнодушен. Ненависть – отрицательная любовь – переживается в отношение того, кто, вообще говоря, мог быть объектом любви.

* * *
Представление о душе, как об управляемой извне машине, представление, по которому каждое последующее душевное движение как-то и чем-то детерминировано, вполне уродливо. Душа, то есть определенная и целостная система узлов в Структуре, живет сама. Неразвязываемый узел души, ее ядро, обладает некоторой способностью выбора, благодаря которой душа в одном случае вводится в нужное ей состояние, в другом — не вводится. Это зависит от ее предшествующей готовности войти в тот или иной рабочий режим, в который она самозапускается с помощью внешних явлений или без их вспомогательства (см. ч. 3).
Наиболее ярко и остро переживается одно из самопроизвольных состояний души, вызванных процессами собственной жизни в ее неразвязываемом узле. Это – предсостояниие любви.
Неразвязанный узел – узел всех тех Светов Жизни Обители, на которых Светы Сознавания вяжут развязываемые узлы. Это и узлы чувства жизни, и узлы сознания жизни, и узлы любви. Свет Любви вместе со Светом Жизненности и Светом Разумения входит в неразвязываемый узел, в ядро души.
Неразвязываемый узел – не двойной, а тройной узел. Более того, существование неразвязываемого узла мы знаем по Любви в нем. Это та любовь, которую человек несет в себе до того, как узнает ее в себе, как поймет свою любовь, до того, как она обращена к конкретному лицу.
Мы испытываем любовь потому, что это не только Любовь, но и Воля. Этим я не хочу сказать, что в Жизненности Любви есть две составляющие: собственно Любви и Воли. Жизненность Любви – всегда волящая Любовь. Такова она и в неразвязываемом узле.
Неразвязываемый узел высшей души мы по преимуществу знаем любовью-жалостью. Но не нервической жалостливостью низшей души, а жалостью-добротой и милостью. Самопроизвольная Любовь высшей души повседневно выражается чувством жалости. По Свету Любви высшей души ближний тот, кого жалеет высшая душа. Культ жалости к убогим, сирым, немощным, нищим нужен высшей душе для того, чтобы легче (свободнее) вызывать в себе самоистекание любви из неразвязываемого узла.
Жалость-сочувствие в человеке явление сторгическое, хотя и без сторгической свитости, в переживании сторгической любовности самой по себе без направленного сторгического действия, без самой сторгии, но с наметками отношений в пятом лице. Оппозиция жалости – черствость по отношению к конкретному человеку, к которому должно быть сострадание. Черствость – оппозиция не агапии, а сторгии.
Любовь неразвязываемого филического узла – бесконечный восторг эстетической любви или неутоляемая любовь к всякого рода творчеству.
Досознательная волящая любовь неразвязываемого узла (если она не совсем угасла в нем) создает особое душевное напряжение и предвкушение, требует (от своих развязываемых узлов) приложения.
Личностная воля любви столь властна и упорна потому, что сочетает волю Любви неразвязываемого узла и волю Света Сознавания.

* * *
Любовь – взаимообмен энергией Жизненности Любви через канал, создаваемый теми или иными «Я». Без «Я», то есть не в человеке, нет любви.
Неразвязываемые узлы создаются без участия «Я». «Я» создает те узлы, которые окаймляют неразвязываемые узлы.
«Я» устанавливает узлы любви в Структуре человека. Свет Сознавания, внедренный в Свет Любви, – особое, свойственное только человеку чувство жизни, но любовью это чувство жизни становится тогда, когда адресно или безадресно направляется «Я». То или иное «Я» вызывает Свет Сознавания на ту струю Жизненности Любви, в которой оно само живет в данный момент.
Взаимная любовь-влюбление возникает не только потому, что в силу напряженного любовного тяготения филического «я-места» ее захотел испытать человек, а потому, что двое вдруг попали в одно и то же течение Жизненности Любви, потом в эту струю с двух сторон включились их «Я», и создали встречные узлы любви Б2 и Б1 в филической душе и Самости.
Неразгадываемая тайна любви-влюбления состоит, во-первых, в этом попадании двух в одно течение Любви и, во-вторых, во включении одного филического Я и другого филического Я навстречу друг другу.
Чувство любви – не завершение, а начало. Встречное чувство любви не цель и смысл, а средство. Чувство любви открывает возможности. Возможности создать новое и несмертное существо, совершить сторгию.

2
Все Светы Сознавания вяжут узлы чувства жизни, узлы сознавания жизни и узлы любви в Структуре человека.
Свет эденского Сознавания Б5 изредка вяжет узлы в высшей душе. Натуральное животное Сознавание Б1 вяжет узлы эротической любви в низшей душе. Идеалосознавание Б4 вяжет узлы на Любви в филической душе и высшей душе. Сверхнатуральное человеческое Сознавание Б2 вяжет узлы на Любви во всех душах Структуры.
В земной Природе нет «Я» и нет Любви, есть желание натуральных благ, с каким угодно накалом филиоземной Жизненности.
Я-Встречи каждого человека создано с тем, чтобы иметь стремление к Я-Встречи другого человека.
Встреча предполагает как взаимообмен Жизненностью Любви на разных уровнях Структуры, так и взаимодействие узлов любви, точнее, взаимодействие существ, возникших в результате проникновения Света Сознавания в Свет Любви. Но и их встречное стремление лишь предпосылка для дальнейшего развития процессов Встречи.
Узлы Встречи – то, что на волевом уровне осуществляет Встречу как чисто человеческое действо и способствует передаче ресурсов Жизненности Любви от одного к другому. Для этого в каждой душе заложены определенные ресурсы, которые тратятся на дружбу и любовь.

* * *
У филиоземной (эротической) любви, филической любви и филиоэденской (сторгической) любви общая филическая составляющая. Но каждая из этих филических составляющих направлена в свою сторону и имеет свои задачи.
Одна из задач эротической любви – продолжение рода. Есть и другие задачи, но все они суть задачи земного существования человека.
У сторгической любви много разных задач, но все они задачи метаструктурного («небесного») существования.
Филическая любовь имеет как земные задачи, так и метаструктурные задачи, способствует выполнению задач эротической любовью и сторгической любовью. Но она имеет и свои собственные задачи в филическом Космосе. Филическая любовь создает существа, заселяющие некоторые области филического Космоса.

* * *
Влюбленность – стремление двух авторских Я друг к другу, активно задействующих свои филические узлы любви друг на друга. Бывает, что авторское Я отчетливо и проявляет-то себя только в порыве влюбленности.
Две авторские Я-Встречи (филические Я) стремятся встретиться, но не слиться в одно, не стать одним. Они во Встрече стремятся напряженнее явить себя, испытывают восторг, высшее удовлетворение, восхищение от полноты выявленности себя. Это и переживается влюблением.
Филическое Я частью вяжет временные узлы Сознавания Б2 на филической Любви (узлы влюбления) с таким расчетом, чтобы этот узел вошел в контакт, встретился с узлом чувства любви другого, резонировал с ним, получил большую амплитуду, большую энергию страсти и больший восторг жизни. Двое перегоняют свою чувственность и свою филическую энергию от одного к другому и обратно, друг другу бороздят душу и обостряют ощущения. Процессы эти, доставляющие такое наслаждение и такой восторг человеку, приедаются одному раньше, чем другому. Завязанные Сознаванием узлы влюбления развязываются, какие бесследно, какие оставляют по себе память в «я-месте» филической души.
Луч Сознавания от узла любви направлен узко, но не в никуда, он находится в поиске. Тайна любви-влюбленности в личностной своеобычности этого луча, в его поиске, сцепляемости, в осуществляемом им выборе.
Эстетическое любование – цветком, заходом солнца, живым существом – от эстетического чувства-сознания филической души. Но это не то, что любовь, в которой обязательно и активно направляюще участвует филическое Я.
Эстетическое впечатление или сексуальные знаки получает низшая душа в узлах Б2. Сексуальный облик для начала процесса влюбления может быть стандартизирован, не индивидуализирован. Все эти впечатления и знаки в филической душе становятся образами, не столько чувственными, сколько филическими образами, пригодными для круговорота взаимодействия узлов влюбления под воздействием филических Я. К этому, разумеется, подталкивают, возбуждая, идущие снизу импульсы несвободного ЦУ тела. Впрочем, сама по себе влюбленность, то есть работа филического Я узлами влюбления, может быть сексуально бескорыстна, даже от сексуальной корысти портиться.

* * *
Сторгический ближний ощущается всем составом Структуры человека. В том числе и узлами животного Сознавания Б1 в низшей душе и филической душе. Узлы Б1 надобны и в сторгии. Они создают необходимые рабочие препятствия для сторгиодуховного действия. В значительной мере сторгическая работа состоит в отодвигании в тень и овладевании узлов Б1 сторгическими узлами Б2 и Б4.
Сторгия не нераздельность, а не разъединяемая парность, правильный и верный аккорд двух сторгических ближних. Но сколь хорошо один сторгический ближний знает, что происходит во внутреннем мире другого? Во всяком случае, далеко не так, как знает о себе самом. Пусть дверь в душевный мир другого приоткрыта ему, пусть совсем открыта, но ко всем сторонам внутренний жизни другого доступа все равно нет, нет хотя бы потому, что они чужды ему. Одному в другом открыто то, с чем он может совмещать себя.
Самость у людей всегда разная и стать сторгическим ближним по Самости невозможно. Сторгическая близость добывается по верхнему человеку. Серафические личности в сторгии совместны. Серафическая личность видит, что происходит в своей Самости, тут нет секретов, но что происходит в Самости другого человека – потемки. По этой причине и совмещение серафических личностей в человеческом существовании, покуда работают Самости, ограничено.
Сторгия невозможна без свитости узлов любви. Достигается ли в сторгии гармония узлов любви? Гармония – не то, что ее созидатели, но и не совершенно новое. Сторгическое же единство есть нечто новое, принципиально небывалое. Если бы друг к другу устремлялись совсем близкие по духу высшие души и их узлы любви, то принципиально новое в самой по себе их свитости не образовалось, а образовалось одно и то же. Сама несхожесть высших душ и их узлов любви тянет друг к другу. Тяготение это побуждается чем-то вполне внешним по отношению к ним, скажем, образом, воспринятым и переработанным филической душой.
Узлы любви двух душ в сторгии разные, но образовывающееся сторгическое существо близко каждому из них.
Рабочие узлы сторгической любви образуются у мужчины лет до 40, у женщины – до старости. После этого возраста сторгическое Я (сообразуясь с сигналами несвободного ЦУ тела?) практически прекращает вязать узлы сторгической любви. Если после обозначенных сроков узлы сторгической любви и образовываются, то не прочно.

* * *
Структура у мужчины и женщины одна и та же. Но крен разный, ударения в той и другой выставлены различно.
Физиология не только обслуживает самою себя и свое выживание, но управляет Структурой внутреннего мира человека. Мужчина и женщина различаются телом, но не только физиологией, это даже второстепенно, а тем, что тело иначе управляет Структурой мужчины и женщины.
Пол выстраивается несвободным ЦУ и по несвободному ЦУ, мужскому и женскому.
Уникальное женское в женщине и мужское в мужчине определяет несвободный ЦУ тела.
ЦУ мужского тела перекашивает Структуру в сторону узлов сознания и личнодушевной жизни, а ЦУ женского тела – в сторону узлов любви и сторгиодушевной жизни.
У коренного Я нет различения по полу, но в качестве свободного ЦУ оно действует в мужчине и женщине не одинаково.
В зависимости от пола Структура человека работает разно во всех трех сторонах, но более всего, конечно, на стороне Встречи.
Во всех трех сторонах Структуры функционирует один и тот же несвободный ЦУ тела.
Ядро филической души – неполовое, пол присутствует в филической душе (от узлов Сознавания, завязанных не без помощи несвободного ЦУ). Неразвязываемые узлы в филической душе формируются под воздействием мужского Блока Управления и женского Блока Управления Структуры.
Эго в Структуре человека окрашено в цвета того или иного пола.
Пол Самости определен несвободным ЦУ тела. Между женской Самостью и мужской Самостью не так много общего.
У мужчины и женщины есть несомненные отличия по стилю и характеру работы филической души. Авторские Я мужчины и женщины если и не различны, то различаются. Хотя женщина отчасти несет в себе Автора мужского типа, а мужчина отчасти Автора женского типа.
Свои конституционные особенности имеет верхний человек Структуры мужчины и верхний человек Структуры женщины. Женщина склонна жить сторгиодуховной жизнью при участии или без участия личнодуховной. Мужчина – личнодуховной жизнью при участии или без участия сторгиодуховной. Путевых женщин мало.
На потоках любовной духовности женщины может быть сколько угодно узлов любви, одни из которых используются для личнодушевной жизни, другие для сторгии, третьи для общедушевной жизни. Все эти узлы в одном и том же внутреннем мире женщины не одинаковы, конечно, но близки друг к другу. Узлы же сознания жизни женщины разные. Зеркально то же у мужчины.
Женищина – установительница и хранительница сторгии. И Свет Любви светит в высшей душе женщины ярче, чем в мужской. Мужчина главный в продвижении сторгии, в сторгическом росте на пути к Сопутству, во многом совершаемом разумом-мудростью высшей души.
Яркость и мощь Света Сознавания больше в узле сторгической любви женщины и узле сознания высшей души мужчины. Различие женского ядра высшей души от мужского ядра высшей души человека в том, что в первом более активен Свет Любви, во втором – Свет Разумности. Для дел сторгии они должны соответствовать друг другу.

3
Сторгическое действие возможно только там, где присутствует мужское и женское Начало.
Мужское и женское – для сторгии,а не наоборот. Сторгия более обширное явление, чем пол. Пол – в изначальности, сторгия создается изначальным. Пол – заданное в изначальности условие результативности сторгической работы, выполняемой по Замыслу на человека. И потому сторгия пользует не только пол, но и все, что содержится в Структуре человека.
Пол – для нужд сторгии, но филиоземное и филическое пользуются процессом установления Пола на своем уровне и для своих нужд.
Мужское и женское включено в земную Природу с нацелом на сторгию человека. Филиоземное на некотором этапе развития предполагает мужское и женское.
Сторгия – духовная жизнь Пола. Пол в Метаструктуре, на всех ее этажах от 1 до 5-го, необходим для сторгии, сторгии в человеке, для керувического восхождения.
Возникновение сторгии возможно только в человеческой жизни. Человеческая жизнь предназначена для сторгии, а сторгия для человеческой жизни.
Сторгия – одна из двух главных работ верхнего человека Структуры и его духовной жизни. Серафическое восхождение – по преимуществу мужское. Керувическое (сторгиодуховное) восхождение – по преимуществу женское.
Мужское и женское в плоти и Самости не то, что мужское и женское верхнего человека. Это разные явления, находящиеся в разных жизненных плоскостях и устремленные в разные стороны, имеющие разные задачи и разные результаты.
Верно, что человеческое разделено на мужское и женское для процесса воссоединения в сторгии. Но не верно, что сторгия между мужчиной и женщиной – из-за стремления воссоединения разрозненного полом. Высшие души мужчины и женщины в результате сторгии не воссоединяются, а порождают новое – совместную и надполовую жизнь сторгического существа, керува.
Духовная жизнь Пола, то есть сторгия, может существовать и в бестелесном существе, и вне пространства, и даже вне времени. Бестелесное существо в Структуре – верхний человек. Есть мужской верхний человек и есть женский верхний человек. Пол того и другого задается из Филиоэдена.

* * *
В единой Жизни Обители или Природы три Света: Свет Жизненности, Свет Разумности и Свет Любви. Каждый из этих Светов содержит свои потоки, реализующиеся тогда, когда нужно.
Соединение их вместе на 3 этаже Метаструктуры – заготовка филиоэденского существа 3 этажа. Филиоэденская заготовка 3 этажа становится ядром (неразвязываемым узлом) высшей души человека и живет духовной жизнью в Структуре. По выходе обратно в Метаструктуру этот филиоэденский полуфабрикат превращается или не превращается в филиоэденское (постчеловеческое) существо 3 этажа.
Заготовка филиоэденского существа (и, следовательно, высшая душа человека) исходно определена по полу, так как он установлен одним из образующих ее Светов – Светом Любви.
Филиоэденская принадлежность к Полу назначена любовной духовностью, Жизненностью Любви в Филиоэдене. Любовная духовность бесполой быть не может. Она либо мужская, либо женская.
В филиоэденской Природе, на третьем этаже Метаструктуры, наличествуют мужские филиоэденские заготовки и женские филиоэденские заготовки. Пол высшей души задан полом филиоэденской заготовки, из которой в Структуре человека созревают мужские и женские филиоэденские существа.
Женское филиоэденское существо в конечном счете нацелено на привлечение к себе керува и способно быть с ним в сторгиодуховной жизни.
Мужское филиоэденское существо в конечном счете нацелено на привлечение серафических существ, задача которых реализоваться в личнодуховной жизни.
Ядро высшей души образовано не только Светом Любви. Другие два Света обретают характерные для мужчины и женщины особенности. В высшей душе мужчины ярче и напористей Свет Разумности, в высшей душе женщины – Свет Жизненности-Разумения.
Мужские и женские филиоэденские заготовки нужны, чтобы явить мужскую или женскую высшую душу и запустить процесс сторгии. Мужское и женское верхнего человека Структуры определяется прежде всего в процессе сторгии, на стороне Встречи. Нет этого процесса, и филиоэденские заготовки, не лишаясь пола, созревают в человеке сами по себе, в личнодуховной и общедуховной жизни.
Филиоэденский Свет Любви, действующий на стороне Встречи (сторгиодуховной стороне) высшей души мы будем называть Жизненностью сторгической Любви, или сторгической Жизненностью, или сторгической Любовью.
Стремление к сторгии предрешено в человеке по Замыслу Устроителя Метаструктуры, но в реальности возможны всяческие недоразумения. Пол верхнего человека не обязательно соответствует полу нижнего человека. Это предельно затрудняет сторгию. Несторгическая женщина обычно наделена мужской высшей душою.

* * *
Духовная жизнь непременно включает в себя жизнь высшей души, жизнь духа (филиоэденского духа Метаструктуры) в человеке. Но жизнь высшей души сама по себе в человеке стартового сознания жизни – проявляется блекло. Полной меры духовная жизнь – жизнь верхнего человека, прошедшего личностное рождение и ставшего серафической личностью. Жизнь самой по себе высшей души в сравнении с жизнью серафической личности есть нечто несовершенное, незрелое, предварительное.
Различение это верно, разумеется, для личнодуховной, но косвенно и для общедуховной жизни. Справедливо оно и в отношение жизни сторгиодуховной.
Любого рода состоявшаяся сторгия предполагает участие керува (сторгического существа) того или иного рода. Но и такая сторгия не одна и та же, так как в ней действуют разные сторгические существа, с разными свойствами, разного происхождения и метаструктурного предназначения.
Совсем исключать присутствие керува в сторгии людей стартового сознания жизни нельзя. Однако это не то сторгическое существо, которое действует в сторгии серафических личностей.
Один из потоков филиоэденского Света Любви в мужчине становится мужским потоком сторгической Любви, а в женщине – женским потоком сторгической Любви. Оба этих потока в процессе самопроизвольной сторгии людей стартового сознания направлены друг к другу и встречаются в сторгическом зародыше.
В филиоэденской Природе изначально существуют не только филиоэденские заготовки, но и сторгические зародыши, призванные посредством трудов любви человеческой стать сторгическими существами – центрами тяготения 3 этажа, своего рода костяками 3 этажа Метаструктуры, вокруг которых организуются всяческие филиоэденские существа, явления, процессы.
В самопроизвольной сторгии мужчина и женщина наживают богатство, которому некуда деваться, оно не вмещается в одного или в другого, не может существовать и между ними, ему должно быть место, способное умещать в себя то, что добыто мужчиной и женщиной, состоящих в сторгической связи. Это предварительное вместилище и есть сторгический зародыш филиоэденской Природы.
Сторгический зародыш не принадлежит какой-либо Обители, но включен в Метаструктуру и принадлежит только ей. Это особое творение.
Метаструктура создана вместе со Структурой человека как единое целое. Филиоэденские заготовки и сторгические зародыши включены в Метаструктуру вместе с сотворением Структуры человека и для ее работы.
Все существующее в Метаструктуре, кроме филиоэденских заготовок и сторгических зародышей, все выработано Структурой и вышло из Структуры человека.
Специальные усилия для включения филиоэденской заготовки (и филиоэденского существа) в Структуру не нужны. Они выходят в человека сами. Сторгический зародыш (и сторгическое существо, и керув) сам в навигацию человеческой жизни не выходит, его надо привлекать к себе специальными усилиями, бывает, и в течение всей жизни.
Сторгическое соприкосновение, порождая процесс сторгии в потоке Жизненности Любви, зародыша сторгического существа не востребует.
Сторгический зародыш – образование по большей части филиоэденского Света Любви. Чтобы стать сторгическим существом, ему следует задействовать в себе и Свет Жизненности (от женщины), и Свет Разумности (от мужчины), соединенные в общем для них луче Света Любви.
Самопроизвольная сторгия осуществляется во Встрече особого рода, когда Я-Встречи сработали свое и уступили свой пост коренным Я. Я-Встречи действует не всегда, а когда востребовано при встречах. Коренное Я действует во Встречах не всегда, а когда востребовано для сторгии. Коренное Я осуществляет самопроизвольную сторгию тем, что вызывает в нее сторгический зародыш и становит его сторгическим существом.

* * *
В дальнейшем нам придется различать сторгическое существо и керува. Пока что мы отчетливо этого делать не будем.
Сторгическое существо потому и существо, что самостоятельно действующее, способное осуществлять сторгию и более или менее зряче руководить сторгиодуховными процессами. Керув есть существо свободноволящее и самобытийственное.
Все сторгические зародыши одинаковые. Все керувы не только разные, а личностные.
Сторгический зародыш предоставляет филиоэденское «место» и занимает место керува в самопроизвольной сторгии. Сторгический зародыш потому и зародыш, что становится сторгическим существом в трудах самопроизвольной сторгии. Но сам в ней не волит.
Сторгии вроде бы положено быть основанной на благородном жизневоззрении. Но она (особенно самопроизвольная сторгия) может развернуться и на обыденном жизнепонимании. Самопроизвольная сторгия подслеповата в том смысле, что не выбирает достоинство жизневоззрения сторгического ближнего. Самопроизвольной сторгии вполне может сопутствовать низменное жизнепонимание и мировоззрение. При таких участниках сторгии сторгический зародыш не становится сторгическим существом и вместо него на 3 этаже образуется сторгический выкидыш, проживающий, но не участвующий в филиоэденской жизни как сторгическое существо.
Самопроизвольная сторгия может оказаться чужой сторгией. Сторгический порыв не знает, что он осуществит чужую сторгию, и востребует зародыш сторгического существа. В этом случае чужая сторгия образует недоделанное сторгическое существо, недорожденное, как бы находящееся в состоянии развития плода, неготовое к автономному существованию. И оно тоже остается в филиоэденской жизни третьего этажа Метаструктуры.
Керуву, в отличие от сторгического зародыша, присуще свойство управления, в силу которого он в сторгической свитости становится третьим свободным Центром управления, наряду со свободными ЦУ «Я» мужчины и женщины. Собственно, это управляющее действие керува и переживают двое как сторгическое существо свое. Когда один из сторгических ближних умирает, то другой, живущий, чувствует управляющее начало их керува, и ему представляется, что он продолжает действенно и реально ощущать личность и волю умершего.
Сторгическое Я керува, став еще одним свободным ЦУ Я, неизбежно входит в столкновение с несвободными ЦУ мужчины и женщины и посредством свободных ЦУ «Я» одного и другого должно в необходимой степени преодолевать или утихомиривать их. Только при гармоничном совместном действии всех свободных ЦУ сторгических ближних сторгия входит в зрелую форму.

* * *
Филиоэденское существо или сераф возникает от высшей души, неразвязываемого узла филиоэденской Жизненности, филиоэденской Разумности и сторгической Любви.
Керув возникает на основе сторгического зародыша от того, что на сторгическом зародыше завязываются два потока одного и того же Света сторгической Любви, мужского и женского. Эти мужской и женский потоки сторгической Любви вместе питают и растят сторгический зародыш с тем, чтобы в результате человеческой жизни он стал керувом. Керув создается коренным Я из сторгического зародыша мужским и женским потоками Любви.
Несколько огрубляя, можно сказать, что высшая душа в деятельности Разумности и Жизненности на личнодуховной и общедуховной сторонах Структуры создает филиоэденское существо и серафа, а в деятельности сторгической Любви на стороне Встречи – керува.
Структура создана вместе с филиоэденской заготовкой. Филиоэденское существо в некотором смысле прирождено человеку. Керув – новое порождение, порождение через Структуру человека того, чего не было ни при создании Структуры, ни при внедрении в нее серафического Я.
Керув на всех стадиях своего становления – это действующее метафизическое существо, несущее тайну своего назначения.
Присутствие керува или его возникновение в человеке не обязательно. Подавляющее большинство людей не знакомы с керувом, несмотря на то, что в Метаструктуре керув ищет, как осуществиться, и как только возможно, осуществляется, часто сам совершая в человеке то, что необходимо для тройственной сторгии.
Керув – это, прежде всего, существо, которое основано на двух встречных потоках сторгической Любви мужчины и женщины. Это не значит, что керув – существо филиоэденской Любви только, что в нем не действуют Разумности и Жизненности высшей души мужчины и женщины. Керув, как, впрочем, и сераф, создается всеми тремя Светами, в индивидуальном сочетании их.
В создании керува и его развитии участвуют все три Света, и с обоих сторон, мужской и женской. Керув готов вобрать в себя из Структуры человека и филическое и филиоэденское, и мужское и женское, но не является ни первым, ни вторым, ни третьим, ни четвертым.
Встречные потоки сторгической Любви мужчины и женщины только устанавливают каналы от сторгического зародыша (или существа) к их высшим душам или ими порожденным филиоэденским существам.
Сторгический зародыш как бы набухает от вод сторгической Любви мужчины и женщины. Эти же воды несут в сторгический зародыш личностные содержания от Разумности и Жизненности ядер высшей души мужчины и женщины – своего рода питательные «вещества», необходимые для строения керува. Керув в водах сторгической Любви несет от Разумности и Жизненности своего мужского и своего женского филиоэденского существа.
Сторгическая любовь (в отличие от вожделения, с одной стороны, и агапического чувства, с другой) существует в видах керува, она ведет к керуву, и в смысле создания керува, и в смысле вызывания его, и его наполнения.

* * *
В сторгии перевязываются узлы: неразвязываемый узел филиоэденской Жизненности, Разумности и Любви в одном человеке перевязывается на узел двух филиоэденских потоков Любви мужчины и женщины.
Воды сторгии выносят мужскую Разумность и женскую Жизненность в керува или его сторгический зародыш. И Светы эти перевязываются в керуве.

* * *
Филиоземная Природа 1-го этажа устроена совсем иначе, чем филиоэденская Природа 3-го этажа. В филиоземной Природе нет зародышей и заготовок, которые через Структуру человека должны стать существами. Все, что должно стать в филиоземной Природе, то в ней самой и становится.
Мужской и женский потоки филиоземной Любви встречные, но сами по себе в целое не соединяются – негде, не на чем, не нужно. Единение Самостей людей не предусмотрено Замыслом на человека. Они как соединяются, так и рассоединяются, встречаются и расходятся.
По заранее определенной программе в земной Природе вырастают самые разнообразные существа, в том числе и животное основание человека. Все, что возникает в ней, развивается и умирает, не возвращаясь обратно в земную Природу. В ней нет ничего, что из нее взято (как заготовка) и в нее возвращается (как существо).
В низшей душе нет ядра, как в высшей душе. Эго – не ядро, не неразвязываемый узел Светов, а то инородное для Светов, которое воздействует на них.
В плоти и нижней душе, разумеется, есть все три Света, в том числе и Свет Любви. С помощью этого Света один Пол привлекает другой Пол. Тут не душевное единение и не сторгия, а нажитая привязанность. Привязанность, родственность (все понятия нижнего человека) – не сторгия.
Родительская любовь, при всем могуществе и высоте этого чувства, не есть проявление духовной жизни. Напротив, способна отодвинуть сторгиодуховную жизнь на задний план, хотя должна бы помогать ей. Родительская любовь нужна сторгиодуховной жизни, но сама по себе не есть духовная жизнь.

* * *
Все в жизни нашей, кроме самых исключительных случаев, если и не проигрыш, то и не выигрыш. Состоявшаяся сторгия бессмертна, и всегда выигрыш. Так это и для мужчины, и для женщины.

* * *
И женский и мужской поток сторгической Любви идеально переживается в сторгическом чувстве, в чувстве себя сторгически любящим.
Женская идеалистичность (идеальность, идеалоустремленность, идеалопереживаемость) сторгической Любви – в идеале духовной чистоты, душевной (душевной и плотской) незагрязненности, в чистоте жизнепрохождения, в отсутствии того, что производит поругание чистоты.
Женское сторгическое восхождение к чистоте есть, прежде всего, блюдение себя и вычитание чего-то, что не соответствует идеалу чистоты. Мужское сторгическое восхождение есть прибавление, даже умножение, рост, восхождение к вершине. Недопущение и очищение с женской стороны, обретение и достижение с мужской.
Духовная чистота – свойство, вносимое керувом в душу человека.
Ева была призвана хранить (держать в чистоте и охранять) Сад Эдена, но не выполнила своего назначения.
Херувимы – те, кто охраняют (чистоту) скинии завета и хранят Путь Дерева Жизни. Они – охранители, хранители. Херувимы – хранящие Слово Бога человеку.
Херувимы изображаются детьми для того, чтобы подчеркнуть их чистоту, чистоту детства. Херувимы, по человеческим представлениям, несут в себе идеал чистоты.
Мы воспользовались почти не применяемыми в европейских языках ивритскими первоисточниками названий христианских наименований ангелов первого ряда.
Помятуя о том, что керувы по углам ковчега Завета обращены друг к другу лицами мальчика и девочки, мы переосмыслили «керува» существом сторгического Света Любви.

* * *
Чувство жизни керува – любви к сторгической любви – мы выше (в части 8) назвали херувимской (керувимской) любовью. Но это не рабочее чувство любви, каково сторгическое чувство человека.
Чувство керувимской любви в человеке – над его чувством жизни, словно дополнительная струя жизни. Чувство жизни керува, сторгического существа на 3 этаже, – не дополнительное чувство и не подарок, а основа, то, без чего керува нет. Керувимское чувство есть нормальное состояние живого керува, неустранимое от него.
Керувимская любовь не требует самоотречения. Любви в Метаструктуре не от чего отрекаться, возвышаться, преодолевать. Чувство керувимской любви в керуве эмоционально незаметно. Как люди не замечают свое чувство жизни, чувство себя живущим, так сторгические существа не замечают чувство жизни в себе.

4
Супружеская связь может быть обеспечена без керува, встречным или совместным действием внутреннего мира супругов. Тут два субъекта, он и она.
Когда в парности начинает действовать третий субъект, сторгическое существо свое, керув, тогда она превращается в собственно сторгию. Первый субъект и второй субъект ощущают в себе третьего. Они становятся вместе не только благодаря самим себе, но и третьему существу, керуву. У них образуется общее «Я», которое не есть ее «Я» и его «Я», – сторгическое Я.
Один сторгический ближний обращается к другому в первом лице и говорит ему «мое другое Я». Тот, о ком говоришь в пятом лице, – тот другой (ты), о ком говоришь в первом лице.

* * *
Ничто в человеке не в силах вынудить серафическое Я сработать в его Структуре. Серафическое Я выходит (или не выходит) в Структуру. Сераф прилетел или не прилетел. Это его свободное решение, принятое в соответствии с его собственными критериями.
Сторгическое Я вводится в Структуру силами, действующими в человеке.
В некий таинственный момент любовного сближения мужчины и женщины между ними объявляется третий субъект сторгии, керув, и в нем зажигается сторгическое Я. Сторгическое Я как бы ждет в керуве момента возгореться, обозначить себя в сторгии и начать действовать в ней.
Сторгическое Я и сторгическую волю мужчина и женщина получают от своего керува, которого они же и вызывают в человеческую жизнь.
Сторгическое Я – это «Я» троих: мужчины, женщины и керува.

* * *
В сторгии участвуют и личнодуховная, и общедуховная стороны Структуры, но свершается сторгия в сторгиодуховности сторгическим Я.
Действует сторгическое Я – и с неизбежностью возникает тройственная сторгия. Сторгическое Я обусловливает процесс сторгии. Без сторгического Я нет сторгии.
Сторгия и есть действие сторгического Я в высших душах или серафических личностях мужчины и женщины.
Достоинство сторгии зависит от путевого или сопутевого состояния внутреннего мира сторгических ближних, но сторгическое Я действует зависимо или независимо от путевого достоинства участвующих в сторгии людей.
Сторгическое Я включается в высшую душу вне зависимости от присутствия серафического Я в ней. Можно быть высокопутевым человеком без сторгического Я. И напротив: обладать сторгическим Я, не будучи путевым человеком. Одностадийные люди, благодаря действию сторгических Я в них, способны жить сторгиодуховной жизнью.
Личностнорожденных женщин в сторгиодуховной жизни значительно больше, чем столь необходимых им личностнорожденных мужчин. Мужчине в его жизни может предлагаться не один керув. Ему дан выбор.

* * *
Духовная жизнь осуществляется серафическим Я и сторгическим Я.
Душевная жизнь в Структуре человека осуществляется производными коренного Я .
В личнодуховной жизни доминирует Свет Разумности. В сторгиодуховной жизни доминирует Свет филиоэденской Любви. На стороне Встречи (в душевной жизни) Свет филиоземной и филической Любви превалирует над двумя другими.
Есть Встреча и есть Сторгия, есть сторгиодуховная жизнь и жизнь на стороне Встречи нижнего человека, но есть и промежуточное – дружба, подружничество.
Филиоэденские «я-места» высших душ участвуют в сторгии с керувом и в дружбе без керува.
Истечение потоков от Света филиоэденской Любви обращены в разные стороны – и в сторону керува (или его сторгического зародыша), и в иных направлениях. В том числе от одной высшей души к другой высшей душе. Поток этот осуществляет Встречу, а не сторгию.
Встреча – в поле 1 этажа и 2 этажа помощью Я-Встречи. Сторгическое Я тут не действует.
Дружба – Встреча в поле 3 этажа помощью коренного Я.
Сторгия – в поле 3 этажа или 4 этажа Метаструктуры помощью сторгического Я.
Я-Встречи создает узлы чувства-сознания Встречи, действия которых адресные, наведены на конкретного человека (а то и животного). Встреча состоялась, когда нацеленные на восприятие или взаимодействие узлы Встречи завязались и с той и с другой стороны. Узлы Встречи образуются по всем полям Самости. Это могут быть на мгновение возникающие или долговременно живущие развязываемые узлы. Но они оставляют тот или иной след в общем сюжете жизни.
Особый и высший разряд узлов Встречи – дупель узлы: один и тот же узел, завязанный с двух встречных сторон, двумя Я-Встречи, от одного и другого лица. В основном, это филические узлы, свидетельствующие о вполне состоявшейся Встрече двух людей. Иметь с другим человеком один узел Сознавания на двоих – немалая удача и немалое богатство в жизни.
В Дружбе узлы Встречи вяжутся в высшей душе и вяжутся не Я-Встречи, а коренным Я. Для возникновения дружбы достаточно, чтобы коренные Я были в высших душах друзей и были задействованы навстречу друг другу. Для чего необходимо, чтобы завязанные ими узлы одной высшей души вошли в зацепление с такими же узлами в другой высшей душе.
В Структуре специально для дружбы создается особый род узлов любви – узлы дружбы от коренного Я. Дружба – верность друг другу. Узлы дружбы – узлы верности друг другу, а не узлы слияния, как в сторгии.
Дружба может побуждаться душевным единением, как и многим другим, но она не основана на душевном единении. Дружба возникает для удовлетворения узлов верности, завязанных Б2 и Б4 на Любви.
Друг тот, на кого я заложил свои узлы верности. Узлы верности – узлы высшей души и узлы филической души.
Дружба это и род сторгиодушевной жизни, и род личнодушевной жизни, и род общедушевной жизни. В дружбе участвует сложный состав узлов с разных сторон Структуры. Узлы верности завязаны на всех трех сторонах Структуры. Дружба – образчик совместного действия узлов сторон Структуры.
В высшей душе на стороне Встречи имеются развязываемые узлы Б4 и Б2, предназначенные для взаимодействия с другой высшей душою в дружбе или подружничестве. Они суть вспомогательные узлы для сторгии и основные для Встречи.
Импульс на дружбу человечество выработывало тысячелетиями. Узлы дружбы Б2 в Структуре возникают самопроизвольно. Переживание Идеала дружбы, Идеалосознания и Идеалочувствования дружбы и волевая Идеалоустремленность дружбы обусловлены узлами Б4, создаваемыми коренными Я.
Встреча – не сторгия. В сторгии, в отличие от Встречи, даже если в ней есть дупель узлы, узлы вяжутся сторгическим Я.
Узлы сторгического Я во внутреннем мире мужчины и женщины – это всегда узлы соответствия. Узлы соответствия – дупель узлы, но не в смысле одного узла на двоих, а в библейском смысле соответственности – быть лицом друг к другу в единстве душевных содержаний (Быт. 2:18). Действие сторгического Я и состоит в вязании узлов соответствия и привязывании их друг к другу.
В отличие от Я-Встречи, сторгическое Я вяжет узлы соответствия не только в филических душах и низших душах, но и в высших душах.
В самопроизвольной сторгии узлы соответствия создаются коренным Я.
Между самопроизвольной сторгией и Дружбой много общего в вязании узлов. И там и там узлы создаются коренным Я в составе верхнего человека Структуры. Но самопроизвольной сторгией, в отличие от Дружбы, заправляет Пол.
Узлы самопроизвольной сторгии – это узлы в женщине для мужчины и узлы в мужчине для женщины. Начальное соответствие этих узлов в самопроизвольной сторгии завершается конечным их единством, сторгической свитостью.
Узлы Дружбы и Подружничества – узлы верности. Как правило, это узлы в мужчине для друга и в женщине для подруги. Дружба между мужчиной и женщиной может быть и крепка и надежна, но основана не на узлах коренного Я в высшей душе, а на узлах Я-Встречи.
Узлы Встречи могут быть узлами Б1 и Б2. Дупель узлы – узлы Б2 в Самости.
Узлы верности и узлы самопроизвольной сторгии, связанные коренным Я в высшей душе, – это узлы Б4. Вокруг них во множестве создаются узлы Б2.
Коренное Я образовывает узлы встречи Б4, которые Я-Встречи, если когда и создает (в филической душе), то непрочно.

* * *
Может создасться ложное впечатление, что при действии сторгического Я коренное Я не действует. Это не так, даже в своей сторгии. Сторгические узлы от коренного Я не то, что сторгические узлы от сторгического Я. Есть сторгические узлы Б4 и Б2 от коренного Я. И есть сторгические узлы Б4 от сторгического Я. Первые предшествуют и сопутствуют вторым.
Прежде чем сторгическое Я создаст узлы Б4 в высшей душе, в ней должны быть завязаны узлы соответствия коренного Я. А им предшествуют или не предшествуют узлы встречи или дупель узлы от Я-Встречи.
Поначалу сторгическое Я вяжет те узлы, которые крепят керува к высшим душам мужчины и женщины. Если это не своя сторгия, то в предсторгическом периоде Встречи всегда создаются мощные филические узлы, в продолжении работы которых сторгическое Я продолжает вязать узлы в филических душах мужчины и женщины.
По мере углубления сторгии сторгическое Я пронизывает своими узлами сверху донизу всю Структуру мужчины и женщины, и в низшей душе, и даже в плоти. Сторгическое Я как бы овладевает Структурой, овладевает одновременно и в совместности.
Нитей связи в Структуре мужчины и женщины множество. И сколько бы ни продолжался сторгический процесс, ему всегда есть где работать, – всегда есть возможность сторгического роста. Процесс обрастания Структуры мужчины и женщины сторгическими узлами не ограничен.

* * *
Восходящая линия узлов на стороне Встречи Структуры:
Встречные узлы от Я-Встречи – дупель узлы от Я-Встречи – узлы верности или сторгии – узлы соответствия от коренного Я – узлы сторгического Я.
В состоявшейся сторгии нет поля действия и причин действия для Я-Встречи и нет новых узлов от него.

5
Для того, чтобы жить сторгиодуховной жизнью, высшей душе в общем случае не надо жить личнодуховной жизнью. Не требуется и серафическое Я. Достаточно, чтобы в ней действовало сторгическое Я.
Свитость серафических личностей мужчины и женщины может существовать отдельно от керува, в парной сторгии, на уровне взаимовнедрения Центров Управления. Парная сторгия предлагает себя керуву, который сам вмещает в себя серафические личности сторгических ближних или не вмещает.
В сторгии участвуют трое: высшая душа мужчины, высшая душа женщины и керув или его зародыш.
Сторгия со сторгическим зародышем – самопроизвольная сторгия. В результате такой сторгии возникает сторгическое существо или керув 3 этажа Метаструктуры. Керува 3 этажа можно представить зародышем сторгии 4 этажа.

* * *
Некая пара сторгических ближних впервые создает керува 3 этажа из сторгического зародыша. Этот керув через неопределенное время выходит в следующую навигацию, в другую пару мужчины и женщины. Потом – в третью пару и т. д.
Если первая пара мужчины и женщины вновь встречаются в человеческой жизни, то им, разумеется, не нужна сторгическая работа для того, чтобы осуществлять сторгию. Керув есть меж ними, им нужно только растить его, продолжать начатое в первой навигации. Это, наверное, и есть своя сторгия.
Повстречаться одним и тем же филиоэденским существам (серафам) в новых во-одушевлениях, стать еще раз сторгической парой – вступить в свою сторгию – маловероятно. Однако своя сторгия, хотя и редкость, знакома опыту человеческому. Знакома потому, что на 3 этаже и 4 этаже Метаструктуры существуют огромные кланы, состоящие из вместе завязанных и многократно перевязанных сторгических существ и филиоэденских постчеловеческих существ. Найти «вторую половинку» своей сторгии, о чем грезят люди, значит повстречаться с тем или той, чья высшая душа происходит из сети одного и того же метаструктурного клана. По тому, что своя сторгия все же встречается в нашей жизни, можно судить об разветвленности и обширности этой сети 3 этажа.
Надо ли говорить, что вероятность встречи своей сторгии повышается в людях одного народа и одной местности проживания поколений их семей. Когда сыновья ищут невесту, похожую на мать, то этим вероятность повторной встречи увеличивается.
Без сторгической воли людей и без воли керува нет сторгиодуховного процесса. В своей сторгии керув сам находит пару любящих, и сам, по своей воле выходит к ним, в них и осуществляет сторгию. Ведущим и сторгиобразующим началом на том или ином этапе сторгии становится то воля сторгических ближних, то воля керува.
Своя сторгия, созданная по воле керува, должна далее подтверждаться соответствующими усилиями сторгических воль мужчины и женщины.

* * *
Есть высокая человеческая парная любовь, основанная на взаимодействии не только авторских Я и плоти, но и филиоэденских существ, серафов, и осуществляемая с максимально возможной для этой пары людей привязанностью, нежностью, преданностью друг другу, но без сторгического существа, без керува – потому ли, что женщина сторгически беспризорная, или прежде неаккуратно и понапрасну выпустила своего керува в человеческую жизнь, или керув не захотел быть с этой парой и в ней.
Керув вовсе не слепой участник сторгии, а зрячий и зряче волящий. Пусть мужчина и женщина желают быть плотски и душевно вместе, жаждут друг друга, да керув не желает их. Керув имеет свои желания (и даже свои настроения) и свои представления, которым можно соответствовать или не соответствовать.
Керув способен вмешиваться в течение жизни человека. Так, если сторгический рост прочно остановился, то керув, выводя супругов из этого состояния, инициирует мощный раздор между ними.
Сплошь и рядом сторгический процесс, пока парный, идет ровно, но как только становится тройственным, так начинаются сбои, а то и разрыв. Керув не захотел этого союза. Вхождение керува в человеческую жизнь проверяет сторгию и на полноценность, и на прочность, и на свойственность.
Чужая сторгия это сторгическая ошибка, точнее, ошибка Встречи. Встреча, которая привела к чужой сторгии, может быть пригодна для чего угодно – семьи, совместного творчества, даже для гармонии чувств и мыслей, но не для включения керува, не для тройственной сторгии. Керув не видит эту пару или видит в них такие несовпадения, которые люди до поры или навсегда не видят.
Керув с самого начала не присутствует в чужой сторгии, присутствовать в ней не может постольку, поскольку она – чужая. Чужая сторгия потому и чужая, что в ней при сторгических взаимоотношениях нет керува и, следовательно, нет сторгического Я.
Взаимотношения в чужой сторгии – во втором лице при видимости отношений в пятом лице. В чужой сторгии – действует наиближайшее «ты», родственники, пусть ближайшие родственники, но не чувствующие свое «Я» «другим его Я» и его «Я» «своим другим Я».

* * *
Катастрофа чужой сторгии – дело рук человеческих. Крушение своей сторгии – дьявольское дело, при котором гибнут и во-душевившиеся филиоэденские существа (серафы) мужчины и женщины, и связующий их керув. Это не несчастный случай человеческой жизни, а катастрофа, повреждающая тот этаж Метаструктуры, на котором она произошла.
Не керув для женщины, а женщина для керува. Женщина может перестать служить своему керуву или перестать удовлетворять его. Может ли керув в таком случае сам разорвать свою связь с женщиной? У него, по-видимому, есть такая возможность.

Оглавление  Все книги


Обновлено 14 июля 2022 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.