И.Б.Мардов

Становление и преображение человека

Раздел 4. От Структуры к Метаструктуре

Часть 13. О перспективых общедушевного развития


1
МЫ у разных Общих душ разное. МЫ – не в результате общедушевной спайки, а то, чем спаивается.
Я-Встречи действует в видах другого человека, вяжет узлы для двоих, для него в себе. МЫ вяжет узлы не для частной жизнедеятельности и не для личных встреч, а для совместности неопределенного числа людей одной и той же Общей души.
Действие узлов МЫ специально сконцентрировано на устремленность одного быть вместе со всеми другими.
Узлы МЫ составляют целое Общей души.
МЫ – свободный ЦУ общедушевной стороны Структуры, и в связке с несвободным ЦУ интерплоти вяжет узлы по всему нижнему человеку.
Узлы МЫ – узлы Б1 и Б2 в Самости, поддержанные общедуховной жизнью, то есть коренным Я в высшей душе. Чувство Веры и сознание духовной подвластности используются в общедушевной жизни для упрочения узлов МЫ.
В общедушевной жизни выпячивается солидарность, нераздельность, в личнодушевной – уникальность, отдельность. Вес узлов несвободы в Общей душе относительно больше, чем общедушевных узлов свободы. В личнодушевной жизни – наоборот.
В личнодушевной и общедушевной сторонах Структуры есть параллельные узлы Сознавания. Свободное нравственное чувство личнодуховной стороны и этическое общедуховное чувство. Личный интеллект, пусть и претендующий на общечеловеческую объективность, и общедушевная интеллектуальная установка, общедушевная ментальность, обязывающая мыслить так и не иначе.
В филической душе и нижней душе имеются узлы чувства и сознания, используемые только в личнодушевной или только в общедушевной жизни, но существуют и такие, которыми авторское Я не пользуется или не в состоянии управлять. Таковы основные общедушевные узлы.
Творчество и сотворчество, потребляющее творчество и берущее его в качестве своего творчества, сливаются. И все же узлы творчества – узлы личнодушевной жизни, а сотворческие узлы – в основном общедушевной жизни, яфетические сотворческие узлы. Сотворчество утверждает личное творчество в качестве общедушевного, в составе Яфета, национальной Самости, Общей души и устанавливает его для всеобщего употребления, на общедушевные нужды и вкусы.

* * *
Шем, Хам, Яфет связаны с соответствующими этажами Метаструктуры, в некоторой, не всегда одной и той же, мере отображают то, что происходит на них. Процессы в Шеме, Хаме, Яфете не параллельны процессам на этажах Метаструктуры и далеко не полностью соответствуют им или вообще и не соответствуют. Шем, Хам и Яфет вносят на этажи Метаструктуры свою струю, формируют их.
Шем, Хам и Яфет – не просто участок или область соответствующего этажа Метаструктуры, но и пласты человеческой Структуры
Личнодушевная жизнь протекает в развязываемых и неразвязываемых узлах, существующих отдельно от таких же узлов внутреннего мира других людей. Общедушевная жизнь – только в узлах Сознавания. Общая душа охватывает соответствующие узлы Сознавания отдельных людей и единит узлы и людей.
В отличие от личнодушевной стороны Структуры, Шем, Хам и Яфет не содержат филиоэденского, филиоземного или филического неразвязываемого узла, но, тем не менее Шем, Хам, Яфет не безличный участок межчеловеческого поля. Имя собственное вполне уместно здесь потому, что Шем, Хам и Яфет обозначают своеобразное существо или один из пластов существа, управляющегося с других этажей Метаструктуры, или того, кто живет как существо.
Шем, Хам и Яфет – не неразвязываемый узел пласта Общей души, а единство развязываемых узлов и их собирание.
Шем, Хам и Яфет каждый по отдельности и все вместе собирают и включают в себя общедушевные узлы людей.
Шем, Хам, Яфет суть совокупность соответствующих развязываемых узлов в людях, в общедушевной стороне Структуры человека.
В Шеме, Хаме и Яфете есть общедушевные развязываемые узлы Сознавания разного рода достоинства, наполненности, зрелости.
Чтобы принадлежать к Общей душе, мало генетически наследовать этнос, надо еще, чтобы в пластах внутреннего мира человека нашлось достаточно узлов чувства и сознания общедушевной жизни, попадающих в унисон с действующим Шемом, Хамом и Яфетом Общей души.
Можно ли представить Шема, или Хама, или Яфета, состоящими каждый из двух узлов Сознавания общедуховной жизни – узлом сознания общедуховной жизни и узлом чувства общедуховной жизни, то есть узлом сознания Шема (Хама, Яфета) и узлом чувства Шема (Хама, Яфета)? Можно ли увидеть Шема, или Хама, или Яфета как единый развязываемый узел чувства-сознания общедушевной жизни, состоящий из множество частных узлов Сознавания? Если понять так, то с условием, что такой узел может развязываться и исчезать.

* * *
У читателя первого тома этой книги могло создаться ложное впечатление, что коренное Я лишь присутствует в Структуре человека и действует в ней своими производными. Это не так. Коренное Я действует и само. Оно держит в существовании всю Структуру и вяжет узлы там, где ему нужно, во всей Структуре. Для этого ему не надо предварительно овладевать Структурой, как это приходится сторгическому Я.
Коренное Я вяжет узлы своего чувства жизни и своего сознания жизни, и узлы эти суть установочные узлы для духовной жизни во всех трех сторонах Структуры человека.
Вера – чувство жизни коренного Я. Вернее всего коренное Я являет самого себя в узлах Веры. Производные коренного Я так или иначе обслуживают узлы Веры, но не в состоянии заменить их.
Подъем коренного Я по каналу Богоподобия усиливает чувство-сознание Веры. Но это усиление – не большая твердость сознания Правоверия и его утверждения, а чувство, при котором молитва богаче, искреней, действенней.
В поле филиоэденской жизни, в верхнем человеке, в высшей душе и филической душе коренное Я создает узлы Веры Б4, которые обрастают узлами Б2 и вместе с ними порождают религиозные переживания.
Узлы Веры создаются во внутреннем мире каждого человека. В том числе, и малого ребенка. Всякая вновь сформировавшаяся при взрослении инстанция Структуры получает свои узлы Веры той или иной назначающей силы.
Как только на подходах к душевному рождению обнаруживает себя верхняя душа человека, так коренное Я вяжет в ней основные узлы Веры.
Вера – явление внутренней жизни всего человека, во всех сторонах и душах Структуры. Узлы Веры есть и в личнодуховной и в сторгиодуховной жизни. Исключительно основанная на Вере общедуховная жизнь возраста Хама-Яфета возвела Веру в общедуховное (религиозное) чувство.
Вся Структура более или менее явно пронизана узлами Веры. Вера составляет стержень внутреннего мира человека. Человек не может существовать без Веры.
Коренное Я переживает Я-Подлинник в чувстве Веры. Чувство-сознание духовной подвластности вполне загадочно. В первом приближении можно сказать, что духовная подвластность – сознание (не чувство) коренным Я Я-Подлиника, его сознание Подлинника и сознание жизни коренного Я. Коренное Я вяжет свои узлы сознания Б4 и Б2 в верхнем человеке Структуре. Если чувство Веры самопроизвольно в человеке, то сознание духовной подвластности человеку приходится культивировать в узлах сознания. При этом сознание духовной подвластности принимается и выдается за сознание духовной Власти.

* * *
Общедушевные узлы Сознавания вяжутся в Структуре человека, поскольку в ней есть общедушевная сторона. Все общедушевные понятия связаны с общедушевными узлами, ориентированными в одном направлении, на одну точку, из которой можно управлять этими узлами. Общедушевные узлы – особый тип узлов, которым нужны поводья из определенного «места».
Совокупность всех общедушевных филических узлов есть Яфет. Некоторые узлы Яфета обращены к одному и тому же «мы-месту», откуда они получают управляющий и руководящий сигнал. Тот, кто занимает это «место», становится в Общей душе Властью.
Господство особи над особями есть, разумеется, и в животном мире. Но человеческие узлы чувства-сознания Власти завязаны вместе с узлами МЫ, наличие которого отличает человеческое общество от стаи животных, и завязаны Светом Сознавания Б2, которого нет у животных.
В части пятой мы уяснили, что Власть есть явление яфетическое. Власть – своего рода авторское Я Общей души. Авторское Я отдельного человека во все времена обычно не склонно соперничать с Автором Общей души, с Властью в общедушевной Самости. Поэтому властная организация руководства обществом через подавление человека может существовать где и когда угодно, но она не основана на свободном переживании Власти внутри себя, на чувстве-сознании Власти в себе.
Как авторское Я, так и Власть есть производное от коренного Я человека. Но тайна Власти в том, что тот фокус, то «место», которое приготовлено для свободного Центра управления Власти, занимает «Я» конкретного лица, отождествляемого с «МЫ». Человек, оказавшийся на властном месте, обретает огромную мощь своего авторского Я, преображающего всего себя и воздействующего на других.
Можно попробовать осуществить Власть «МЫ» саму по себе (демократия), но все те искусственные способы, методы, организации, с помощью которых достигается это, не имеют общедушевного смысла и, соответственно, значения в Общей душе. Это игры общественных изобретателей и практических устроителей, а не субъекта общедушевной жизни. Объявите президенту импичмент и утвердите его – это не имеет общедушевного содержания: как и каково было «мы-место» Власти, таково оно остается, и отстранением от должности не отменяется.
Субъект Власти не «МЫ», а «Я» (конкретное авторское Я), которое способно задействовать существующее в Общей душе «мы-место» Власти. Общей душе необходимо, чтобы было «мы-место» Власти и его занимало какое-то человеческое «Я», от которого идут обязательные для исполнения сигналы управления. Каково это «Я» – дело второстепенное. Одно и то же лицо может занять властные «места» многих Общих душ. Общая душа вообще не предъявляет каких-либо особых требований к тому «Я», которое занимает его властное «место». «Место» существует, а кто его займет и как займет, тот и займет. Этим отчасти определяется принципиально импровизационный рисунок исторического процесса.
Толстой поражался: люди сами старательно вяжут себя, отдают концы связывающей их веревки в какие попало руки, а потом удивляются, что всем плохо. Хорошо это людям или плохо, но так не ими сделано.

* * *
В общедушевной стороне каждого человека есть яфетические узлы Власти, завязанные Светом Сознавания Б2. Их можно разрывать, развязывать, шельмовать и прочее, но они есть в человеке как таковом. Отличительная черта узлов Власти в том, что они способны господствовать над авторскими Я, то есть над филическими неразвязываемыми узлами, ядрами филической души. Филический неразвязываемый узел («я-место» авторского Я, филическое ядро) обслуживает узлы Власти, а не наоборот, как это происходит со всеми другими филическими узлами Сознавания. Узлы Власти, надо полагать, существуют в Структуре для того, чтобы овладевать авторскими Я в филическом «я-месте».
Как такое возможно? Узлы Власти, видимо, завязаны на такой Жизненности, Разумности и Любви, которые не являются образующими неразвязываемого узла филического «я-места» и не истекают из него.
Узлы Власти это стволовые узлы Сознавания Яфета. Они не наживаются человеком в процессе его взросления (как все остальные филические узлы Сознавания), они прирождены ему.
Власть в Общей душе есть производное коренного Я, которое для своего производного завязывает трудноразвязываемые узлы чувства-сознания Власти, составляющие «мы-место» Власти.

* * *
Нельзя сказать, что Яфет вокруг «мы-места» Власти, но нельзя и сказать, что властное «мы-место» образовано Яфетом. Оно само по себе вместе с Яфетом. Яфет – это одно, а Власть – другое, хотя то и другое вместе образуют филический пласт общедушевной стороны Структуры.
Власть (в яфетическом понимании) работает на узлах Б2. Исполняющая воля Власти – темное ОНО – на узлах Б1.
Хам это – одно, а коллективное эго – другое. Хотя Хам без коллективного эго существовать не может, как и коллективное эго без Хама.
Хам – единая система общедушевных узлов Сознавания низшей души, образованная вокруг коллективного эго и поддерживаемая в целостности общедушевным ЦУ интерплоти. Круговая порука общедушевных узлов Б1 в Хаме составляет темное ОНО Власти.
В Хаме нет своего свободного ЦУ управления, он находится под управлением несвободного ЦУ этнического интертела. Хам авторски управляется от Яфета.
Стержень между коллективным эго и узлом Власти – костяк общедушевной Самости и хребет Общей души. Яфета как такового, включающего культуру, традиции, верования, все общественное и личное творчество, может и не быть. Без Хама и Яфета, в обнаженном виде, общедушевная Самость есть только Власть и коллективное эго.
Коллективное эго не может существовать без Автора Общей души, без Власти. И Власть не может существовать без коллективного эго и действует, только опираясь на него.
Власть есть явление 2 этажа Метаструктуры в человеке, а коллективное эго – 1 этажа. Образование Самости – образование устойчивой связи между 1 и 2 этажами Метаструктуры – возможно потому, что на 2 этаже Метаструктуры существует (в расчете на Структуру человека) точка фокусирования некоторых филических узлов Сознавания, властное филическое «место», соответствующее коллективному эго.

2
Идеалосознавание Б4 в Общей душе легко обнаружить по распространению идеальных представлений о жизни, о мире, о Боге, об идеале душевного совершенства и идеальном благе.
Общие души и различаются по сокровенному образу-идеалу общедушевного ближнего, являющему не образ проживания человека и не национальный характер, а сами по себе ценностные установки общедушевной жизни, выраженные в зримом, полузримом, незримом образе, понимание которого дает понимание Общей души. В таком идеале выражается внутренняя конституция Народности.
Идеал общедушевного ближнего человека своего народа и, следовательно, общедушевное состояние народа как такового характеризует не состояние народа того или иного времени и не идеальную вершину народной жизни, а идеальный корень его, тот корень, из которого произрастает человек народа и которому следуют в общении с общедушевными ближними. В него включаются недекларируемые личные душевные качества (мужские особо и женские особо), качества общественной жизни, поведение в повседневности, в экстремальных ситуациях и много другое.
Уровень Идеалосознания и Идеалосознавания не один и тот же в разные эпохи жизни человечества. Филиоэденская Природа создается и создается на наших глазах усилиями, в основном, общедуховной жизни человека. Потому Свет Идеалосознавания Б4 по мере насыщения филиоэденской Природы собственной жизнью должен разгораться. Тут есть свои приливы и отливы – приливы и отливы в общечеловеческом (или цивилизационном) течении духовной жизни. Эпохи идеализма в общедушевной жизни сменяются принципиально безидеалистическими эпохами. Уровень Идеалосознавания в Общей душе (а не ее достижения, злодеяния, просчеты и пр.). – главная характеристика эпохи.
Путь Общей души останавливается, когда в обществе нет достаточно мощной прослойки носителей Идеалов, душевно рожденных людей. Достигнутое в личнодуховной жизни действует и в общедуховной жизни. Достоинство общедуховной жизни зависит от людей личнодуховной жизни. Люди стартового сознания жизни и зрелого сознания жизни живут одной и той же общедуховной жизнью, одной Верой, но по-разному.
Людям Идеалосознавания сложно выжить среди людей, их всегда непонимающих, подозревающих их, гонящих их и пр. Донкихоты нежизнеспособны. Чтобы выжить, им испокон веков приходится приспосабливаться к жизнесознанию стандартных людей – создавать для них химеры. Часто эти химеры превращаются в ложные идеалы, а, бывает, и разносят Зло.
Подлинные идеалы утверждают верхнего человека и его нужды. Ложные идеалы разной степени недостоверности создаются творческой волей для нужд Самости (личной или национальной), для самопровозглашения нижнего человека и его нужд.
Подлинные идеалы обеспечены подлинными задачами общедуховной, личнодуховной или сторгиодуховной жизни. Ложные идеалы создаются, по большей части, в общедуховной жизни (не редкость они и в сторгиодуховной жизни). Возвещение и установление ложных идеалов – одна из главных причин исторических бед человечества, приводящих к распространению Зла. Устремленность людей к ложным идеалам куда сильнее, чем к подлинным идеалам. Разоблачать нужно не мелочи и не лицемерие, а ложные идеалы, которые всегда силятся установить новую Власть. Стремление захватить Власть (светскую или духовную) всегда поддерживается устремленностью к ложному идеалу.
Духовная Власть невозможна без Идеала. Чтобы свергнуть духовную Власть, надо свергнуть ее Идеал и установить свой Идеал, отрицающий первый и обеспечивающий надежность ее власти в отдельных душах и обществе в целом. Таковы все Реформации и Революции.

* * *
Личнодуховной жизнью нельзя жить без личнодушевной. В известном, много раз выше разъясненном смысле, личнодушевная жизнь либо вырабатывает личнодуховную, либо служит материалом её самовыделывания. Сторгиодуховная и сторгиодушевная жизнь перевязана (своими узлами) до нерасчленимости и неразличимости. Не то в общедушевной и общедуховной жизни.
Течение общедушевной жизни и течение общедуховной жизни в человеке не встречные и не согласные, а перпендикулярные. Общедушевное и общедуховное – две разные сферы, с разными центрами тяготения, не предполагающие обязательное взаимопроникновение, как в личнодушевной стороне и стороне Встречи, или даже смешения. Священное и профанное разъединены до чуждости, несовместимости. Либо то, либо другое. Повсеместное распространение монастырской жизни как главенствующей формы общедуховного существования подтверждает это. Чтобы полноценно жить общедуховной жизнью, зачем-то необходимо уйти от душевной и общедушевной повседневности. Ни в личнодуховной жизни, ни в сторгиодуховной жизни этого не нужно.
На внешнем уровне, в жизни общественной, общедуховная жизнь сплошь и рядом вмешивается в течение общедушевной, и наоборот. Но у них разные центры тяготения, они смотрят в разные стороны, и потому так трудно подчинить, скажем, мирскую жизнь общедуховным требованиям к ней, или наоборот. Вторжение светской Власти в духовную Власть (и наоборот), общедушевности в общедуховность столь же незаконно, что и обратное вмешательство, духовной Власти в нимродову Власть и общедуховности в общедушевность. Общедушевные переживания и сознания и общедуховные переживания и сознания – разные, отдаленные друг от друга, хотя и взаимопроникающие друг в друга области внутреннего мира человека, стремящиеся полонить одна другую, что только показывает, сколь они разнородны, разнолики и разъединены. Все попытки полного смешения их искусственны, условны, формальны.
Общедушевная жизнь – жизнь Хама, Яфета, национальной Самости, нимродовой Власти, темного ОНО – исключительная сфера МЫ Общей души.
Общедуховная жизнь сосредоточена в Шеме и духовной Власти.
Религиозные требования к мирской жизни граничат с насилием над общедушевной, общественной, государственной жизнью (чем так грешен ислам). Обратного насилия быть не может. Шем не может вселиться в шатры Яфета. Яфет не в состоянии овладеть Шемом.

* * *
Общедуховной жизни в возрасте Хама практически нет.
В Общей душе возраста Яфета-Шема в унисон станут работать все три стороны филиоэденской жизни, и это приведет человечество на ту вершину духовной жизни, на которую ему следует встать.
В возрасте Хама-Яфета для общедуховной жизни раскрывается 3 этаж Метаструктуры.
В возрасте Яфета-Шема для общедуховной жизни раскроется 4 этаж Метаструктуры. Общая душа возраста Яфета-Шема включает в себя 4 этаж и живет на нем. В возрасте Яфета-Шема для Общей души вскрывается и 5 этаж Метаструктуры.

* * *
5 этаж Метаструктуры практически не знаком современному человеку. 4 этаж знаком только духовно элитарным людям. Чтобы жить полноценной филиоэденской жизнью, человеку не нужно воскресать в новой плоти. Вместо филической души от 2 этажа Метаструктуры, которой в основном живет современный человек, он должен обрести новую филиоэденскую душу от 5 этажа Метаструктуры и жить ее филиоэденской жизнью.
При переходе из возраста в возраст стандарт духовного сознания человека переводится из одного уровня на другой, куда более высокий. Переход Общей души в возраст Яфета-Шема означает, что все, кто составляют Общую душу, получают в силу причастности их к ней общедуховные узлы Б4 от серафического Я и Сара Власти. В возрасте Яфета-Шема общедушевный человек перерождается. Перестают ли стандартные люди в Общей душе возраста Шема быть существами стартового сознания жизни? Или их общедуховная жизнь сродни личнодуховной жизни людей пробужденной серафической личности?
Возраст Яфета-Шема рассчитан на человека Сара Власти и его «Я».
Путь Общей души – перевод от полусвободного управления МЫ к свободному управлению Сара Власти.
Функции несвободного Центра Управления Общей душою возраста Яфета-Шема исполняет то самое человеческое МЫ, которое является полусвободным ЦУ современной Общей души. Свободным Центром Управления в возрасте Шема становится Сар Власти. Должно ли возникнуть при этом другое чувство жизни МЫ и другое сознание жизни МЫ – другая Вера и другая духовная Власть? Да и Власть ли это, и Вера ли?

* * *
Сар Власти – не Автор Общей души, а Хозяин Общей души – тот, кому она принадлежит. И без которого ее еще нет.
Сар Власти – филиоэденское существо 5 этажа, которое добывается совместными усилиями личнодуховной, сторгиодуховной и общедуховной жизни.
Сар Власти – существо, созданное соединением керува и серафа. Идущий к духовному рождению сераф должен предварительно организовать плотную связь с определенным керувом 4 этажа. Потом на 5 этаже этот керув и этот сераф становятся Саром Власти. В конце книги мы скажем об этом основательнее.

* * *
Для того, чтобы вернее обозначить само существование Саров, мы в части V позволили себе преувеличить реальное влияние Предсаров на нынешнюю общедуховную жизнь человечества. Предсар для общедуховной и общедушевной жизни возраста Хама-Яфета является директивной инстанцией, но и не повсеместно и не широко жизнедействует в Структуре человека.
Предсар – не существо, а единство филиоэденских существ 4 этажа в составе Общей души. Предсар 4 этажа не точно и не прочно отделен Шемом 3 этажа от других Общих душ.
Предсар 4 этажа сущностно отличается от Сара Власти 5 этажа.
Сар Власти – единое существо 5 этажа, которое может быть задействовано в Общей душе в возрасте Яфета-Шема, после второго осевого времени.
Предсары в существующих Общих душах скорее пробуют себя в качестве властного начала, чем действительно осуществляют духовную Власть.
Предсары создаются в Общей душе последних двух тысячелетий. Новая эра – родильный дом Саров или их детская.
Возраст Яфета – возраст создания Сара Власти в интактном состоянии, Сара уже существующего и как-то саможивущего, но еще не занявшего позицию Хозяина Общей души и в этом смысле бездействвующего в ней. Сар в Общей душе возраста Хама-Яфета ожидает прихода своего времени, для наступления которого многое что должно быть готово в Общей душе.
Действующим Сар Власти становится в возрасте Яфета-Шема.

* * *
Знакомая нам всем духовная Власть позиционирует происхождение свое от Первоисточника и воздействует на человека извне.
Власть Сара Власти исходит не оттуда, откуда власть иерархии. Власть Сара Власти осуществляется изнутри человека.
Начиная с возраста Яфета-Шема в Общей душе непосредственно властвует Сар Власти. Для свободного управления Сара никаких общедуховных (общественно-религиозных) законов не нужно, не нужно и Закона как такового. Духовной Власти возраста Яфета-Шема законосознание и его узлы Сознавания не надобны. Закон может служить в качестве несвободного ЦУ, ассистирующего свободному ЦУ Сара Власти.

* * *
Общая душа возраста Яфета-Шема становится под прямое управление общедуховной вершины, Саров Власти, которые должны создаваться в общедуховной жизни возраста Яфета и занимают свой трон на 5 этаже Метаструктуры в возрасте Яфета-Шема.
Сар Власти – существо 5 этажа, в котором содержится сторгическая основа 4 этажа. Эта сторгическая основа не только сочленяет 5 этаж и 4 этаж, но и создана с прицелом на то высшее «Я», Которое и осуществляет Свою высшую духовную Власть через них.
Иерархия духовной Власти в возрасте Хама-Яфета еще не Власть, а духовная подвластность. Подлинная духовная Власть в Общей душе – непосредственная власть Саров Власти –– возможна только в возрасте Яфета-Шема.
Сарология – попытка разглядеть возраст Яфета-Шема Общей души.

* * *
Узлы МЫ и узлы светской Власти составляют во внутреннем мире человека единый организм, единое душевное целое. В отличие от узлов сознания духовной подвластности, узлы Власти – узлы чувства. Узлы Власти вяжутся на Жизненности-Разумении и на Жизненности Любви Светом Сознавания Б2.
Узлы Власти – филические узлы чувства Б2 на общедушевной стороне Структуры. Эти узлы способны непосредственно воздействовать на авторское Я с тем, чтобы, исключив филические узлы личнодушевной жизни из сферы управления авторского Я, поставить их под свое управление.
Взаимоотношение узлов Власти и узлов МЫ не простое. Узлы МЫ слабее ли, сильнее ли, но постоянно воздействуют на узлы Власти. Кратковременно и в оперативных целях исторической жизни Власть действует автономно от МЫ, и узлы Власти даже возобладают над менее сильными узлами МЫ.
С пришествием Сара Власти в Структуру человека ситуация меняется. МЫ получает силу, преодолеть которую не под силу нимродовой Власти. В возрасте Яфета-Шема узлы МЫ возобладают над узлами светской Власти. Сар Власти ставит светскую Власть через МЫ под свое господство.
Власть остается Властью и в возрасте Яфета-Шема, но она обессиливается Саром Власти за счет того, что Сар берет под себя многие из тех филических узлов личнодушевной жизни, которыми управляла светская Власть. Светской Власти остаются тактические решения.

* * *
Яфет – общедушевная сторона филической души человека. Положить Яфета в основание Общей души значит сменить низшие души на филические души. Общая душа в возрасте Хама-Яфета нацелена на обслуживание филиоэденской Природы. Основной инстанцией Общей души в возрасте Яфета-Шема становится яфетическая Народность, то есть филиоэденская инстанция Общей души. Необходимость и плодотворность периода Яфета-Шема Общей души становится ясна с точки зрения Метаструктуры и филиоэденской Природы.
Яфетическая Народность (Яфет-Шем) основана не на фундаменте Хама, а на новом фундаменте Яфета, создаваемым в возрасте Яфета и прочно установленным в возрасте Яфета-Шема. Благодаря этому человек, начиная с возраста Яфета-Шема, становится существом филиоэденским более, чем филиоземным.
Переход в возраст Яфета-Шема возможен только при внедрении Саров Власти в Структуру человека. Иначе переход этот и не нужен, и не может состояться.
Яфет в возрасте Яфета-Шема вселяется в шатры Шема, как и положено ему по Библии. Но не Шема 3 этажа, а Шема 4 этажа Метаструктуры.
Шем в возрасте Яфета-Шема не тот, что в возрасте Хама-Яфета. Шем 3 этажа не тот, что Шем 4 этажа.
В Общей душе возраста Хама-Яфета основной 2 этаж Метаструктуры.
В возрасте Яфета-Шема филиоземной человек живет духовной жизнью в Филиоэдене 4 этажа, а не в филии 2 этажа. 4 этаж Метаструктуры включается в Общую душу возраста Яфета-Шема и становится основным ее пластом. В Общей душе возраста Яфета-Шема основной 4 этаж Метаструктуры.
В Общей душе нет такого возраста, в котором основной 3 этаж.
Общая душа с Шемом 3 этажа (возраста Хама-Яфета) подобна стартовому человеку, есть нечто духовно аморфное, расплывчатое, неустойчивое, становящееся, перетекающее через свои пределы. 4 этаж Метаструктуры в возрасте Хама-Яфета существует в Общей душе полулегально, вносится отдельными людьми, через личнодуховную жизнь.
Общая душа возраста Яфета-Шема (как и путевая высшая душа после личностного рождения) вступает в обладание 4 этажом Метаструктуры. Но в нашу эпоху, в возрасте Яфета, филиоэденское общедуховное поле 4 этажа еще очень хилое и малозаселенное. Это еще не освоенное человеком поле жизни. На нем уже побывали первопроходцы и пионеры. Но до необходимой для возраста Яфета-Шема колонизации еще далеко.
Яфет и Хам выполняют то, что им задает Шем 4 этажа. Общедушевная Самость (инстанция Яфет-Хам) в возрасте Яфет-Шема подавляется. Разумеется, яфетический человек не ликвидируется, но не он основной рабочий человек Общей души.
Ближний в возрасте Хама-Яфета это либо ближний по общедушевной Самости, либо по шем-хамовой Народности, либо Яфету (культуре).
Ближний в возрасте Яфета-Шема – по Шему 4 этажа.
Зрелой общедуховная жизнь становится только в возрасте Яфета-Шема.

* * *
Взгляд на Общую душу от Метаструктуры дает возможность взглянуть на весь Путь Общей души.
В возрасте Хама-Яфета человек еще не на основном месте работы, только подготавливается работать, идет на службу, и ему нужно стать полноценным Работником Господа на дальних и ближних подступах к возрасту Яфета-Шема, дойти и занять то место, к которому он предназначен.
Общая душа выстраивается в историческом времени так, как с детства собирается Структура на Пути восхождения личнодуховной жизни. Сначала низ, коллективное эго и несамостоятельный Яфет. Потом введение Яфета на центральное рабочее и назначающее место в Общей душе. Потом активизация Шема 3 этажа. Потом, уже в возрасте Яфета-Шема, введение Шема 4 этажа как назначающего начала в Общей душе и основного рабочего пласта ее.
Яфетическая Народность возраста Яфета-Шема тем схожа с серафической личностью после личностного рождения, что это еще не пробужденная инстанция Структуры Общей души. Если и далее следовать аналогии с Путем восхождения, то в возрасте Яфета-Шема должно произойти нечто вроде Пробуждения – пробуждение яфетической Народности.
Общедуховная жизнь человечества стремится к положению, соответствующему третьей стадии Пути восхождения.

3
Тот человек, которого мы только и знаем, подобен плодовому дереву по весне. На ветках дерева зацвели цветы, но дерево не ведает, зачем они на нем, полагает, что ради того, чтоб цвести и цвести, что ему предстоит цвести вечно, неизвестно отчего и для чего, все краше и краше.
Время цветения – предварительная и подготовительная пора плодотворения. Филиоземное цветение человека нужно для завязи плодов в иной филиоэденской действительности.
Глядя с высот возраста Яфета-Шема, видно, что в отношении подлинного достоинства филиоэденской жизни человек возраста Хама-Яфета существо сугубо предварительное, несостоявшееся, не вступившее в зрелость, не знающее себя, неориентированное (а ныне и дезориентированное) в основных вопросах своей жизни, не понимающее, зачем оно, самообманывающееся, принимающее цветы филической жизни за плоды жизни филиоэденской, еще балующееся жизнью, верящее в то, во что, казалось бы, верить невозможно, понимающее, что не понимает, не знающее, что знает, чувствующее, что не чувствует. Таково всегдашнее состояние жизни человека, многократно усугубившееся в последнее время , на начальных этапах возраста Яфета.
Трезвый наблюдатель духовной жизни не может не испытывать разочарования от ее зыбкости, размытости, хрупкости, смутности, неопреденности, неустойчивости по всем направлениям, всегдашней неосуществляемости, только намеченности. Впечатление такое, что филиоэденская жизнь (не говоря уж о ее плодах) только обещана человеку за какие-то особые заслуги, неведомо какие.
Человечество слишком молодо для полноценной филиоэденской жизни. Повсеместное стремление к изменению духовного сознания не по возрасту человечеству. Редкие люди готовы к такому изменению, и только. Духовная жизнь человека делает первые шаги. Всё в нем – вчерне и в чаяниях. Мы живем в эре черновиков филиоэденской жизни, набросков, исканий, предваряющих эпоху осуществления.
Многое из того, что в первых трех разделах этой книги сознательно выдано за имеющее быть, на самом деле – еще становящееся. О чем я в своем месте предупреждал читателя.
Все виды духовной деятельности готовятся стать такими, как описано выше.
Сюжет Пути, надеюсь, угадан верно, но настолько завален бесконечно разнообразными схожденьями с него, что плохо виден и не действителен.
Путь восхождения, Общая душа, Сары, серафическая личность – все только обозначенное в существовании, все только долженствующее быть.
Сторгия (а тем более Сопутство) , казалось бы, всегда намерена претвориться в жизнь. Но и сторгия лишь предугадывается в благородстве и возвышенности сердца человеческого, она – больше реальная мечта, чем осуществленность в реальности.
Вполне понять духовную жизнь человека как такового можно только, заглянув во внутренний мир людей возраста Шема. Так как это невозможно, то для осознания духовной жизни важен следующий, только-только наметившийся шаг в ее дальнейшем становлении-восхождении, на следующей ступени, которая вот-вот будет и которая прозревается, но не на конечных вершинах эсхатологических времен, а в том, что должно стать на следующей ступени созревания той или иной стороны духовной жизни, где она более определилась, чем теперешняя.
Дальнейшее духовное восхождение всегда идет от менее определенного к более определенному. Можно сказать, что следующая ступень духовного восхождения – та, которая есть сейчас, но более определенная.
В исторической перспективе мы стоим на пороге явственности личнодуховной жизни (в том числе и нормативного Пути восхождения). На пороге образования Общих душ, способных быть личностными субъектами Истории. На пороге осознания и признания уже существующей сторгиодуховной жизни.

* * *
Филиоземное – самопроизводящееся. Процесс филиоземной жизни не обязательно предполагает большее наполнение жизнью, рост полноты ее и связанное с этим изменение качества жизни. В земной жизни нельзя различить филиоматериальную жизнь и филиоматериальное существование.
Филиоэденская жизнь есть только то движение в Филиоэдене, которое можно назвать духовным ростом. Филиоэденская (духовная) жизнь – не жизнь, если в ней не происходит качественных изменений от духовного роста, нет возрастания полноты и полноценности жизни. Стационарное состояние в Филиоэдене (в котором происходят всевозможные изменения и превращения, но не духовного роста) – не жизнь, а существование.
Филиоэденская жизнь есть жизнь тогда, когда она в росте. Но растет она к чему-то, к какому-то состоянию, которое нельзя назвать существующим состоянием жизни и нельзя назвать новым состоянием, отменяющим или заменяющим прежнее. Духовная жизнь – в переходе из одного в другое, более высокое.
Филиоэденская жизнь – всегда восхождение от низшего (исходного) состояния к высшему (концевому) состоянию. Концевое состояние данного перехода духовной жизни осуществляется в процессе духовного роста, ровно так же, как исходное состояние.
В духовной жизни уже содержится состояние новой полноты жизни, в которое она переходит. Содержится в более или менее четко осознанном виде.
Исходное состояние зримо. Концевое состояние незримо, но может стать зримым. Процесс духовной жизни может быть зрячим или слепым. Духовная жизнь может идти вслепую, сама не ведая, к чему идет, и может быть зрячей, в самой себе зрить каково то состояние новой полноты жизни, в которое она совершает переход. Прозрение – раскрытие того сокрытого, что на пороге, что должно вот-вот явить себя. Дело прозревателя попытаться сделать духовную жизнь человека зрячей. Чем более процесс дальнейшего духовного восхождения зрячий, тем он менее хрупок, более устойчив, определен, менее срываем, надежен и прочее.
Тот, кто внимательно читал мою книгу и дочитал до этого места, поймет меня.

* * *
Не странно ли, что у Всемогущего и Всеблагого такой странный венец Творения?
Самодовольное человечество нашего времени не простит утверждения, что оно – не венец Творения, а лишь начаток нового Создания. Что оно в самом начале Пути духовного преображения, едва ли даже в состоянии зародыша, которому предстоит возникнуть, чтобы стать младенцем.
С человека Создание начинается, а не на человеке оно завершается. Но завершаться все будет в зависимости от того, как все начинается. Земное человечество находится в месте наибольшей ответственности.
В духовном отношении человек – черновик Господа, Его проба. Это не уничижает нас. Существо, обладающее свободной волей, как мы уже сказали, не может не быть пробным существом, которому удача и успех в Творении не гарантированы.
Если человек – черновик или полуфабрикат Бога, то такой полуфабрикат, который должен сам, своей свободной волей сделать себя готовым изделием.
Можно допустить, что человек не первая проба Господа, и не последняя… Либо человек при дальнейшем восхождении станет филиоэденским существом, либо цветы опадут без оплодотворения; это сделает ненужным продолжение существования плодового дерева.
3 этаж Метаструктуры, этаж филиоэденской плоти, исходно внесен в Структуру человека как стартовая позиция, с которой начинается рост филиоэденской жизни. Это своего рода первобытное существование Филиоэдена, первоначальная питательная среда, из которой посредством носителя свободной воли, человека, должны произойти самоволящие и самодостаточные филиоэденские существа. Создание их только-только началось, но производится оно не эволюцией, а свободной волей, и потому человек должен знать себя, ориентироваться в состоянии своей жизни и своих перспективах.
Будем думать, что от сознания своей духовной первоначальности и легкомысленности в человеке должно произойти осознание своих духовных потенций, – которые я и попытался предъявить на обозрение, – и перспектив духовного развития.

4
Нельзя, уповая на последующие поколения, думать, что они поймут то, что нынешнее не понимает. Поколение детей и внуков вполне может утратить понимание, перестать понимать то, что до них понимало поколение отцов и дедов. Эпохи духовного возрастания, одухотворения, воскрешения в возрасте Хама-Яфета сменяются эпохами духовного падения, разодухотворения, оглупления, растления, погашения духа; и наоборот. Эти качания – характерная черта возраста Хама-Яфета.
Стратегия общедуховного восхождения в возрасте Яфета-Шема не та, что стратагия общедуховного восхождения возраста Хама-Яфета. Представление о постоянном поступальном прогрессе духовного сознания будет соответствовать действительности только в возрасте Яфета-Шема. Рост духовного сознания человечества и общедуховный рост в этом возрасте будет идти непрерывно, то убыстряясь, то замедляясь.
В возрасте Яфета-Шема земной человек идет в гору, все выше и выше. В возрасте Хама-Яфета, в котором мы живем, человек карабкается на гору, падает, скатывается, потом встает, потом опять падает.
Совсем необязательно, чтобы на подъеме каждого нового приливно-отливного цикла возраста Хама-Яфета достигался более высокий уровень духовного сознания, чем был на подъеме предыдушего витка. Восхождение, конечно, есть, но – в череде восхождений, ведущих ко второму осевому времени и переходу в возраст Яфета-Шема.
До второго осевого времени человечеству предстоит пережить несколько такого рода циклов. Чем ближе ко второму осевому времени, тем перепады падения и восхождения больше, – глубже пропасти, в которые скатывается человек, и выше горы, на которые он потом взбирается. Мощнейшему духовному приливу собственно второго осевого времени должен предшествовать глубочайший во всей истории человечества (апокалиптический) духовный отлив. К этому надо стать готовыми.

* * *
Чем современный человек может помочь наступлению возраста Яфета-Шема?
Вера – чувство жизни коренного Я на общедуховной стороне Структуры. Человек, принадлежащий к Общей душе, независимо стартового ли он сознания или пробужденного, склонен нести Веру Общей души.
Возраст Яфета-Шема – это включение 4 этажа в качестве наивысшей души в Структуру человека и в Общую душу. Для этого и 3 этаж, и 4 этаж Метаструктуры должен быть достаточно полон, заселен, силен. На этажах этих должно быть достаточно (для перехода в возраст Яфета-Шема) керувов, сторгических существ 3 этажа и 4 этажа. Достаточно должно быть и серафов, филиоэденских существ, создаваемых на второй и третьей стадии Пути восхождения. А для этого должно быть все больше и больше сторгиодуховных и личностнорожденных мужчин и женщин.
Филиоэденская жизнь в возрасте Хама-Яфета неполноценна – ни личнодуховно, ни сторгиодуховно, ни общедуховно. Сам по себе общедушевный человек перейти в следующий возраст Пути Общей души не сможет. Для перехода в возраст Яфета-Шема необходимо активизировать личнодуховную и сторгиодуховную жизнь. Человечество перейдет в возраст Яфета-Шема не потому, что в нем заложена непререкаемая программа перехода из возраста в возраст, а потому, что к этому переходу вынудит развитие и распространение личнодуховной и сторгиодуховной жизни.
Развитию личнодуховной и сторгиодуховной жизни мешают не только злостные заблуждения и соблазны, которые все на виду, не только низменное жизнепонимание, но и непризнание высшего и спасительного достоинства личнодуховной и сторгиодуховной жизни. Соблазны и низменное жизнепонимание – следствие такого непризнания.
Дело не в том, чтобы уметь взращивать личнодуховную и сторгиодуховную жизнь, дело в том, чтобы знать, что губит ту и другую, и что не губит.
Важно, не сколько людей доходит до душевного или личностного рождения, а сколько не допускается на Путь и сколько теряется, сходит с Пути. Важна не потенция народа или общества в данное историческое время, а как реализуется эта потенция, сколько реализуется из тех людей, кто может реализоваться.
Реализуемость потенции – основной параметр, определяющий духовное достоинство эпохи.
Переход в возраст Яфета-Шема и даже приближение ко второму осевому времени возможен только при резкой активизации личнодуховной и сторгиодуховной жизни. Для того чтобы личнодуховная жизнь стала достаточно широким явлением в человечестве, ее надо прежде осознать. Такова особенность личнодуховной жизни.
В возрасте Яфета человечество призвано признать личнодуховную и сторгиодуховную жизнь наравне с общедуховной и опереться на ту и другую для решения общедуховных проблем.
Без усиления личнодуховной и сторгиодуховной жизни общедуховная жизнь будет топтаться на месте, как это и происходит сейчас. Стагнация духовной жизни не может не привести к деградации человека.
Когда духовная жизнь не восходит, то она деградирует. Идет назад, возвращается вспять, – в религиозно пережитые, а то и доавраамовы времена. Одновременно жизнесознание человека становится все более и более низменным, и жизнь организуется по низменности жизневоззрения.
Нет возрастания духовной жизни человека, и он становится нежизнеспособным, губит сам себя не только мистически, но и природно.
Общедушевные подъемы, о которых я не раз говорил, связаны с возрастанием роли людей личнодуховной жизни. Спад – с утратой их влияния. Такой спад произошел в России в 70-х годах ХХ века. В следующем десятилетии энергичные и талантливые люди стартового сознания жизни возродили буржуазные ценности, укоренили их в людях культурной толпы и устроили безобразия 90-х годов.
Решение всех задач духовной жизни упирается в развитие личнодуховной и сторгиодуховной жизни. Личнодуховная жизнь вкраплена отдельными точками в общедуховную и бездуховную жизнь. Носители личнодуховной жизни максимально разобщены. Первейшая задача – организационная: собрать путевых людей, сообщить их друг с другом, осуществить связь их между собой поверх общей жизни. Для этого нужны таланты деятелей особого рода.

* * *
Мы говорили, что личнодуховная жизнь элитарна. Разъясним дело.
В возрасте Хама, до первого осевого времени, личнодуховной жизни нет совсем.
В возрасте Хама-Яфета, после первого осевого времени, личнодуховная жизнь элитарна.
В возрасте Яфета-Шема, после второго осевого времени, личнодуховная жизнь перестает быть элитарной и становится нормой человеческой жизни.

* * *
Воля духовного действия работает во всех трех сторонах Структуры.
В сторгиодуховной жизни это воля сторгиодуховной жизни от сторгического Я керувов.
Воля личнодуховной жизни – воля серафического восхождения. Чем выше на Пути восхождения, тем эта воля мощнее.
Вера – своего рода исполняющая воля, действующая в общедуховной жизни и осуществляющая все более или менее значительные общедуховные превращения в Общей душе.
Вера не только чувство коренного Я, обращенное к Я-Подлиннику, но и гиганская подъемная сила по каналу Богоподобия. Вера – двигатель. Вероисповедание – то, на чем установлен это двигатель. Вероисповедание – оформление чувства Веры и подъемной мощи Веры.
В качестве общедуховной воли Вера получает импульс от коренного Я. Без действия коренного Я нельзя понять Веру. Переживания Веры – основная осуществляющая общедуховная сила.
Сама по себе Вера не поднимает духовное сознание на новый уровень, но приводит внутренний мир человека в соответствие с достигнутым уровнем духовного сознания и тем осуществляет его.
Подъем духовного сознания, большее одухотворение человека, усиление духовной (филиоэденской) жизни как таковой возможен в общедуховности через личнодуховную и сторгиодуховную жизнь.
Когда уровень духовного сознания повышается в личнодуховной жизни, то повышенное сознание действует и в общедуховной жизни и в сторгиодуховной. Между людьми стартового, зрелого, пробужденного сознания в общедуховной жизни большая разница, хотя они живут одной и той же общедуховной жизнью. Уровень общедуховной жизни (как и сторгиодуховной) в большой степени зависит от достигнутого уровня личнодуховной жизни.
Усиление личнодуховности и сторгиодуховности доводит общедуховное сознание до того уровня, который необходим для перехода в возраст Яфета-Шема. Для самого же перехода из возраста Хама-Яфета в возраст Яфета-Шема этого недостаточно.

* * *
Не видно, как Яфет уступит главенство в Общей душе Шему, да еще Шему 4 этажа. В человечестве нет опыта Шема 4 этажа. Для предположений и прогнозов вроде бы не на что опереться.
Яфетический Строй для возраста Яфета-Шема не может быть установлен иначе, чем на существующих в возрасте Хама-Яфета Вероисповеданиях, на которых, собственно говоря, и создается этот Строй.
Но Вероисповедания эти должны быть преобразованы. Как именно, знать нельзя. В преобразовании этом необходимо участие личнодуховной мудрости и свободного нравственного чувства в делах Веры. Только с их участием может образовываться инстанция Шем-Яфет.
То из Вероучений выстоит при переходе в возраст Яфета-Шема, в котором возникнет мощное течение свободного пророчества, нравственно авторитетных и мудрых людей, неподотчетных клерикальному мировоззрению.
Идея эта не новая (укажу на «свободную теократию» Вл. Соловьева), но трудно исполнимая не только из-за отсутствия высокопутевых людей на статус пророков, но и потому, что Вере надо суметь привлечь в общедуховность трехстадийных людей и людей свободного пути жизни, которые в возрасте Хама-Яфета не стремятся под крылья духовной Власти. От духовной Власти требуется, по крайней мере, самоограничение, а то и самоотречение.

* * *
Вера возраста Хама-Яфета нужна человеку не в последней степени по незнанию им самого себя, зачем он, для чего он, что его ждет по смерти и что ему надо совершать в годы жизни.
Вера возраста Яфета-Шема не должна быть возвещением сакральной немощности человека, не должна обещать человеку стартового сознания жизни все то, что ему хочется, чтобы с ним было. Будучи основным потребителем Веры, человек стартового сознания, зная, что он пришел сюда на раз, требует сказочного решения основных вопросов жизни.
Подлинное в Вере возраста Яфета-Шема должно присутствовать совсем не только в той мере, в какой подлинное не мешает поддельному, обещающему человеку то, что он желал бы, и в максимальной степени.
Вера возраста Яфета-Шема – не Вера в Веру, в то, что сама по себе Вера дарует человеку все то, о чем он мечтает иметь в будущей жизни.
Вера возраста Яфета-Шема не должна служить закрытием основных вопросов жизни.

5
Стремление к устанавливаемой идеалом вершине составляет одно из основных движений духовной жизни человека. Человеку представляется, что стремление к вершине есть задача его жизни, что он обязан стремиться к ней, и что только на самой вершине он обретет то, что ему положено обрести, и узнает ответы на главные вопросы жизни.
В человека, несомненно, вложено стремление к предельному вершинному состоянию как таковому, но вот насколько всегда, во все времена нужно и важно достижение его?
Вершины суть любые предельные состояния духовной жизни человека на всех ветвях восхождения. Это и духовное рождение, и состояние святости, и агапическое состояние или состояние всемирности, это и нирвана. На завершающем этапе метаструктурного строительства, в возрасте Шема, достижение вершинных состояний будет обустраивать 5 этаж Метаструктуры. Но зачем эти вершинные состояния надобны в возрасте Хама-Яфета?
Создание и обживание 5 этажа Метаструктуры будет производиться людьми, вышедшими на свободный путь и столбовой путь. Сейчас выход на тот и другой путь, если и нужен, то не для строительства 5 этажа, и в предварительном порядке.
Задача духовной жизни отдельного человека определена духовной задачей эпохи, периода, этапа жизни человечества, в которой он живет.
Чтобы найти задачи духовной жизни отдельных, пусть и самых выдающихся людей той или иной эпохи, надо определить уровень духовного сознания человечества этой эпохи, и в соответствии с этим знанием постигнуть основные задачи его духовного развития. Сугубо практическая задача духовной жизни отдельного человека должна соответствовать уровню духовного сознания того времени, в котором он живет.
Достижение предельных вершин человеческой жизни соответствует уровню духовного сознания человечества возраста Шема. Духовные задачи нынешнего человека определены нынешнем этапом Метаструктурного строительства. Какой именно этаж Метаструктуры строится сейчас? И в какой степени?
В возрасте Хама создавался 3 этаж. 4 этаж Метаструктуры не строился. Предельная задача Пути восхождения тех времен – душевное рождение и неполный (не предназначенный для путевого восхождения) взвод духовной жизни.
Сейчас создан, выстроен и активно обживается 3 этаж. Но обживаться сам в себе, без залетов на 4 этаж, он не может. На 3 этаже должны быть созданы (через человека) выходы на 4 этаж. Все, что сейчас происходит на 4 этаже, еще не столько работа 4 этажа самого по себе, сколько работа 4 этажа для полноценного обживания 3-го этажа.
Нынешняя духовная жизнь во всех трех сторонах Структуры осуществляется на уровне 3 этажа. 4 этаж доступен на горизонте. 5 этаж – еле-еле угадывается далеко за горизонтом. Таков духовный возраст человечества. Все еще очень и очень молодо.
Мы переживаем стадию вскрытия 4 этажа Метаструктуры. Дело метаструктурного строительства в нашу эпоху уже отчасти перенесено на 4 этаж. Содействовать Делу строительства 4 этажа и назначено сегодня каждому, кто способен выполнять его.

* * *
Первая – всенепременно исполнимая – духовная задача современности: сделать так, чтобы максимальное число из тех, кто потенциально готов к душевному рождению, прошли его. Это дело теории и практики воспитания (см. часть 4).
Путевое душевное рождение в Новое время совсем не редкость. Многие люди выходят во вторую стадию Пути. И личностное рождение совсем не абсолютная редкость в наше время, но личностнорожденных людей явно недостаточно. Строящийся 4 этаж Метаструктуры с самого начала голодает.
Вторая – должная – задача духовной жизни современности: сделать так, чтобы максимальное число из душевнорожденных прошли путевое личностное рождение.
Только практически решив вопрос личностного рождения, можно ставить вопрос прохождения Первой Критической точки.
Строительству 4 этажа соответствует третья стадия Пути восхождения. Третья – предельная – духовная задача современности: решить задачи практического прохождения Первой Критической точки и способствовать выходу на третью стадию Пути.
3 этаж Метаструктуры создается из вложенных в него филиоэденских заготовок, поэтому – бессознательно и самопроизвольно. 4 этаж создается не иначе как сознательно целенаправленными специальными усилиями человека. Решение проблем прохождения личностного рождения особенно важно во времена вскрытия 4 этажа.
Когда-то я говорил, что сама мысль о Пути восхождения личной духовной жизни не может потрафить человеку потому, что каждый раньше или позже сходит с Пути. Теперь думаю не совсем так.
Как таковой человек нашего времени не предназначен для прохождения Второй Критической точки. Его Путь восхождения законно завершается после Первой критической точки, на подъеме Пробуждения. Пройдя подъем Пробуждения, человек совершил максимальную работу, выиграл жизнь, не сошел с Пути, прошел должный для своего времени Путь жизни.
Трехстадийный человек обращен к вечным проявлениям человеческого духа. Никакие умственные, художественные и даже духовные моды (соблазны) не сдвигают его в сторону от себя. Он не отдается им. Он – не человек современности вообще. И не человек нашего времени.
Нормативного Пути после Второй Критической точки нет не потому, что у человечества нет достаточного опыта жизни на свободном пути и столбовом пути (и тем более на пути Лика), что человечество не успело нажить, но мало-помалу наживает, а потому, что человечество слишком молодо для вхождения на столбовой путь.
Современная задача духовной жизни – обживание уже созданного 3 этажа и черновые действия по созданию 4 этажа. О 5 этаже пока нет речи. Практическое стремление на столбовой путь в наше время преждевременно.
Нормативным столбовой путь станет тогда, когда он будет запущен свыше – тогда, когда ему назначено быть, когда начнет строиться 5 этаж Метаструктуры. Тогда и духовное рождение станет задачей дня.
И при нынешнем развитии человечества стремления и выход на свободный путь и столбовой путь нужны, конечно, но не для 5 этажа и завершения Метаструктуры, а потому, что при достижении этих состояний создается не только многогранность и богатство 4 этажа, но и нечто особенное и особенно ценное для 4 этажа, без чего строительство 4 этажа не имеет перспективы выхода на 5 этаж.
Таковы современные задачи личнодуховной жизни.
Первейшая современная задача сторгиодуховной жизни состоит во внедрении сознания высшей духовной ценности сторгии.
Сторгия должна задавать принципы и тактические установки для жизнедеятельности на стороне Встречи. Правильная работа Я-Встречи возможна, если сторгия займет подобающее ей место в сознании и жизни человека.
Большая половина хататов может быть поставлена под управление от сторгии.
Сегодня на рабочем столе сторгиодуховной жизни еще не Сопутство, в котором должен участвовать трехстадийный мужчина, а полная сторгия.
Основная задача современной духовной жизни в решении не только путевого, но и сопутевого личностного рождения. Вопрос женской святости сегодня более остр, чем мужского путевого восхождения. Не похоть, а хатат похоти одолел женщину. Надо признать бесов бесами, а не дарующими блага существами.

* * *
4 этаж Метаструктуры создается не так, как 3 этаж. 4 этаж должен создаваться зрячим человеком. Современному незрячему человеку нужна зрячесть: знание того, что он совершает в жизни и для чего, как возникают и растут филиоэденские постчеловеческие существа, какова практика их навигации в человека до и после личностного рождения, какое Произведение жизни производится при этом и многое другое.
Добывание зрячести в духовной жизни – дело людей, вышедших на свободный путь жизни.

* * *
У духовного сознания человека две стороны: нравственное сознание и сознание истинности. От уровня сознания истинности зависит способность человека узнавать истину и признавать достоверность ее. При низком уровне сознания истинности человек признает истину не по этому сознанию, а по доверию и внушению.
Уровень нравственого сознания человека от века к веку повышается. Уровень сознания истинности поднимается незначительно или не поднимается вообще, а и то и опускается. Нечего и думать, что с тем сознанием истинности, с которым живет высшая душа современного человека, возможно приблизиться к переходу в возраст Яфета-Шема. Что тут поделаешь?
Все дальнейшее изложение станет посильным ответом на этот вопрос.

Оглавление  Все книги


Обновлено 14 июля 2022 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.