И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Книга первая. При жизни и после смерти (человек и его посмертный плод)

Часть 6. Происхождение человека


1
В жизни человеческой идет неровный процесс нарастания или накапливания живой энергии Филиоэдена, необходимой для создания в филиоэденской действительности существ нового и высшего качества.
Авторская картина – одно преображение жизни Самости. Глубинная картина – другое преображение или перетворение некоторых моментов авторской картины. В авторскую картину помещается «избранное». Из этого «избранного» в глубинную картину закладывается только то, что дает непосредственное приращение тому или иному филиоэденскому существу.
В авторскую картину входит далеко не всё, что происходит в жизни человека, но создается она всегда. Человеческая жизнь как бы местами оседает в авторскую картину. Глубинная картина создается толчками, выделывается в особые моменты создания авторской картины, в основном тогда, когда идет духовный (филиоэденский) рост.
Глубинная картина – прежде всего, картина жизни человеческого сердца в библейском смысле слова. Если человек есть работа Бога, то он живет тогда, когда совершается эта сердечная работа. Человек подлинно жив только тогда, когда в нем творится глубинная картина жизни.
Глубинная картина набирается из фрагментов, которые не являются образами и смыслами. Образы и смыслы окаймляют эти фрагменты – мощные сердечные переживания событий жизни. У таких переживаний есть память, память сердца, филиоэденская память. Заново пережитый опыт сердца входит в глубинную картину.
Глубинная картина присутствует в авторской картине хотя бы потому, что они создаются в одни и те же моменты плотского и филического времени.
Авторские производные коренного Я важны не только для создания авторской картины, но и для создания глубинной картины в творческой духовной жизни. И наоборот, все внешние движения и движения в Структуре, которые происходят в момент строительства глубинной картины, неизбежно попадают в авторскую картину.
Авторская картина в целом – всегда один узор. В этом одном узоре много разных завязей, создающих неповторяющийся орнамент глубинной картины.
Можно предположить, что не только каждое движение создания глубинной картины привязано к авторской картине, но и в целом глубинная картина привязана к авторской картине. Первая, видимо, влияет на создание второй и, главное, на смертный момент ее завершения и становления.
Далеко не всякий человек создает полноценную и значимую глубинную картину. Глубинная картина Произведения жизни должна быть целостной картиной, а не эпизодом.
Филиоэденские существа на одном и том же этаже Метаструктуры не равны друг другу. Полнота жизни, мощь и положение в филиоэденском мире в первую голову определяются по полноте, мощи создаваемой глубинными картинами. Есть более высокие (по высшему пласту, по ядру филиоэденской души) и менее высокие филиоэденские существа. Они не могут не находиться в сложных взаимоотношениях.
Посмертную душу мы при первом предъявлении представили филическим существом. Это не совсем так. Посмертная душа, кроме души потайного двойника и эго, включает в себя и филиоэденское ядро.
Одна и та же посмертная душа посредством души потайного двойника и эго выносит на третий этаж авторскую картину, и посредством филиоэденского ядра – глубинную картину на пророст на четвертый этаж. Филиоэденское существо третьего этажа прорастает глубинными картинами на четвертый этаж. Глубинная картина обогащает душу четвертого этажа серафа.
Глубинная картина в высшей душе не должна специально выделываться, как авторская картина. Благодаря филиоэденскому ядру она сразу же готова для включения на свое место в филиоэденском существе. В отношении глубинной картины человек создает готовый продукт четвертого этажа.
В высшей душе есть ядро, и есть оконечности ядра, созданные человеком в культурной деятельности. Филиоэденское наполнение высшей души, создаваемое соответствующего рода искусством, не распыляется по высшей душе, а сосредотачивается вокруг филиоэденского ядра.
Глубинная картина Произведения жизни создается в самом ядре, тогда как новый филоэденский пласт создается посмертной душой в поле высшей души вокруг ядра.
Глубинная картина накапливается в ядре, которое, подобно ковшу экскаватора, захватывает ее в свой ковш, выносит к филиоэденскому существу, оставляя в нем добытое им в человеке. Потом «чистым» опять идет в человека на наполнение.
Нельзя сказать, что она выносится из человека в Филиоэден какой-то особой силой. Такая сила не нужна, поскольку ядро исходно принадлежит человеку и его филиоэденскому существу. Глубинная картина непосредственно востребуется этим существом, растит его, как бы всплывая наверх к четвертому этажу (или на четвертом этаже). Оконечности ядра, то есть филиоэденское поле высшей души, обрабатывается по программе авторской картины и выносится в Филиоэден посмертной душой.
Во всех состояниях системы человек –посмертный плод филиоэденское ядро всегда остается в филиоэденском существе третьего этажа, или серафе.
В посмертной душе существа третьего этажа вместе зафиксированы эго и ядро. В навигации существа третьего этажа ядро не выбирается филиоэденским существом, а выпускается со своим эго.
Посмертная душа серафа не всегда выходит в человеческую навигацию с тем ядром, с которым выходила в предшествующую навигацию или когда-либо выходила в какую-либо навигацию. Ядра одного и того же серафа могут сменять друг друга в посмертной душе по его усмотрению. У него есть центральные ядра, есть периферийные, для разных нужд. Наследственность по ядру не очевидна. Смена ядер важна для продуктивности работы системы человек –посмертный плод.
Надо, видимо, различать филиоэденское ядро существа третьего этажа и серафическое ядро серафа третьего и четвертого этажа. Ядро серафа принадлежит четвертому этажу Метаструктуры, а не третьему этажу, как у филиоэденского плода. Филиоэденское ядро накапливает богатство и силу филиоэденского существа, необходимые для его пророста на четвертый этаж.
Филиоэденское существо на третьем этаже – еще в утробном состоянии. Рождение полновесного филиоэденского существа – выход его на четвертый этаж, становление его серафом – совершается с помощью глубинной картины.

2
Эго всегда готово впитывать в себя индивидуальность как таковую. Оно пополняется индивидуальными чертами от взаимодействия с коренным Я и его производными. Эго впитывает свободную работу авторского Я и от его творчества, и тогда, когда оно нацелено на него в Самости, и тогда, когда оно работает в верхнем человеке, вместе с высшей душою.
Во всех направлениях свободные движения авторского Я сказываются на эго и изменяют его, вносят новые черты в его индивидуальность и обогащают. Чем мощнее свободная воля авторского Я, тем глубже и прочнее пополнения индивидуальности эго, его индивидуализация.
Авторское Я индивидуально во многом благодаря тому, что оно, будучи в паре с эго, должно соответствовать ему. Индивидуальность эго в человеческой жизни неизбежно преломляется на проявлениях его психофизиологической жизни и оформляет волю авторского Я под свою индивидуальность. Свободная воля авторского Я действует в поведении человека не сама по себе, а соответственно индивидуальности эго.
Авторское Я качественно изменяется в течение жизни и соответственно воздействует на эго, изменяя его. К концу жизни эго соответствует авторскому Я постольку, поскольку назначающая воля авторского Я смогла изнутри изменить эго, преобразовать индивидуальность эго под себя.
Эго выносит печать авторского Я в филиоэденскую душу и, затем, в филиоэденское существо.

* * *
Эго – закваска и предпосылка индивидуальности, но сама индивидуальность человека нужна для создания индивидуальности филиоэденского существа, серафа, керува, Сара и для самого эго в посмертном существовании.
Только индивидуальное эго жизнеспособно в посмертности.
Индивидуальность эго – ядро индивидуальности психики человека – закладывается во вновь создаваемую посмертной душой ветвь филиоэденской жизни. Ветвь эта в концентрированном виде несет в себе не только заложенное в авторскую картину, но и индивидуальность эго.
Те слои филиоэденского существа, которые сработаны одной посмертной душой, одним эго, сродственны – благодаря эго. Филиоэденское существо несет печать индивидуальности эго во всех его навигациях, которые определяют конституцию этого существа. Последний пласт его, как бы своеобычно ни было породившее его жизнепрохождение, пусть и в чем-то противоречащее всем предшествующим, сливается с предыдущими, сродственными по эго.
Эго осуществляет внутреннюю цельность филиоэденского существа, не дает ему быть набором слоев и фрагментов.

* * *
Навигация с навигацией должны соответствовать друг другу для возможности сочленения в одном и том же филиоэденском существе или серафе. Эго стремится максимально центрировать на себя движения Структуры человека и этим надежно осуществляет преемственность с предыдущими навигациями, в которых оно участвовало.
Одно и то же эго в разных навигациях, в разных наполнениях потайного двойника создает преемственность и целостность ряда человеческих навигаций и их работу на одно и то же филиоэденское существо.
Присутствие эго в Структуре необходимо в целях сохранения преемственности и целостности ряда человеческих навигаций для одного и того же филиоэденского существа.
Филиоэденское существо создается в разных перевоодушевлениях с одним и тем же эго (или одними и теми же эго). Одно и то же эго раз за разом вырабатывает свою откорректированную в навигациях индивидуальность для своего филиоэденского существа и, работая в Структуре, влияет на глубинную картину.
Одно и то же эго (при всех переменах в его индивидуальности) одинаково руководит действиями посмертных душ всех навигаций, связывает навигацию и навигацию. Но не только. Присутствие одного и того же эго означает, что во всех навигациях сохраняется тот же характер противодействия духовному росту. И потому глубинные картины во всех навигациях создаются по одному рисунку и сочленяемы.
Эго в работе Структуры переносит себя в Произведение жизни (не только в авторскую картину) и тем самым оставляет себя в осуществленной индивидуальности филиоэденского существа.
Филиоэденское существо несет в себе печать эго во всех навигациях, во всех превращениях. Эго заложено в конституции филиоэденского существа.
Новый пласт филиоэденского существа родственен прежним, но с новыми изменениями в эго, связанными с работой свободной творческой воли авторского Я в новом человеческом жизнепрохождении.
Филиоэденское существо индивидуально благодаря ряду перевоодушевлений своих посмертных душ. Эго осуществляет внутреннюю цельность филиоэденского существа из наборов фрагментов, которые последовательно производят посмертные души. Каждое человеческое жизнепрохождение имеет свою партию в оркестре филиоэденского существа. Но самое последнее из них создает возмущение всего состава филиоэденского существа, которое заново проживает то, что создал человек, его Произведение жизни.

* * *
Самость сама по себе не в состоянии создать авторскую картину потому, что в человеческой жизни должна быть создана не любая авторская картина, а пригнанная к авторским картинам предшественников, обеспечивающих жизнь и рост одного и того же филиоэденского существа. Авторская картина нового Произведения жизни должна быть в комплекте, в симфоническом единстве со всеми остальными, ранее созданными авторскими картинами. Все они собираются вокруг созданного чередой глубинных картин филиоэденского ядра своей посмертной души и своего филиоэденского существа.
Эго во всех навигациях посмертной души – одно и то же. То, которое побывало в прежних навигациях, то и будет в последующих. Так же и филиоэденское ядро. И то и другое сохраняет преемственность навигаций, но эго по третьему этажу Метаструктры, по «плоти» филиоэденского существа, а филиоэденское ядро по четвертому этажу Метаструктуры, по «душе» серафа.
Эго и филиоэденское ядро сохраняют единство и сочетаемость филиоэденского плода по третьему этажу, сочетаемость его по четвертому этажу и сочетаемость третьего и четвертого этажей в серафе.

* * *
Посмертная душа далеко не только транспорт из человека в филиоэденское существо и обратно, далеко не только связующее звено системы человек – посмертный плод, но и то, ради кого живет человек, и то, благодаря кому живет посмертный плод человека.

3
Посмертная душа трехчленна. Она включает в себя эго – личностную доминанту низшей души и полюс Самости, филиоэденское ядро – основу формирования высшей души и полюс серафической личности, и душу потайного двойника. Посмертная душа отличается от потайного двойника тем, что не имеет тела и содержит в себе эго и филиоэденское ядро.
Структура внутреннего мира человека создается посмертной душою и коренным Я.
Трехчлен посмертной души создает Структуру внутреннего мира для того, чтобы коренное Я внедряло свои производные в нее.
Посмертная душа входит в человека и по смерти выходит из него.
Структура внутреннего мира человека развивается из посмертной души постепенно. Сначала душа потайного двойника и эго, потом филиоэденское ядро.
Человек почти не имеет памяти детства, поскольку такое воспоминание должно быть завязано с потайным двойником, который тогда не задействован. Первоначально потайной двойник задействуется года в три. Этот момент мы называем Нулевой Критической точкой.
В Нулевой Критической точке, во-первых, образуется потайной двойник, с душой от посмертной души; во-вторых, именно в Нулевой Критической точке коренное Я образует авторское Я.
Душа потайного двойника, чтобы стать в человеке действующей, должна включить авторское Я в себя. В Нулевой Критической точке на душу потайного двойника устанавливается авторское Я; устанавливается и включается в работу.
Для авторского Я нет иного места в человеке, кроме души потайного двойника. Это его единственное и законное «я-место» в Структуре.
Филическую душу человек создает сам, своим авторским Я из потайного двойника. Становление филической души начинается с Нулевой Критической точки и завершается через много лет. С Нулевой Критической точки авторское Я начинает обживать филическое поле жизни из потайного двойника и этим становит филическую душу. Душу потайного двойника можно считать первоначальной филической душой. Филическая душа возникает в процессе расширения из центра потайного двойника.
При прохождении Нулевой Критической точки авторское Я и эго совместно стартуют в сюжете жизни. Эгоцентризм от совместности эго и авторского Я проявляется после Нулевой Критической точки.
К началу второго семилетия жизни эго прочно поставило низшую душу на личностное развитие, авторское Я наработало филическую душу и освоилось во внутреннем мире человека. В Структуре возник нижний человек, Самость.
Ребенок не только готовится к взрослой жизни, но и готовит себе, взрослому, место в филическом Космосе и участь в Метаструктуре.
Филиоэденское ядро посмертной души ждет своего часа. Оно выпускается в высшую душу в срок, определенный нравственным и общедушевным воспитанием и условиями становления ребенка. Высшая душа возникает вокруг своего ядра, полученного из посмертной души.
Где-то во втором семилетии жизни (а то и раньше?) ребенок воспринимает духовною жизнь своего народа или общества, включается в нее и наполняется ею. Филиоэденское ядро высшей души становится ячейкой ее общедуховной жизни. Филиоэденское ядро, как правило, образует высшую душу и верхнего человека Структуры под общедуховной эгидой.
К концу второго семилетия жизни все три души созданы и собраны в Структуру с верхним человеком и нижним человеком, Самостью.
Посмертная душа, воодушевившись в человека, в полном смысле становится человеком в человеке. Внедряясь в человека, посмертная душа обретает тело (мозг) для души потайного двойника, выпускает эго в низшую душу и филиоэденское ядро в высшую душу и тем самым воздвигает внутренний мир человека.
Из души потайного двойника развивается филическая душа. Из филиоэденского места посмертной души развивается высшая душа. От эго становится человеческая индивидуальность низшей души. Потайной двойник – данный в начале жизни двойник будущего, то есть прожившего жизнь, человека. Про потайной двойник не скажешь, что он оригинал человека потому, что он встраивается в жизнь человека, произошедшего от папы с мамой. Если кто и оригинал Структуры внутреннего мира человека, то это посмертная душа. Хотя и она встраивается в человека, обладающего своим телом и своим мозгом.
Верхний и нижний человек Структуры образуются из оригинала посмертной души. Трехчленное строение посмертной души в составе филиоэденского существа разбирается на три составляющие при выходе в человеческую навигацию. Три составляющие посмертной души соответствуют трем душам Структуры.
Волевые производные коренного Я, и прежде всего, авторское Я, действуют из единого цента души потайного двойника. Вынесенные из посмертной души в человека эго и ядро связаны в Структуре не с душой потайного двойника, а с авторским Я, установленном на душе двойника как на «я-месте». Серафическая личность и Самость образуются в человеке мощью авторского Я взамен связи, которые есть между ядром и эго с центральным звеном посмертной души.
Связь души потайного двойника и эго в посмертной душе соответствуют Самости Структуры внутреннего мира человека. Связь души потайного двойника и филиоэденского ядра в посмертной душе соответствует серафической личности в окончательно собранной Структуре внутреннего мира человека.
Потайной двойник – специальная трансформация оригинала (посмертной души) в человеке. Потайной двойник сам не является активным деятелем человека. Активная жизнедеятельность человека совершается тем, что выстроено на базе посмертной души – Блоком душ, Блоком Управления и производными коренного Я.
Авторское Я и эго вместе заполняют филическое время жизни человека. Потайной двойник (его тело, мозг и душа потайного двойника) аккумулирует происходящее в человеке. И это, в основном, определяет авторскую картину Произведения жизни.
В продолжении жизни потайной двойник вбирает в себя всё, что пережил и передумал человек за жизнь, получает всё, что ему нужно от человеческой жизни, и по смерти покидает человека, становясь посмертной душою с обогащенным индивидуальностью эго, с филиоэденским ядром и глубинной картиной в нем, с душою потайного двойника и его авторской картиной.
Ранее мы заявляли о том, что посмертная душа никуда не уходит из филиоэденского существа, воодушевляясь в человека. Теперь уточним это. На своем месте в филиоэденском существе остается выносимое в него из посмертной души филиоэденское ядро, которое становится ядром высшей души человека. Оно всегда в человеке и в филиоэденском существе. Этим ядром филиоэденское существо завязано с живущим на Земле человеком и устанавливает Путь восхождения его личной духовной жизни.
При душевном рождении (в 14 лет) эта завязь обозначается призраком серафа в Структуре. Через филиоэденское ядро сераф при личностном рождении (28 лет) обозначает свое присутствие в человеке и становится действующим началом в нем после Первой Критической точки (37 лет). Через филиоэденские ядра осуществляется и сторгическая свитость мужчины и женщины. Обо всем этом мы говорим в других книгах (всего подробнее в «Становлении и преображении человека») и будем ниже говорить в части 4 второй книги.

4
Если посмертная душа есть оригинал внутреннего мира человека, то, казалось бы, ряд последовательных навигаций этого оригинала должен создавать повторения из навигации в навигацию. Но это не совсем так.
Перевоодушевление посмертной души – не перевоплощение души из тела в тело. Идея реинкарнации обслуживают задачу прямо противоположную задаче перевоодушевления в системе человек –посмертный плод. Сама по себе реинкарнация (без задачи, которую она обслуживает) лишена метафизического смысла и мистически недостоверна.
Отличие перевоодушевления от реинкарнации в том, что реинкарнация есть повторение «меня» в круговороте, сансаре, а перевоодушление есть продолжение «меня» во всегда разомкнутой цепи – в последовательном ряду развития или вырождения (в том или ином отношении), созревания, восхождения или обогащения для созревания или восхождения.
В новой навигации моя жизнь не повторяется, а с начала начинается в продолжении «меня» и мною прожитой жизни. В новой навигации – не сходство в повторении, а сродство в продолжении. Только принимая это, имеет смысл рассуждать о том, чем человек в следующей навигации посмертной души сходен и отличен от меня.
В сходстве этом с человеческой точки зрения не может быть очевидности и ясности потому, что последующая навигация продолжает не состояние человека в предшествующей навигации, а предыдущее состояния системы человек – посмертный плод.
Перевоодушевление – продолжение последовательного ряда развития не человека и не его филиоэденского плода, а системы человек – посмертный плод.

* * *
В общем случае человек живет трехчленом посмертной души, которая уже не раз побывала в навигации, была в употреблении. Ею отжито одно содержание филического времени, и она возвращается за другим, чтобы прожить его и уйти в Филиоэден или в отбросы.
Всякая человеческая жизнь дается в продолжение ранее прожитой. В установке новой навигации в сравнении с ей предшествующей заложена не схожесть, а не отрицание.
Посмертная душа выходит в навигацию не совсем той, которой в прошлый раз вышла из нее. Все ее составляющие изменяются под влиянием межнавигационных процессов в Филиоэдене и филиоэденском существе. Основные изменения в новой навигации от того, как совершается перевоодушевление и как и каков воздвигнут внутренний мир из посмертной души. Ответ на вопрос сходства, вообще говоря, дать нельзя. Можно обсудить факторы, влияющие на близость и отчуждение.
Посмертная душа возвращается обратно, в человека, в значительной мере оставаясь сама собой. Самость в сжатом виде заложена в посмертной душе, вопрос в том, как она разворачивается во внутреннем мире ребенка.
Временной интервал между выходами в навигации посмертной души связан со сроком жизни и с еще большей неопределенностью пребывания посмертной души в межнавигационном состоянии. Говорить об особом генетическом сродстве через несколько поколений не приходится. И астрологический расклад в разных навигациях иной.
Однако филиоэденское существо в выборе следующей навигации ориентируется, скорее всего, не на полноту генетического наследования, а на какую-то стержневую черту наследственности, соответствующую им поставленным задачам новой навигации.
Можно ожидать, что ради гармонизации ряда навигаций они совершаются в одном роду, который с большой вероятностью несет генетический отпечаток традиционного векового образа жизни, в том числе и религиозного. Это означает, что работа Блока Управления в новой навигации напоминает работу Блока Управления в прежней навигации.
Индивидуальное эго создается в череде перевоодушевлений посмертной души, накладывая вновь обретенное на все добытое в прежние навигации посмертной души. В новую навигацию эго входит не совсем таким, каким вышло из прежней, с новым наполнением, полученным при выработке посмертной душой нового пласта филиоэденского существа. Затем эго получает новые индивидуальные черты в филиоэденском существовании. И всё же активизация эго в новой навигации роднит новую низшую душу с прежней.
Филическая душа последующей навигации создается в продолжение предшествующей навигации, по следам прежде созданной авторской картины, по схожим исходным параметрам, по близкой личностной доминанте психики, с одним и тем же филическим темпераментом, и развивается по сочлененной судьбе из одного зародыша – из одной и той же души потайного двойника.
Близость по зародышу предполагает некоторое сходство творческих энергий и возможности филических душ, но не их тождество. Воссоздание филической души из души потайного двойника каждый раз различно, зависимо от уникальных условий и обстоятельств становления и произрастания ее, в соответствии с уникальным набором врожденных способностей человека и в иной современности. Вряд ли филиоэденское существо выбирает для навигации подходящую современность. Смена современности на современность сугубо импровизационная, предугадать ее за два-три десятилетия (тем более из Филиоэдена) нельзя.
И всё же в функционировании филической души и в работе авторского Я в новом перевоодушевлении не должно быть особых противоречий с работой авторского Я и филической души в прежней навигации.
Можно ожидать, что Самости в одной и другой навигации схожи, но только поначалу, в начале жизни.
Жизнь растит и серьезно корежит Самость человека. В старости не узнаешь себя в молодости – не по росту духовного сознания, а по самостному переживанию самого себя и по восприятию окружающих. О близости по Самостям имеет смысл говорить в одном и том же возрасте прежней и новой навигации.
Пусть в детстве, отрочестве и юности Самости той и другой навигации близки так, как только возможно, но чем дальше по жизни, тем дальше они расходятся.
Это означает, что люди перевоодушевлений одной и той же посмертной души близки друг другу в отрочестве и имеют возможность повторить себя иначе, в ином жизнепрохождении.
Это означает и то, что рано ушедшие из жизни люди (на войне в массе!) повторят себя, «возродятся вновь» в следующем перевоодушевлении посмертной души (если, конечно, не получат метки невозвращения).

* * *
Филиоэденское существо участвует исходно в человеческой жизни тем, что задает ей задание. Назначение на навигацию предполагает заданную судьбу.
Судьба не предусмотренный рок и вообще не события, и даже не общий сюжет жизни или ее абрис, а тема навигации и ее сюжета, заданная не через разметку, а через содержание разворачивающегося из души потайного двойника филического времени. Смысл каждой человеческой жизни задан и заключен в теме содержания филического времени.
Если созданная моей жизнью авторская картина продуктивна для посмертного плода, то одно это предполагает продолжение и углубление в новой навигации. Из моего пласта в посмертном филиоэденском плоде раньше или позднее в навигацию поступит для реализации судьба в продолжение мною прожитой жизни.
Каждый пласт филиоэденского существа – заархивированная прожитая жизнь человека. Пласт этот может быть полностью или частично разархивирован в новой навигации и в соответствии с поставленными прежними навигациями метками на авторской картине. А может разархивироваться и фрагмент другого пласта, с другим навигационным заданием предстоящей жизни, данным филиоэденским существом.
Судьба закладывается в душу потайного двойника из разархивированного фрагмента, желательно, чтобы из филиоэденского пласта от прежде прожитой человеческой жизни с одной и той же посмертной душой. Тогда тема последующей навигации закладывается в продолжение осуществленности моей судьбы и в сочетании с ней.
В тему судьбы включены метки, выставленные на посмертной душе по результатам прежних навигаций для исполнения в следующей навигации. Прежде всего метки возвращений и невозвращений.
Метка невозвращения означает, что посмертная душа может быть направлена в новую навигацию, но в нее не может быть выделен фрагмент для разархивации и установления судьбы из филиоэденского пласта, созданного по прожитой навигации с этой меткой.
Если филиоэденское существо не сплошь состоит из неразархивируемых пластов, то он призван направлять посмертную душу в навигацию при условии разархивации фрагмента не из того филиоэденского пласта, на котором выставлена метка невозвращения. При этом схожесть Самостей утрачивается даже в начале жизни.

* * *
Человек не умирает совсем, но каждый не умирает по-своему. Один продолжает себя в новой навигации по Самости. Другой – по серафической личности с другой Самостью. Третий (чрезвычайно редко) – и по Самости, и по серафической личности.
Навигации по серафической личности мы называем серафической навигацией. В нее человека выводит не существо третьего этажа Метаструктуры, а сераф, филиоэденское существо третьего и четвертого этажей Метаструктуры. Серафические навигации рассчитаны на рост серафической личности и выход серафа в человека.
У всякого филиоэденского существа свои типовые или особенные интересы в навигации. Расклад генетической наследственности и наследственности по посмертной душе имеет значение больше для филиоэденского существа при типовой навигации, чем при особенной.
Каждое филиоэденское существо в каждом пласте несет фрагменты для разархивации для типовых навигаций и фрагменты для прорывных. И, соответственно, создает разного рода судьбы. У типовых навигаций – и судьба типовая, но не в смысле типового жизнепрохождения, разумеется, а по типовому заданию на жизнь.
Задавая судьбу в типовых навигациях, филиоэденское существо не стремится руководить ею, если вообще следит за ее осуществлением в ожидании конечного ее результата. Стандартный человек, каким мы его знаем, живет почти без попечительства своего филиоэденского существа, в глубине души сознавая свою оставленность им и незащищенность.
В типовые навигации сераф отправляет по тем же основаниям, что и существо третьего этажа. В них можно предположить сходство Самостей в начале жизни.
В серафическую навигацию сераф отправляется сам, выбирая для нее одну из своих посмертных душ и определенный фрагмент для разархивации одного из пластов, не обязательно созданных этой посмертной душою.
Серафическая личность человека работает не на авторскую картину, а на глубинную картину Произведения жизни. И потому она не заложена в посмертной душе. Новая серафическая навигация сходна с предыдущей серафической навигацией, но не по посмертной душе, не по Самости, а по высшей душе и серафической личности. В первом случае схожесть душевная, перевоодушевление. Во втором случае схожесть духовная, переодухотворение.
Серафическая навигация – не в продолжение последней навигации, а в ожидании того, что в переодухотворении серафу удастся вполне внедриться в человеческую жизнь и совершить в ней то, что ему особенно нужно от нее.
В успехе пробивной навигации сераф заинтересован жизненно, не без опаски пошел на нее, и в те или иные моменты жизни так или иначе вмешивается в течение человеческой жизни и ее переживания. Жизнь серафической личности в переодухотворении вплоть до смерти никогда не сделана.
Все люди – разной серафической зрелости, в зависимости от продуктивности предшествующих перевоодушевлений. Переодухотворение в ощутимой полноте ожидаемо (происходит) не со всеми, а только с теми, кто достаточно полно представлен в переживаниях и сознании высшей души.
Полноценно прожившей своей серафической личностью человек, может уповать как на перевоодушевление по Самости, так и на переодухотворение по серафической личности. Первое – по своей посмертной душе, второе – не обязательно с нею и по ней.
При перевоодушевлении сходство с предшествующей навигацией всё более утрачивается с возрастом, а при одухотворении, наоборот, это сходство всё более осуществляется с возрастом. Максимальное сходство наступает при одном и том же достигнутом уровне духовного сознания.
Переодухотворенная серафическая личность продолжает восхождение с той высшей путевой точки, на которой она встала в предыдущей навигации.
Серафическая личность в новой навигации должна суметь повторить себя, взойти к прежде достигнутому уровню духовного сознания (это точка максимального сходства) и потом превзойти ее. При этом сходство не утрачивается, а, наоборот, выявляется в высшем выражении. Если же этого не происходит, то переодухотворение неудачное и требуется еще попытка.
Перевоодушевление – процесс последовательного созревания, не всегда плавный и удачный.
Переодухотворение – процесс последовательного восхождения, не без падений и срывов.
Возможность перевоодушевления не совсем обеспечена человеку. Переодухотворение путевому человеку обеспечено.
Раз состоявшаяся сторгическая свитость мужчины и женщины всегда стремится повторить себя и на филиоэденском уровне, и на уровне человека в новых навигациях. А то и пускается в навигацию для этого повторения. Наследование сторгических связей (две половинки) имеет веские основания в работе системы человек – посмертный плод. Однако в эру, в которой мы живем, сторгии повторно трудно состояться по еще явно недостаточной свитости филиоэденского и человеческого мира. Филиоэденские существа и серафы слабо управляют человеческой жизнью и ее встречами. Многое зависит от того, как само собой складываются обстоятельства жизни, своевременной и точной работы сторгической интуиции и свободной воли человека.
Уяснению всевозможных проблем серафического и сторгического восхождений человека и серафа посвящены три тома «Становления и преображения человека» и будут предметом разговора в других частях этой книги.

5
Тайна тайн человека в том, что в глубинах его внутреннего мира живет другой человек, его потайной двойник, обладающий своим телом (в мозге человека) и своей душою. Потайной двойник – закрытый субъект человеческой жизни. Он не стремится демонстрировать свое присутствие в человеке, живет в сокрытости, в тайниках внутреннего мира, словно его и нет вовсе.
Особую трудность представляет вычленение действий души двойника из общего его состава. Это обычная сложность в изучении всего, кто обладает душой и телом.
Активная рабочая зона человека развита и запущена потайным двойником, но голос его в ней не слышен, его как бы нет. Возможность зазвучать в полную силу потайной двойник получает в те редкие моменты, когда рабочая зона внутреннего мира совсем замолкает.
Бывает, когда по разным причинам, а то и неизвестно почему, нападает состояние полупрострации, полумертвенности, когда сам отвратителен себе, когда всё внутри стоит, чувствуешь себя бессильным, бездарным, да так, что не веришь в возрождение и боишься, что такое состояние навечно. И вдруг неведомо откуда возникают яркие прозрения, которые потом и питают разум. Да так властно, что не услышать нельзя, не неповиноваться нельзя и не верить нельзя. Как бы освободилось пространство, наступила тишина, и в тишине этой сераф сообщает прозрение через душу потайного двойника человека.
То, что человек зовет своей душою, для потайного двойника есть им же порожденный мир, в который он погружен настолько, что воспринимает его своим, но не собою, а тем, с кем он, подобно сросшимся близнецам, живет одной и той же жизнью.
Часто человек чувствует, что кто-то сидит в нем и следит за его мыслями и чувствами. Он будто бы ни к чему не призывает, он наблюдает из глубины души. Он наблюдатель за мной во мне. Если я сумею обратиться к нему, то могу увидеть то, что он наблюдает.
Потайной двойник из глубокой тени как бы наблюдает за тем, что происходит во внутреннем мире человека, в его трехдушевной Структуре, питается от нее и растет. Он вроде бы должен вмешиваться в то, за чем наблюдает, но вмешивается или не вмешивается, и когда вмешивается – неведомо. Сказать про него, что он критик, нельзя.
Потайной двойник не сторонний наблюдатель и не иное существо, которое вовлечено во внутреннюю жизнь человека. И не тот, кто принадлежит мне. Про него нельзя сказать: «мой». Он и не тот, кто живет во мне. Это я, не зная того, живу вокруг него.
Без человека потайной двойник не живет, но и не умирает вместе с ним, а входит в состав посмертной души.
То, что мы знаем в себе душою, есть рабочее поле, место работы, а не дом, куда возвращаются после работы. Потайной двойник участвует в человеческой жизни по большей части не сам, а своим специально созданным для такого участия вторичным служебным образованием – трехдушевной Структурой, которую человек считает своей душою.
Вся Структура внутреннего мира человека – служебное вторичное образование для другой «души», которую человек в себе явно не чувствует и, по-видимому, и не должен явно чувствовать. Человек всю жизнь живет душой временной и вторичной. Все его чувства, мысли, переживания – ближайшие окрестности потайного двойника. Структура внутреннего мира человека призвана обслуживать потайной двойник и через него Филиоэден. Это кардинальным образом изменяет взгляд человека на себя и свою жизнь.
Принятие представления о Структуре и двойнике внутреннего мира раскрывает глаза и, следовательно, ориентирует человека в жизни и в науке о себе. Внести это представление в массовое сознание невозможно. Да и поздно.
Потайной двойник – в тайнике действующего внутреннего мира человека. Он действует только из этого тайника. Потаенные явления – не явления психики, и не явления творческой жизни, и вообще не явления душевной жизни, а в буквальном смысле явления задушевной жизни.
Потаенные движения не порождаются «Я», рождаются не в трехдушевной Структуре, а в душе потайного двойника, которая по ту сторону «Я».
У потайного двойника разного рода потаенные действия и связанные с ним силы и воли. Они у каждого человека в разной степени разные в разные времена жизни. В какой мере и в какие моменты жизни человек живет под присмотром двойника? Что потайной двойник знает о человеке и что не знает? В какой степени потаенные действия двойника правят в человеке? Потайной двойник не показывает свою власть над человеком, и человеку неведомо, обладает ли он властью над ним.
Мы говорим: знаем в глубине души. Правильно говорим. В глубине – значит в потайном двойнике Структуры человека. Интуиция на явления человеческой жизни – одно из потаенных движений потайного двойника. Предчувствия на события жизни и их последствия, по большей части отрицательные (когда человек в последний момент отказывается лететь на впоследствии рухнувшем самолете или от поступка, которое имело бы непредусмотренные роковые последствия), – другое потаенное движение потайного двойника.
Если сверхстандартными возможностями души человека считать не способности обострения работы, скажем, умственной, а те, которые вроде бы не свойственны человеку: «шестое чувство», ясновидение, предчувствие событий, пусть неопределенное, то все такие сверхвозможности происходят от способности так переключиться внутри себя на потайной двойник, что начинаешь понимать, угрожает ли тебе то, что предстоит тебе. Иногда для этого требуются небольшие усилия, иногда вообще не нужно никаких усилий.
Авторское Я в «я-месте» потайного двойника следит за происходящим в сновидении и даже, бывает, пытается участвовать в нем. Но это неосуществимо. Работа воли авторского Я возможна только в бодрствовании, в работе на Структуру, а не во сне, в мире филических аналогов.
Судьба реализуется через случаи жизни, по большей мере через случайные встречи. Их организует потайной двойник, связанный с потайными двойниками других людей через мир филических аналогов. Люди приводятся друг к другу по судьбе посредством потаенного действия потайного двойника.
Человек волен идти навстречу своей судьбе или супротив ее. Идти супротив – специальное волевое действие авторского Я человека. Без такого волевого действия, в самопроизвольности, человек идет навстречу судьбе. Потаенное действие всегда выбирает дорогу в направлении предназначенной случайной встречи.
Некоторые люди тайно вовлечены в мою жизнь, не обязательно, чтобы я был знаком с ними, не обязательно, что я с ними буду знаком; они оказывают на меня воздействие через мой потайной двойник. Было бы странно полагать, что кому-то от рождения положено встретиться с кем-то, кто оказывает роковое влияние на всю жизнь. Потайной двойник обладает некоторой свободой избирать и приводить в действие. Наверняка он руководствуется заданным, но не конкретно заданным. Конкретное осуществление – дело свободной воли потайного двойника, его потаенного действия. И не только своей, но совместной свободной воли моей и других людей, втайне вовлеченных в мою жизнь.
Роль потайного двойника в сторгии огромна. Она вся пронизана его свободными потаенными действиями, начиная с обнаружения сторгического ближнего по сокровенному сторгическому образу и кончая запуском на сторгию всего человека. Необходимая для сторгии настройка внутреннего мира одного и другого в унисон друг другу невозможна без свободных потаенных действий потайного двойника, его души и его тела (мозга). Сторгическое Я оказывает свойственные ему действия в потаенности потайного двойника.
Потаенные действия – не эпизоды, не вспышки, а целый мир в глубинах мира человека. Для описания потаенного мира понятие бессознательного недостаточно или бесполезно (но имеет смысл при описании воздействия мира филических аналогов на человека).
Потаенное жизнедействие потайного двойника издревле вызывает сознание тайны своей жизни, даже таинственности ее. Потайной двойник знаком человеку по сознанию тайны своей жизни и тайны себя в себе. Самопостигновения человека упираются в тайну потайного двойника в себе.
Человек несет свой потайной двойник как свою тайну и тайну в себе, то есть как участие в себе потусторонних сил, непредсказуемых и потому могущественных. Переживание трепета тайны своей жизни невольно интерпретируется присутствием сверхчеловеческих сил, заправляющих человеком в жизни.

6
Есть надчеловеческий филический Космос, к которому обращена филическая душа человека, и мир филических аналогов в нем. И есть другой, подчеловеческий, мир, в который обращен потайной двойник. В предварительном порядке мы будем называть его миром потайных двойников. В нем протекает жизнь, с которой хорошо знаком практикующий буддист.
Человек на Земле поставлен в ситуацию бедственности жизни. Потрясенный страданиями человека Будда нашел метод преодоления страданий и смерти, происходящих от филиоземной жизни как таковой.
Чтобы разорвать круг сансары, надо перевести Структуру в недействующее состояние: либо прекратить любые свободные движения в Структуре, либо всё в ней перевести в автоматический режим. Для этого соответствующей тренировкой следует добиться стабильности жизни плоти, прекратив ее бурление, ведущее к страданиям и смерти. Необходимо также, чтобы вся психофизиологическая сфера человека работала без изменений в абсолютно самодействующем режиме, филиоэденская сфера и филическая душа были полностью выведены из работы Структуры, а назначающая воля в Самости погасилась.
В состоянии нирваны, как известно, могут быть страдания, но нет страдающего, есть деяния, но нет того, кто их совершает, есть состояние (жизни, души), но нет того, кто стремился и достиг его. Для достижения нирваны ставится цель избавления от действия самого сознания «Я», производящего все движения (и прежде всего рабочие страдания) внутреннего мира человека. Для чего Структура вводится в состояние полной успокоенности и недвижимости, в котором Блок Управления работает абсолютно ровно, неизменяемо.
Для того чтобы разорвать круг сансары, нужно в продолжение одной человеческой жизни, – а не после смерти, после смерти поздно! – войти в такое состояние, при котором душа потайного двойника не становилась рабочей посмертной душой, трудами которой строится филиоэденский мир. Воспрепятствовать этому возможно, если потайному двойнику нечего будет выносить в филиоэденский мир из человеческой жизни. Огромные специальные усилия, неимоверное напряжение воли и сознания человека в индуистских и буддистских монастырях направлены на то, чтобы не создавать Произведение жизни и, прежде всего, авторскую картину его.
Для целей буддизма необходима сама по себе душа потайного двойника, незамутненная Произведением жизни человека, не работающая на Филиоэден и изъятая из глубин внутреннего мира человека. Практика индуистских и буддистских жизнеучений направлена, во-первых, на то, чтобы погасить внутренний мир человека, дабы не создавать авторскую картину, и чтобы душа потайного двойника не направлялась в Филиоэден с возможностью обратного хождения в человека, а стала в высшей степени свободным и облегченным (от человеческого существования) существом. Чтобы такое стало возможно, необходимо, чтобы потайной двойник сам, своей волей потаенного действия, принимал в этом участие. Совсем насильно такую операцию совершить нельзя.
Духовная жизнь Западной цивилизации нацелена на создание рабочих посмертных душ, образование филиоэденских существ и их обогащение.
Духовная жизнь Восточной цивилизации наставлена на вычищение не обремененных авторской картиной свободных потайных двойников из Структуры человека.
Идеальная цель духовной жизни Восточной цивилизации – подняться на такую высоту мира потайных двойников, которая позволила бы душе потайного двойника вознестись в иное поле Жизни, откуда не возвращаются в человеческий или филиоэденский мир.
Нирвана – освобождение от земных уз при переводе души потайного двойника из Структуры в состояние Будды. Для буддийского взгляда, и религиозного и философского, есть высшее состояние жизни Будды, а всё остальное (и всё земное, и «Я», и внутренний мир человека, и вся его страдающая жизнь) – привнесенное, ненужное, ошибка, которую следует исправлять.
Буддийский взгляд на жизнь человека – не со стороны Источника филиоземной или филиоэденской жизни, а со стороны проживающего в мире потайных двойников чужака, которому в земной жизни, на чужбине, делать нечего.
Нирвана – состояние особого рода жизни в мире потайных двойников, освобожденной от человеческой и филиоэденской жизни. Освобожденная от перевоодушевления душа потайного двойника уносится по буддийскому выходу на вершины мира потайных двойников, о которых мы будем говорить ниже.
Мир нирваны – в уединении. Ступени восхождения к нирване – по уровням мира потайных двойников. Вознесение в карман нирваны не может состояться без соответствующего подъема коренного Я по каналу Богоподобия.
Всё в Структуре человека находится на рабочем посту. Ничто в ней не может более или менее постоянно испытывать блаженство. Блаженство нирваны испытывает потайной двойник человека, находясь в потенциальном состоянии, в состоянии до востребования. Вывести душу потайного двойника из человека необходимо для того, чтобы активизировать ее по еще одному ее прямому назначению там и тогда, когда придет пора.

* * *
То, что мы выше нарекли Структурой внутреннего мира человека, есть рабочее поле внутреннего мира человека. Кроме него есть и другое поле, поле потаенных действий и потайного двойника, который сеет семена на рабочее поле и собирает урожай с него.
Потайной двойник не в Структуре внутреннего мира человека. Он взаимодействует с ним. Тайна человека и в том, что взаимодействие потайных действий потайного двойника и работы трехдушевной Структуры человека порождает Произведение жизни, обеспечивающее ему несмертие. Произведение жизни – основной результат жизни человеческой. Создание Произведения жизни – основной мотив жизни человеческой.
Всё, что происходит в человеке и с человеком – так или иначе происходит в его мозге и, следовательно, в потайном двойнике. Но происходит по-разному. Для потайного двойника мозг – «мое», но не «я», тело, но не душа, обладающая центрированным сознанием себя.
С нашей точки зрения, мозг есть чисто человеческое образование, даже если это мозг животного. Мозг животного функционирует в черновом и бездушевном виде, как недочеловеческое образование. Животное – предвестник человека. Его мозг – «неодушевленное тело» потайного двойника человека и создан в преддверии его. Поэтому реинкарнация человека в животное (то есть в его мозг) невозможна.
Мозг – единая инстанция потайного двойника и трехдушевной Структуры человека и потому связан неисчислимыми связями, и прямыми и обратными, производящими всевозможные потаенные действия. То, что в течение жизни человека оседает в мозге в качестве черновика авторской картины, принадлежит потайному двойнику в целом и разнообразно сказывается на всем внутреннем мире человека.
Мозг – один из соединителей потайного двойника и человека. Мозг соединяет потайной двойник с миром филических аналогов. Через мозг потайной двойник способен воздействовать – реактивно или активно – и на физиологию, и на психику, и на творчество.
Может ли свободная воля человека через мозг свободно воздействовать на потайной двойник? По-видимому, такая возможность есть.
Мозг – главный носитель и выразитель несвободного ЦУ, входящего вместе со свободным ЦУ Я в Блок Управления Структурой. Воля потайного двойника действует в Блоке Управления как одно из управляющих начал. Это значит, что потайной двойник находится во взаимодействии с коренным Я не только через авторские Я, для которого потайной двойник предоставляет «я-место», но и непосредственно, через управляющую функцию коренного Я.
Есть человеческое, заложенное в психофизиологический состав человека. Есть чисто человеческое, заложенное на тех же правах в душе потайного двойника и развитое отсюда в филическую душу. И то и другое составляет человеческую натуру. Заложенное в потайной двойник не судьба в общепринятом смысле слова (судьбой называют отдельные события жизни), а сторона собственно человеческой натуры. В этом же ключе – как натуру – можно понять и то, что заложено в филиоэденском ядре высшей души.
Та сторона натуры человека, которая заложена в душу потайного двойника из Филиоэдена, реализуется в течение жизни и через авторское Я, и через тело потайного двойника, имеющее богатейшие возможности управления внутренним миром человека и его действиями. Кроме того, через мозг осуществляется обратная связь от происходящего в Структуре на душу потайного двойника. Обратная связь действий авторского Я для души потайного двойника осуществляется через эго и ядро высшей души. Обратная связь действий высшей души для души потайного двойника осуществляется через авторское Я.
Авторское Я установлено в душе потайного двойника и должно иметь возможность через нее воздействовать на мозг и, значит, на психику и физиологию. Любые воздействия на авторское Я (и со стороны серафа, и со стороны других людей) есть воздействие на душу потайного двойника, то есть на изменение сценария жизни. Все это обуславливает формирование авторской картины Произведения жизни.
В душе потайного двойника заложено не только пожелание филиоэденского автора (это пожелание еще надо осуществить соавторской свободной и несвободной волей человека), но еще и то, как окончательно складывается авторская картина из создаваемого в течение всей человеческой жизни черновика Произведения жизни, что в нее входит, как упорядочивается и становится цельным.
Создается впечатление, может быть, не совсем основательное, что с годами потайной двойник как бы всплывает из глубин на свою поверхность, в рабочий внутренний мир человека, являет себя не столь скрытно и более участвует в его жизни. Мудрость старости человека редко от нажитого разума-мудрости высшей души или ее прозревательских возможностей и не столько от осмысления опыта прожитой жизни, сколько от всплытия потайного двойника. Благодаря этому потайной двойник в старости активно подвигает человека на создание глубинной картины Произведения жизни.

* * *
Многие годы, думая о Структуре внутреннего мира человека, потайном двойнике и филиоэденском существе, я и не предполагал, что в результате подойду к представлениям, в общих чертах напоминающим религиозно-антропологическую концепцию четырех начал человека в египетской книге мертвых.
Хет – физическое тело.
Ба – душа. У нас – Блок душ Структуры.
кА – двойник, совершенно загадочное начало, которое человек получает при рождении вместе с Ба (как судьбу), неотделимое от него в загробном мире. У нас – посмертная душа и, прежде всего, душа потайного двойника.
Ах – то, во что человек превращается после смерти, существо, обладающее потусторонней жизнью. У нас – посмертный плод, живущий филиоэденской жизнью.
Подчеркну еще раз. Человек несет в себе бессмертную душу, но она не та, которую он знает в себе и считает бессмертной. То, что человек считает своей бессмертной душою, все его чувства, мысли, переживания, не есть то, что он получает при рождении и что остается после его смерти. Всё это – вторичное образование, живущее только в течение его земной жизни.
По смерти человека высвобождается не душа, которой он чувствовал и думал в жизни, которая страдала и радовалась, постигала и разуверялась, а душа потайного двойника, которую он еле-еле знает в своем внутреннем мире и которая впитывает в себя происходящее в его жизни. После смерти остаюсь не «я», а двойник «меня», живущий в глубине «я» и впитывающий в себя все, что происходит со мной в жизни.
Человек всей своею жизнью создает Произведение жизни, которое завершает смерть. По смерти человека душа потайного двойника высвобождается из своего тела, мозга, и вместе с эго низшей души и филиоэденским ядром высшей души образует посмертную душу.
Душа потайного двойника после смерти человека становится основным звеном посмертной души именно потому, что из черновика тела потайного двойника формирует беловик – законченную авторскую картину Произведения жизни в качестве программы для выработки нового филиоэденского пласта. Посмертная душа по матрице авторской картины создает из филиоэденского материала, нажитого высшей душою, новый филиоэденский пласт. В нем заархивирована прожитая человеком жизнь.
Тайна человека еще и в том, что он живет не один, а вместе с филиоэденским существом, в системе человек – посмертный плод. Человек входит в жизнь от филиоэденского существа и возвращается в него обратно посредством потайного двойника и посмертной души. Посмертная душа, среди прочего, исполняет функции транспортного средства из человека в Филиоэден и из Филиоэдена в человека.
Никакой человек – потому что он человек – не живет сам по себе, а всегда вместе со своим посмертным плодом. Человек послан в земную жизнь своим филиоэденским существом. Он и его жизнь всегда включены в систему человек – посмертный плод.
Когда происходит преображение человека (отдельного ли человека, или народа, или всего человечества), то это преображение вместе человека и его посмертного филиоэденского плода в системе человек – посмертный плод.
При воздействии на филиоэденское существо нельзя избежать воздействия на человека, и наоборот. Духовный (филиоэденский) рост – по сути рост филиоэденского существа, совершающийся через человека.
Принципиально важно сознавать, что сераф дает задание на серафическую жизнь человека через ядро высшей души, то есть задает самому себе в системе человек – посмертный плод.
Один и тот же сераф может дать одновременно разным своим посмертным душам разные задания. Всё потому, что ему не нужно возвращать филиоэденское ядро обратно, оно и так всегда в серафе.

7
Весь человек живет и в хроносе, и в плотском времени, и в филиоэденском времени, и в филическом времени. Каждый момент человеческой жизни, проживаемый в филическом времени, имеет свое содержание, независимое от человека. Филическое время содержательно наполняет действия внутренней жизни человека. Поэтому любому акту творческого процесса отпущен свой срок осуществления.
Филическое время сродни будущему времени. Судьба задается в потоке филического времени, на его содержании. Судьба – особо заданное содержание филического времени поверх его собственного содержания, как бы дополнительно к нему. Астрология указывает на содержание базисного филического времени, переведенного (разумеется, несовершенно) на хронос, указывает на то, что дано в будущем времени. Филический двойник звездного Неба переводит филическое время в хронос.
Как задание на жизнь судьба согласуется с базисным содержанием филического времени, в котором суждено жить человеку и, прежде всего, его потайному двойнику. Заложенная в потайном двойнике программа, которую мы условно назвали судьбой, не неизменна, может быть выдана или изменена в любую пору жизни (тогда, когда человек сам подойдет к осуществлению своего задания) и поддается самым разнообразным влияниям. Тут никакого фатализма нет. Фатализм человеческий больше от его растерянности перед жизнью.
Филиоэденское существо способно изменять задание человеку на протяжении жизни. Может ли он снять задание, если оно на роду написано? Легче, наверное, снять человека с дистанции жизни.
Мир потайных двойников не только подчеловеческий мир, но и подфилиоэденский мир. Человек – посмертный плод исходно образован как система, но и скреплен связью посмертных душ и потайных двойников через мир потайных двойников. Это не только дополнительный канал связи, это канал воздействия, а то и взаимовоздействия человеческой и филиоэденской жизни. Сила воздействия в том или ином направлении зависит от обладаемой сарической воли-власти.
Поскольку мир потайных двойников есть подфилиоэденский мир, то воздействие на потайной двойник и на его задание идет из мира потайных двойников, через который могут действовать другие филиоэденские существа и даже другие люди. Воздействие на потайной двойник и его судьбу идет и через филическую жизнь человека, его авторское творчество жизни.
Есть влияние на потайной двойник и со стороны низшей души, поскольку процессы в ней воспринимаются эго, которое подает свои сигналы потайному двойнику. Задание на жизнь потайного двойника при его осуществлении управляет ядром и эго. Все возбуждения в филической душе действуют на ядро и эго не только через душу потайного двойника, но и через его тело, мозг. Эго и ядро (а через него сераф) воздействуют на мозг и на всё то, чем мозг заправляет. Мозг включен в Структуру не только как несвободный ЦУ, но и как инструмент (пусть еще потенциальный) воздействия ядра, то есть филиоэденского существа или серафа, на любой участок внутреннего мира и даже физиологии человека.
Эго низшей души и ядро высшей души не находятся в непосредственной связи в Структуре внутреннего мира человека, но потаенная связь между ними остается. То, что происходит в ядре и с ядром в серафической личности, сказывается на потайном двойнике (и в душе его, и в его теле, мозге) и заставляет его реагировать. Реагировать и реактивно, и по его натуре, по заложенной в нем судьбой программе.
Ответная реакция потайного двойника на воздействия не слепая. Участие потайного двойника в жизни Структуры всегда значительно потому, что все его действия производятся в видах авторской картины.

* * *
Младенец не обладает душой потайного двойника и спит сном младенца.
Во сне Структура внутреннего мира не работает и потайной двойник (вместе с авторским Я или без него) переключается на поле филических аналогов. Причем, подчеркнем, не только душой потайного двойника, а всем потайным двойником, вместе с его телом, мозгом. В сновидениях мозг не спит. Он работает, но работает не сам по себе, а в паре с душою потайного двойника и, по-видимому, под его руководством.
В одни стадии сна потайной двойник прекращает функционировать (тоже засыпает), в другие продолжает действовать, но уже не в Структуре внутреннего мира, а в мире филических аналогов. Все, что мы видим во сне, проистекает мимо нас в мире филических аналогов, в который встраивается потайной двойник и за которым он наблюдает. Недаром мы в сновидении иногда видим себя так, как быть не может в бодрствовании: видим себя со стороны и одновременно переживаем происходящее изнутри.
Потайной двойник как бы оживает во сне в мире филических аналогов. Нельзя сказать, что в мире филических аналогов что-то происходит; он весь живет творческой энергией, и в нем всегда что-то само творится, созидается. Потайной двойник смотрит в мир филических аналогов, и под его взглядом в мире филических аналогов начинает что-то оперативно самотвориться, само собой что-то создаваться такое, что соответствует его взгляду и чего без его взгляда не создалось бы. Творчество мира филических аналогов востребуется во сне в целях того, кто востребует, или без цели. Впечатление же такое, что потайной двойник во сне словно перенимает мои желания и по-своему осуществляет их в филической действительности.
Наблюдая во сне явления мира филических аналогов, человек не в состоянии воздействовать на них волей авторского Я и входит с ними в пассивное общение. Действие авторских производных коренного Я предназначено для создания авторской картины, создания оригиналов для посмертной души.
Человек не запоминает сны и не обязан помнить их потому, что они не закладываются и не должны закладываться в авторскую картину его Произведения жизни.
Картины, которые во сне принимает потайной двойник, и его душа, и его мозг, сбрасываются в мир филических аналогов из земной действительности. Среди них некоторые земные явления, непохожие на себя, незнакомые и чуждые человеку, такие, какие он в бдящем состоянии не воспринимает и воспринять не может.
Есть среди них образы-смыслы, которые были спущены мною, моей жизнью, или жизнью близких (причем вовсе не обязательно, чтобы они когда-либо происходили в действительности с кем-либо).
Человеческая жизнь дискретна, фрагментарна. Вся она состоит из отдельных эпизодов и фрагментов, складывающихся в сюжетные ходы. (Действия между эпизодами не всегда входит в эпизод.) Фрагменты человеческой жизни создают свои двойники в мире филических аналогов, становятся филическими существами – образо-смыслами, созданными фрагментами человеческой жизни. Будучи существом филическим, двойник фрагмента земной жизни живет в филическом времени творческой жизнью. Его-то мы часто и видим в сновидении, видим не в статическом, а в творчески развивающемся динамическом виде.
Дневная творческая работа филической души, которой в бодрствовании занят человек, во сне может продолжаться. Это значит, что в такие моменты сна филическая душа продолжает работать вместе с миром филических аналогов, но не волей, а сознанием. В сновидениях потайной двойник способен воспринимать образы существ мира филических аналогов. Чтобы они стали образами для человека, их нужно высветить сознанием авторского Я, установленном в «я-месте» потайного двойника.
Когда потайной двойник или только его мозг отчасти сами себе организуют сон, то организуют из наличного материала, из того, что под рукой, из ограниченного филического пространства образов, а не из всего, что было испущено из земной жизни в мир филических аналогов. Организуют, разумеется, в соответствии с некоторыми потребностями видящего сон существа: его неудовлетворенными желаниями, стремлениями и еще чем-то, что ищет возможности удовлетворить себя, наяву или во сне. Сон может быть значим, может быть существенно значим, а может и не быть значим для дневной жизни.
В мире филических аналогов идет как творческая работа, так и самодвижение, при которых потайной двойник может присутствует во сне. Насколько сюжетная основа снов сообразуется с происходящим в самом по себе мире филических аналогов? Вопрос.
Во сне мы видим филические аналоги чего-то. При испускании они уходят в глубь мира филических аналогов и появляются потайному двойнику спящего человека изредка и часто случайно. Многие события сновидений не происходили в моей жизни, но могли бы происходить. Это события не моей жизни в земной действительности, а события филической жизни моих двойников в мире филических аналогов. Но они привязаны к конкретной эпохе, в которой протекает моя жизнь, жизнь их оригиналов. Во сне видно то, что попадает в поле зрения во сне, но в этом есть стройность и привязка.
Потайной двойник (и душа его, и мозг) воспринимает сновидения как бы с другой стороны от Структуры. Сновидения – фрагменты своей и не своей жизни (и даже не человеческой жизни), любой эпохи, но куда больше своей. Образы-смыслы спускаются живущими поколениями пластами. Всегда, с самых древних времен люди сбрасывали образы-смыслы в мир филических аналогов. Сбросы древности мы видим редко. Потому, видимо, что смотрим в дали мира филических аналогов тем же взглядом, что в дали внешнего мира, то есть поблизости от себя.
Сны могут иметь значение и смысл для нашей дневной жизни. В этом нет ничего удивительного. Душа потайного двойника, а значит потайной двойник в целом, несет в себе судьбу, проект сюжета человеческой жизни, находящейся в процессе осуществления. Без этого процесса осуществления, программа которого заключена в душе потайного двойника, никаких движений в ней нет. И когда потайной двойник воспринимает и выбирает из мира филических аналогов те или иные образы, смыслы, явления и т.д. (в основном являющиеся филическими аналогами), то его выбор согласуется с реально происходящими событиями и переживаниями человеческой жизни.
Если сны что-то означают, то означают что-то для потайного двойника, а потом уже для человека и человеческой жизни. Означающие видения снов выбираются. Выбор этот делается потайным двойником не для происходящего в рабочем пространстве Структуры, которая в этот момент не действует, а для самого себя. Потайному двойнику это нужно. Знаки и предвидения во снах приоткрывают нечто заложенное и совершающееся в душе потайного двойника.
Многие предчувствия и знаки сновидений можно поместить в ряд смыслов или знаков человеческой жизни и имеют какое-то значение для нее. Среди них, видимо, есть такие, которые специально даются для человеческой жизни, предусмотрены в качестве знаков для нее. В том числе и «знаки свыше», знаки от филиоэденского существа, которые он сам закладывает в душу потайного двойника. Правда, различить или расслышать знаки из судьбы потайного двойника сложно.
Многим знакомо внезапное озарение в момент пробуждения. В такое мгновение вся Структура начинает работает тогда, когда потайной двойник, выйдя из мира филических аналогов, но не успев включиться в земную действительность, весь обращен в свой мир потайных двойников. Необычайность этого момента – в совместной работе мира потайных двойников и Структуры внутреннего мира человека.

* * *
Люди различаются по параметрам потайного двойника. Это и степень раскрытости человека и его потайного двойника в мир потайных двойников. Совершенно закрытых от этого мира людей нет. В наибольших степенях раскрытости человек перестает четко различать земную действительность и действительность мира потайных двойников: одна перетекает в другую без отчетливого перехода. Такие люди более других подвержены влиянию мира потайных двойников.
Дверь в мир потайных двойников у одних людей раскрыта только на вход, у других только на выход, как, к примеру, у предвидящих будущее из мира потайных двойников. Но, чтобы выразить полученное отсюда знание, гадалка раскладывает карты. Карты – это засеянное типовыми образами и смыслами поле, необходимое ей, чтобы в карточных понятиях интерпретировать то, что она видит. Карты – поле языка гадалки. Карты (или, скажем, тексты) необходимы для разворачивания мыслей в качестве лингвистической фабрики, поставляющей готовые образы, смысловые формы, значения, их сочетания.
Где бы ни была душа потайного двойника, в человеке, посмертной душе или посмертном филиоэденском плоде, она мир потайных двойников не покидает. Поэтому есть возможность определить, жив ли разыскиваемый человек или мертв по тому, где его потайной двойник – в человеке или в Филиоэдене.
Люди, раскрытые на выход из мира потайных двойников, испытывают его мощное влияние, иногда попадая под управление людей, раскрытых на вход. Чужая властная сила, проникающая из мира потайных двойников, овладевает потайным двойником, его душою и его телом, мозгом, и завладевает внутренним миром человека.

* * *
И обитатели мира филических аналогов, и обитатели мира потайных двойников живут в филическом времени, в условно будущем времени. Грядущее предварительно проигрывается в мире филических аналогов совместно с миром потайных двойников и тем самым задается, но не фатально, хотя бы потому, что человек не в состоянии исполнить будущее, которое свершилось в филическом времени.
Филиоэден свободен от происходящего в мире филических аналогов и в мире потайных двойников. Они ничего не задают ему и не предрекают ему. По этой причине предварительно проигранное в этих мирах не оказывает решающего влияния на работу системы человек – посмертный плод, во всяком случае, зависит от процессов филиоэденского мира.
Человек реально включен в четыре системы.
Одна система: человек – мир филических аналогов. Другая система: человек – посмертный плод. Третья система: человек – мир потайных двойников. Четвертая: человек – земная Природа. Каждая по-своему диктует свои установки человеку, не обязательно конфронтационные, но и не совпадающие.
Мир филических аналогов – внешний водоем системы человек –посмертный плод.
Мир потайных двойников – внутренний водоем системы человек – посмертный плод.
Мир потайных двойников – мир глобального потаенного действия на человека и человечество.

8
Человек отличается от животного и тем, что в нем, кроме низшей души, есть еще филическая душа и высшая душа, и тем, что в его низшую душу включено личностное эго (у высших животных эго вида), и тем, что человек обладает коренным Я и его производными, и тем, что в глубинах внутреннего мира человека живет потайной двойник, со своим телом и своей душою, получаемой от посмертной души.
Человек отличается от животного еще и тем, что после его смерти образуется посмертная душа многократного использования. Посмертная душа может выходить в навигацию только в такое земное существо, в котором задействовано тело потайного двойника.
Резонно предположить, что прежде, чем возник человек на Земле, были созданы отдельно тело потайного двойника в мозге и отдельно посмертная душа. Как только тело потайного двойника развилось до определенной степени (до уровня трехлетнего ребенка?), так в него включилась специально и заранее созданная на этот случай посмертная душа.
Коренное Я – всечеловеческое предвечное Первое Лицо в каждом человеке. Первое Лицо – одно на все человечество. Коренное Я – одно и то же во всех людях. Производные коренного Я вроде бы должны быть у всех одинаковые. Это не так потому, что волевые производные устанавливаются на своем «я-месте» потайного двойника и становятся авторскими производными. Их различие зависит от «я-места» души потайного двойника. Каждое «Я» в системе «Я» Структуры человека получает свою свободу от коренного Я, от Первого Лица, а свою специфику, свою особость от места его вселения, – от «я-места» души потайного двойника. Мое «я» потому и «мое», что оно на «я-месте» в моем потайном двойнике.
Посмертная душа исходно создана как «я-место». Как только дочеловеческая посмертная душа вошла в долженствующее стать человеком живое существо, так образовалось поле действия для Первого Лица в отдельном человеке, появилась возможность личностного выявления Первого Лица, возникло коренное Я и его производные заняли свое «я-место»*). Структура основана. Человек воздвигнут.
*) Управляющую производную коренного Я, служащую свободным ЦУ Структуры, можно понять как «я», вселенное в свое «я-место» – в несвободный ЦУ Структуры, в значительной мере наследуемый генетически.
Дальнейшая эволюция человечества состоит во всё большем обогащении потайных двойников, их ментальном и эмоциональном наполнении.

* * *
После смерти человека посмертная душа становится двойником человека и прожитой им жизни. В первом же включении, в акте создания человека она – не двойник, а оригинал человека, его зародыш, его человеческое семя.
Для того чтобы некое прачеловеческое существо превратить в человека, надо придать ему филическую душу и высшую душу, включить в него коренное Я и его производные и создать в нем потайной двойник. Чтобы создать потайной двойник, надо прежде мозг такого существа преобразить таким образом, чтобы он стал телом потайного двойника. Человеческое семя высеивается в такое тело и преображает прачеловека в человека.
Человеческое семя изначально создано для многократного использования в ряду человеческих навигаций. Оно – оригинал человека всех времен и поколений. Нагруженное в результате прожитой жизни авторской картиной, оно предстает как двойник жизнепрохождения человека, в качестве посмертной души, становящейся оригиналом филиоэденского пласта.
Полагать, что человек произошел от обезьяны, столь же неверно, как и считать, что дерево само собой вышло от почвы. Человек возник из человеческого семени, высеянного в изначально особым образом устроенное, подготовленное для этого семени существо. Человеческое семя высеяно в свое материнское тело, которое предварительно заключено в прачеловека для того, чтобы в нем прорасти семени. Момент создания материнского тела для семени и внедрение в него семени и есть момент создания человека.
Мы говорим, что тело потайного двойника – чисто человеческая часть мозга. Вернее сказать, что тело потайного двойника совмещено с мозгом, составляет единое целое с мозгом и тем самым способно вмешиваться во все то, чем управляет мозг и что он воспринимает.
Возможно, что у тела потайного двойника филиоматериальная фактура клеток мозга, а возможно, у него иная фактура (не на той филиоматериальности, что остальной мозг), и не только мозга. Возможно, что тело потайного двойника размещено не только в теле человека, но за пределами его.
Над созданием человека потрудились, фигурально говоря, два Автора. Один (Демиург земной Природы) методом проб и ошибок создавал его физиологию. Другой Автор – не Автор земной Природы, а Автор человека – создал человеческое семя и ждал от первого результатов, тело потайного двойника, чтобы включить в него человеческое семя. Его работа надприродная, не детерминированная работой первого Автора.
Создание человека вторым Автором началось тогда, когда первый Автор завершил свою (предварительную) работу. Задачу создания человека вторым Автором трудно понять потому, что задача эта далека до завершения, человек еще не сделан до конца. Автор земного человека действовал зряче, на перспективу развития человека, на вырост. Многим заложенным вторым Автором возможностям человека еще предстоит развиться. Когда Автор земного человека завершит свою работу, наступит очередь третьего Автора, Автора нового дома, о котором мы будем толковать тогда, когда это станет возможным.

* * *
Посмертная душа трехчленна. Кроме центрального звена, она содержит эго и филиоэденское ядро. Первоначально высеянное человеческое семя двухчленно – душа потайного двойника и в нем эго. Третий член посмертной души, филиоэденское ядро для высшей души, возникает в работе человеческого существования. Хотя заготовка филиоэденского ядра должна присутствовать в человеческом семени.
Трехдушевный человек возник не сразу. Филиоэденское ядро высшей души не дано готовым в человеческом семени, а образуется из заготовок в навигациях человеческих жизней. Первобытный (в точном смысле слова) человек – двудушевный человек, без высшей души, действующей в трехдушевном человеке. Его первоначальная задача – образовать филиоэденское ядро высшей души. Многими и многими поколениями первобытный человек создавал филиоэденское ядро себе. Если это эволюция, то эволюция филиоэденская.
Как только человеческое семя проникло в прачеловека, так он без эволюции превращается в двудушевного человека. Первобытный двудушевный человек создавал Произведение жизни без глубинной картины.
С самого начала человеческое семя уже работало как потайной двойник, в душе которого создается авторская картина. Но для того, чтобы посмертная душа была пригодна к следующей навигации, она должна сработать филиоэденский пласт на филиоэденском материале высшей души, которого еще нет. Первичной филиоэденской биомассы с заготовками недостаточно.
Прежде чем смочь вырабатывать новые филиоэденские пласты, общество должно иметь определенную культуру, поставляющую в высшие души филическую энергию, способную создавать филиоэденский материал для выделывания посмертной душою.
В человеческой эволюции сначала создаются филиоэденские ядра высшей души, потом определенного рода высокая культура, пусть и совсем несложная, а потом трехдушевный человек. До тех пор, пока такая культура не создана, посмертная душа в Филиоэден не попадает и филиоэденское существо не становит.

Оглавление  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.