И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Ислам



Цитаты из статьи 62 части 5 «Я и его производные»

Ислам основан на чувстве-сознании коренного Я, обращенного к Подлиннику, но переживаемому не как Подлинник, которому человек исходно подобен и которому ему следует всё более уподобляться, а как Божественная Власть. Главенствующее переживание Ислама – переживание Власти в ее идеальном выражении, переживание Всевышнего как носителя абсолютной надчеловеческой Власти.
Христианство – религия Веры. В основании всего и над всем в Христианстве чувство Веры – чувство Подлинника коренным Я. Христианство переживает Господа как Подлинник. Ислам – религия Власти. В основании всего и над всем в Исламе поставлена подвластность Господу. Ислам переживает Господа как Вселенского Владыку. Человек в Христианстве – сын Божий. Человек в Исламе – воин Божий.
Христианство делает основной упор на Вере и спорит о правильности Веры; отсюда особое значение символа Веры и догматов. Ислам делает основной упор на Власти и спорит о легитимности Власти и верной подвластности.
Христианство стремится к саморасширению человеческого пространства Веры; отсюда христианская тяга к миссионерству. Ислам стремится к саморасширению Всевышней Власти в человечестве; отсюда его тяга к завоеваниям, проявившая себя уже в первые десятилетия существования этой конфессии.

Цитаты из статьи 63 части 5 «Я и его производные»

В Иудаизме Вера и духовная Власть прикладываются к исполнению Закона. Духовная Власть в Христианстве обслуживает Веру. В Исламе Вера обслуживает основополагающее и главенствующее религиозное переживание подвластности Всевышнему. Поза молитвы в Христианстве – поза Веры. Поза молитвы в Исламе –поза подвластности.
Пафос иудаизма – в Правозаконии. Пафос христианства – в Правоверии. Пафос ислама – в Правовластии.
Гордость – негативное свойство в отношении Веры. Вера (чувство Подлинника коренным Я) требует смирения (перед Подлинником коренного Я). Для религии Власти гордость свойство безразличное. Для гордого или не гордого человека важно знание и переживание Того, Кому подвластен. Поэтому человеческая гордость (и даже высокомерие) преуспевает в Исламе.
Вера в Исламе – вера-верность (верность по вере) и вера-подвластность (верное религиозное подданство). Для Ислама неверный – подчиняющийся не той или не такой Власти, и как авторскому началу коллективной жизни людей, и как Власти Божественной.
Подлинник в Иудаизме вводится во внутренний мир человека в качестве Божественного свободного ЦУ Я, Центра Управления Подлинника. В Исламе Подлинник вводится в Структуру прежде всего и более всего в качестве Божественной Власти.
Ислам основан на абсолютизации чувства-сознания подвластности человека Богу. Ислам не столько Вероисповедание, сколько исповедание Божественной Власти – Власти Аллаха, Всевышнего Творца Неба и Земли, над коренным Я и через него над человеком и человечеством.

Цитаты из статьи 65 части 5 «Я и его производные»

Христианство базируется на Вере коренного Я в Подлинник, Иудаизм на возведении в Божественный статус функции управления коренного Я, Ислам на подвластности коренного Я Подлиннику. Так или иначе, главенствующим субъектом религиозного переживания в авраамических религиях является коренное Я, а не его производные в Структуре. Религиозность постмодернизма возвела в субъект религиозного утверждения то «я», которое стандартный человек признает «своим Я», – авторское Я. Абсолютизация и возведение в религиозный статус жизнедействия авторской производной коренного Я – вот структурное основание установлений религиозности постмодернизма.
Правовластию в Исламе придается высший религиозный статус. Но это никак не сближает Ислам с религией авторского Я. Чувство-сознание Божественной подвластности, которому придается наивысшее религиозное значение в Исламе, прежде всего удовлетворяется Властью, на службу которой ставится авторское Я. В этом отправном пункте установки западной демократии диаметрально противоположны установкам Ислама, с ним несовместимы.

Цитаты из статьи 63 части 20 «Базисный-земной человек»

Реально переход на Пятый День совершается не в первом осевом времени, а позднее, когда общедуховная власть стала полноправно действовать наряду с государственной властью. В иудаистском мире это произошло в середине первого тысячелетия до н. э. В конфуцианском мире – в конце этого тысячелетия. В зороастризме – в начале первого тысячелетия н. э. В христианстве и исламе – во второй половине этого тысячелетия. Весь Пятый День для христианского и исламского мира, включая полтысячелетие эпохи Преображения, длится всего-то полторы тысячи лет.

Цитаты из статьи 3 части 21 «Три человечества»

Локальные «Я» и Власть на Пятом Дне находятся в оппозиции друг к другу. Ударение на авторском Я требует ослабления Власти. И наоборот. Это главное противоречие между Христианством и Исламом.
В Христианстве впереди всего Правоверие. В Исламе впереди всего Правовластие. Адамический христианский мир не настаивает на Власти. Ислам мистически и житейски не существует без Власти.
Всякая нимродова Власть нуждается в легитимности. Христианство давало легитимность помазания. Легитимность в Исламе обеспечивается самим явлением Власти, как главенствующим качеством общедуховного и государственного бытия, возведенного в наднациональный уровень. Власть в Исламе обладает легитимностью в силу своей мистической природы – потому, что она есть Власть. Таковой же она разыгрывается и в религиозно-политических целях исторического действия.
Правовластие Ислама держит этносы на заднем плане. Ислам не отрицает в народах их Самость и Народность, но и не допускает общедуховного сепаратизма. Он унифицирует Народности Общих душ с единым общеисламским общедуховным пластом. В идеале исламская общедуховность – одна на весь исламский мир. Вообще говоря, это легче, чем каждому народу создать свою Народность или суррогат ее. Поэтому Ислам так легко распространился среди народов Четвертого Дня.
Начальная сверхзадача Ислама – как можно проще и быстрей переводить народы Четвертого Дня в состояние готовности перехода на Пятый День. Исламские народы вводились на Пятый День по другой стратегии, чем христианские народы. Общедуховная власть создавалась не параллельно светской и в пару к ней, как произошло в христианском мире. Светская власть возникала в исламском мире из духовной власти, которая навсегда остается всеобщей законодательной (и судебной) властью.
Как таковая Власть в Исламе возведена в ранг абсолютной вершины общедуховной жизни как таковой. Более того, она становится надобщедуховной и утверждается в качестве всечеловечески общедуховной.
Вычесть духовную власть из исламского властвования нельзя. Этим достигается особенная прочность Ислама в Истории. Ослабление духовной власти приводит к ослаблению государства и общества. Светское исламское общество исторически не жизнеспособно.

Цитаты из статьи 31 части 21 «Три человечества»

Переживание Веры в аврамическом мире неразрывно связано с религиозными переживаниями и сознанием общедуховной (или, на худой конец, – идеологической) Власти как чувства коренным Я своего подобия Нулевому Лицу Подлинника и как управляющей производной Первого Лица. Но в Христианстве и Исламе разные нормативные переживания Веры.
В Исламе всегда было и есть религиозное почтение к авторству Власти как таковой. Не к носителям государственной Власти, а к филическому существу Власти в душе человека. Ислам несет в себе Власть как Божественное Начало. Бог-Творец в Исламе – не Подлинник, как в Христианстве, а Божественный Сар. Подлинник коренного Я в исламской Вере – Господь Божественный Сар. К нему восхождение ее и ее святость.
Ислам покоряется Власти как подобию Божественного Сара. В Исламе религиозно переживается покорность. Вера в Исламе – Вера в охраняющую, живительную и возвышающую силу Покорности Богу. Героическая метафизика Покорности, на которой стоит исламская Вера, – чувство коренным Я своего подобия Седьмому Лицу Божественного Сара. Вкусность каждого момента человеческой жизни в Исламе сдобрена героикой Покорности Личностному Высшему Началу Творца Господа Божественного Сара.
Вера и Покорность составляют основание исламской Власти, вместе светской и духовной, волевой и управляющей производной Первого Лица и Сара Первого Лица. В ранг абсолютной вершины общедуховной жизни как таковой в Исламе возведено не Первое Лицо, а Сар Божественного Работника в его производных Сара Первого Лица и чистилищного сара.
Духовная власть – непосредственное выявление Первого Лица и Сара Первого Лица в земном человечестве. Возвышенное начало религиозной Покорности обеспечено в Исламе сарической волей-властью Сара Первого Лица. Прочность совместности Первого Лица и Сара Первого Лица – уникально явлена в Исламе. Это обстоятельство обеспечивает общемировой успех Ислама.

Цитаты из статьи 32 части 21 «Три человечества»

Адамический Ислам религиозно переживает всечеловеческое Первое Лицо в его обращенности к Божественному Сару. Для Ислама сарическая воля-власть сама по себе имеет определяющее значение. Ислам сарически заряжает человека и тем возносит его. Бог Ислама – Бог сарического Могущества и Власти. Быть причастным Ему – быть сарически могущественным. Аллах – Источник сарической Воли-Власти и Верховный ее обладатель.
Христианство избрало сторгически любимого Бога. Ислам избрал Богом Божественного Властелина, Владыку Неба и Земли, Божественное Величие и неизмеримую Божественную Власть и Могущество. Любовь к Богу в Исламе неразрывна с Покорностью и под ее началом.
Личностное вырождение в Христианстве совершается во внутреннем мире человека, а потом переходит вовне, во внешний образ жизни. Сарическое вырождение в Исламе наоборот: сначала совершается во внешней жизни, а потом захватывает внутренний образ жизни магометанина.

Цитаты из статьи 44 части 21 «Три человечества»

Искренность в Христианстве и Исламе, а тем более, адолоническая Искренность, далеко не на первом плане. В евическом мире адолоническая Искренность и ее проповедь установлены во весь рост.
Адолоническая искренность указывает человеку на то, что он сам себя не знает. В Христианстве и Исламе тема Искренности сведена к искренности Веры и разоблачению двоемыслия и двоедушия, возникающих из-за желания человека выглядеть лучше, чем он сам думает о себе.

Цитаты из статьи 14 части 21 «Три человечества»

Богоподобие своей Власти усваивается человеком легче и проще, чем Богоподобие своего коренного Я. Отсюда широкое распространение Ислама по всему миру. Для восприятия Богоподобия филического существа Власти в себе ничего более не нужно, кроме достаточно интенсивной интервенции демиургических духов (пусть и самого высокого разбора), поддержанной напором сарической воли-власти. Это может произойти одномоментно.

Цитаты из статьи 7 части 23 «Система управления Божественного Работника»

Господство в Исламе принадлежит «Я» Властителя, его произвол священен и безграничен. Султан знает себя единственным носителем Власти – Господом, перед Которым всё падает ниц. Cлужба для османского офицера – полное подчинение верховной власти. Он во власти максимально безличностное существо, и сам обладает властью, которая ему предоставляется властью над ним.
Служение в Исламе не личностное личностному, а чему-то надличностному, даже надчеловеческому, схожему с Божественным властным Началом. Быть может, это наиболее яркое переживание филиосущества Власти в себе. На этом переживании стоит исламский мир. Оно же определяет исламский образ жизни. Шариат ставит личностность под жесткие рамки надличностного контроля, но устанавливает правила поведения именно личностного человека, включенного в филиосущество Власти. Юридический закон христианского мира, напротив, организует именно личностную жизнь, жизнь «Я» человека без его привязки к филиосуществу Власти.


Карта упоминаний понятия «Ислам»

Часть 5. Я и его производные62 63 65
Часть 20. Базисный-земной человек63
Часть 21. Три человечества3 31 32 44 52 61 10 14
Часть 23. Система управления Божественного Работника7

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.