И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Третье Лицо

Одно из трех Лиц Отца, внедренное в Божественного Работника, живет в Обители Подлинника. Представлено существами - Адолонами. Создает эденофилический Свет Искренности и Прозревания.

См. также Божественный Отец.


Цитаты из статьи 173 части 18 «Сюжет преображения человека»

Понятие Второго Лица еще может иметь для нас определенное значение как Лицо Встречи. Грамматическое третье лицо используется для обозначения объекта, с которым нет Встречи. Лицо, означающее не-Встречу, для нас ничего не значит; оно обозначает нечто не существующее и не имеющее смысла. Потому мы впредь будем использовать понятие Третьего Лица для обозначения третьего прозревательского Лица Отца. И посвятим осмыслению его следующую часть этой книги.
Автор драматургии Самопреображения – Богочеловек, воплощенный в земную жизнь еще от Третьего Лица Отца. Назовем его Богочеловеком прозревания и Великим Прозревателем.
Великий Прозреватель – Богочеловек Третьего Лица, воплотившийся в земного человека на седьмом этапе Преображения. Он приходит на Землю после Преображения Дельфиса и творит в промежутке между ним и взводом сторгии земных Богочеловеков Лиц Отца. Богочеловек прозревания такой же Богочеловек, как Богочеловек Четвертого Лица или Восьмого Лица.
Путь восхождения разветвляется после Второй Критической точки на столбовой путь и свободный путь. Столбовой путь побуждаем Четвертым Лицом или Восьмом Лицом, ведет серафов в Филиоэдене во внутренний ему эденский мир, к эденскому рождению Лика. Свободный путь побуждается Третьим Лицом Отца и ведет серафов во внешний для Филиоэдена мир, в филический Космос.
Всякий вышедший на свободный путь прозреватель движется незнамо куда, чтобы найти незнамо что. Это происходит потому, что он лишь соавтор своих прозрений. Основной Автор прозрений глобально-эвристического мышления – Третье Лицо Отца. Оно приходит на Землю в качестве Великого Прозревателя.
Седьмой этап – этап возвышения человека Протодома Богочеловеками Четвертого и Восьмого Лица и создание драматургии Самопреображения командой Богочеловека Третьего Лица.

Цитаты из статьи 4 части 19 «Прозреватели и пророки»

Четвертое Лицо и Восьмое Лицо – первые два Лица Отца. Третье Лицотретье Лицо Отца.
Третье Лицо, будучи Лицом Отца, связано с Четвертым Лицом и Восьмым Лицом. Но оно связано и с Девятым Лицом Подлинника и Саром Девятого Лица.
Одно из Лиц Отца, Третье Лицо, внедрено от Отца в Божественного Работника в момент его сотворения. Третье Лицо, как и Филиоэден, неотъемлемая инстанция Структуры Божественного Работника.
Из уровня Творения Третье Лицо через уровень Создания вмешивается в течение Пути Замысла на уровне Первого Лица, уровне базисного человека и земного человека.
Третье Лицо на Пути Замысла прокладывает Четвертому Лицу и Восьмому Лицу дорогу в Божественного Работника, в том числе и в земного человека.

Цитаты из статьи 41 части 19 «Прозреватели и пророки»

Первое Лицо помещено в Дельфис в качестве вседельфического (и всечеловеческого) «Я». Шестое Лицо до перетворения представлено в Демиургах и Гениях Шестого Лица. Третье Лицо, как и Шестое Лицо, представлено в высях Божественного Работника своими существами, существами Третьего ЛицаАдолонами.
Адолон специально создается Подлинником и Божественным Саром для ношения Третьего Лица. Он – первый посланец материнского начала для принятия отцовского начала.
Адолонические гении на постоянной основе входят в состав базисных человеков, специально для них отобранных Адолоном, – базисных человеков Третьего Лица.
Дух делания адолонического гения – базисный человек Третьего Лица и его земной человек, прозреватель.
Земной человек – выразитель Третьего Лица и Адолона в земной жизни.
Третье Лицо создает эденофилический Свет – Свет Искренности и Прозревания. Этот Свет в Божественного Работника (а не в филический Космос) испускает Адолон. Он направлен исключительно в Структуру земного человека. Задушевная Искренность – первейшее чувство Адолона в человеке.

Цитаты из статьи 42 части 19 «Прозреватели и пророки»

Триада Божественных Лиц сводит свое воздействие в Божественном Работнике на Третьем Лице. Действие Третьего Лица направлено на оплодотворение Божественного Работника, на собственно Зачатие Отцом Подлинника. Третье Лицо – Божественное семя от Отца, включенное в Божественного Работника в качестве его Центра Управления. Отцовское управление усиливается в Божественном Работнике по мере вхождения двух других Лиц Отца в него.
Для управления Божественным Работником Третьему Лицу придан Адолон – эденофилическое существо особой сарической власти и творческой воли. Третье Лицо в Адолоне имеет возможность взаимодействовать не только с остальными Лицами Отца, но и с существами Шестого Лица Божественного Работника – филическими Гениями и филиосарическими Демиургами и с Саром Шестого Лица. Сам Адолон распоряжается в Божественном Работнике с помощью Света Адолона и своих духов создания.
Третье Лицо подает сигнал на исполнение, Адолон принимает сигнал и выполняет. От имени Божественного Работника Адолон побуждает базисного человека Третьего Лица на выход в навигации.
Третье Лицо образует систему управления Божественным Работником. В эту систему входят Адолон, базисные человеки Третьего Лица и прозреватели. Человеческие прозрения – акты свободного управления Божественным Работником.
Филический двойник звездного Неба над Землей – одно из несвободных начал, по которым живет Божественный Работник. Третье Лицо не отвергает это начало, но нарушает, когда сочтет нужным.
Идея сюжета Пути Замысла принадлежит Всевышнему. Третье Лицо несет знание кривой Пути Замысла и руководит жизнью Божественного Работника в соответствии с этим своим знанием.
Третье Лицо ответственно за будущее осуществление Пути Замысла. Оно помещено в филическое пространство Божественного Работника и живет в филическом времени, в котором разворачивается будущее. Третье Лицо делает будущее должным.
Третьему Лицу задано верное направление. Третье Лицо призвано вести Божественного Работника по предназначенному Пути Замысла. Оно не пилот, оно штурман. Его задача не сбиться с вышенамеченного Пути Замысла в сложившейся путевой ситуации.
Человечество постоянно сносит с Пути Замысла. Третье Лицо возвращает его на место, когда сочтет его действия недопустимыми.
Все переломные точки на Пути Замысла запускаются по решению Третьего Лица.
Оно запускает Божественного Работника и на Пятый День, и на большой отлив на Пути Замысла (который мы переживаем сейчас), и на разные стадии Преображения. Выход стартового поколения на Преображение – специальная акция Третьего Лица.
На Пятом Дне Третье Лицо руководит слабо и анонимно, более наблюдает, чем действует. Оно всегда в тени, выходит на свет в исключительных случаях, никогда не претендуя быть освещенным человеческим вниманием.
В эпоху Преображении Третье Лицо начинает непосредственно руководить процессами Преображения. Особенно на последней стадии Преображения – Самопреображении.

Цитаты из статьи 5 части 19 «Прозреватели и пророки»

Третье Лицо исходит от Отца, но живет в обители Подлинника. Здесь корень и задушевной Искренности, и прозревания.
Прозрение – дальний гул раскатов Третьего Лица в себе.
Что значит, что Третье Лицо выбрало себе базисного человека и признало его своим? Это значит, что в их навигациях готов участвовать Адолон.
Адолон структурно напоминает Гениев и Демиургов Шестого Лица. Как и они, он содержит в себе оболочку из духов сознания, адолонических гениев. Базисный человек Третьего Лица на постоянной основе связан с одним из духов создания Адолона. К каждому базисному человеку Третьего Лица прикреплен свой адолонический гений. В нем он связан со своим серафом, со своим дельфическим Я, со своим маточным узлом, со своим зарядом Филиосара Мозга, со своей клеткой мира филических двойников. Все они в земной навигации действуют в связке.
Сераф базисного человека Третьего Лица, в отличие от серафов Четвертого или Восьмого Лица, не стремится выйти из Филиоэдена в эденский мир, даже не стремится перейти на пятый этаж Филиоэдена.
Базисный человек Третьего Лица пользуется неординарными зарядами Филиосара мозга. Особый заряд Филиосара мозга по-особому осваивает мозг земного человека.
Своя клетка базисного человека Третьего Лица на специальном положении в мире филических двойников. Она обживает свою область мира филических двойников, для того чтобы создать нужный сценарий жизнепрохождения в навигации прозревателя. Ей для этого придана особая сарическая и творческая воля для жизни в своем мире и в исполнении сценариев земной жизни.
По результатам навигации базисный человек Третьего Лица получает метки, которые иные базисные человеки не получают.
Базисный человек Третьего Лица дорожит каждой навигацией. Проходных навигаций у него нет. Навигация прозревателя – предприятие опасное. Базисный человек Третьего Лица строго следит за тем, чтобы каждая его навигация по своеволию не сорвалась, и при угрозе срыва досрочно снимает с дистанции Пути. Прозревателю под его постоянным наблюдением нельзя долго баловаться волящей свободой.
Третье Лицо и его Адолон имеют отношение ко всем инстанциям Божественного Работника. В том числе и к Природе; и значит, к телу человека. Энергетические меридианы, акупунктурные точки не плод научного исследования древности, а результаты особого рода прозрений.

Цитаты из статьи 6 части 19 «Прозреватели и пророки»

Адолон сеет разные семена в базисного человека, прозреватели на Земле выращивают их, некоторые из них прорастают, но не сами по себе, а с соизволения Третьего Лица.
Прозревателем надо родиться и стать, идя незнамо куда в поисках незнамо чего. Родиться значит происходить от базисного человека Третьего Лица. Стать – состояться как носитель гения Адолона.
Прозреватель обслуживает своего базисного человека. Прозреватель – один из основных рычагов правления земной жизнью базисным человеком Третьего Лица. Прозреватель – рабочий (а то чернорабочий) базисного человека Третьего Лица. Но он при этом обладает волящей свободой и автономен.
Восхождение базисного человека Третьего Лица возможно только с помощью аитии и волящей свободы, то есть в земной навигации.
Адолонический гений на постоянной основе приписан к базисному человеку Третьего Лица и входит в его состав. И потому весь ряд его навигаций преемственен и имеет тенденцию к восхождению. Каждая последующая навигация увеличивает потенции прозревательского восхождения. Аития восхождения от навигации к навигации накапливает прозревательский потенциал.
В создании своей истины и своей совести прозревателя принимает участие Третье Лицо. Темное и светлое откровение третьей стадии Пути восхождения прозревателя – это темное и светлое прозрение от Адолона.
До Второй Критической точки прозрения прозревателя работают для своей истины или своей совести, на явление Четвертого или Восьмого Лица. В какой степени от Третьего Лица, в какой от других Лиц Отца – отличить нельзя.

Цитаты из статьи 61 части 19 «Прозреватели и пророки»

До Второй критической точки у всех, по сути, один и тот же Путь восхождения. После Второй критической точки столбовой путь ведет за пределы Божественного Работника, в эденский мир. Это чисто серафическое восхождение. Восхождение свободного пути выпущенного в навигацию базисным человеком Третьего Лица прозревателя – это восхождение гения Адолона в земном человеке в глубины Божественного Работника, к Третьему Лицу.
Финиш столбового пути – эденское рождение. Вершина восхождения свободного пути – Третье Лицо – необозрима. Свободный путь финиша не имеет. И потому не имеет срока завершения.
Восхождение прозревателя на свободном пути есть все большее и большее привлечение Третьего Лица к себе.
Выходя на свободный путь, прозреватель проходит на этом пути младенчество (все шестое десятилетие Пути восхождения), потом взрослеет и входит в зрелость. Адолон, существо, созданное Подлинником и Божественным Саром, на Пути восхождения пестует прозревателя, чтобы затем передать его Третьему Лицу, Божеству Отца. Для этого необходима волящая свобода. Ее нет в базисном человеке. Третье Лицо задействуется только в своем воплощении, то есть в Великом прозревателе.
Восхождение с одного прозревательского уровня на другой в череде навигаций базисного человека Третьего Лица, все ряды прозревателей Пятого Дня и эпохи Преображения ведут к Великому прозревателю.
Долгое время после Второй критической точки Третье Лицо подбрасывает прозрения прозревателю, как дрова в камин, ждет интерпретации. Как разгорается камин, разгорелся ли и горит ли вообще, прозреватель не знает. Гений Адолона вселился в человека, и он, вполне понятно, считает себя автором своих прозрений.
С момента прозрения соавторства прозреватель начинает реально чувствовать в себе дыхание Третьего Лица. Он всегда настроен на принятие и разработку Его прозрений, ежемгновенно их ждет, боясь пропустить или упустить их в себе. Он четко узнает их происхождение в потоке мысли.
На этой высоте свободного пути вопроса Искренности нет. Интуиция Искренности включена в прозрения и самостоятельно почти не действует. Вопрос подлинности мысли решается узнанием прозрений Третьего Лица и определением соответствия или несоответствия своей творческой мысли с этими прозрениями. Хотя это не обязательно всегда удается.
Дело соавтора-прозревателя пытаться и пытаться развить прозрения от Третьего Лица на основе нажитой многими годами своей истины от Четвертого Лица. Для этого истинность должна быть заранее вытруженной и достаточно явленной.

Цитаты из статьи 7 части 19 «Прозреватели и пророки»

Прозреватель служит не человечеству, а своему базисному человеку. Как и всякий человек серафической навигации, прозреватель в восхождении поднимает уровень жизни базисного человека Третьего Лица в Дельфисе и Филиоэдене и попутно раскрывает человеку тайны жизни и смерти. Это одна его задача.
Адолон и его Третье Лицо не работают со ставшим устоявшимся, требующим дальнейшего подтверждения и утверждения. Не работают они и с сегодняшним. Система управления Божественного Работника работает на то, чего сегодня нет и что должно стать.
Прохождение Пути Замысла получает конкретную подмогу от Третьего Лица. Оно видит, что надо создать, знает зачем и создает. Его Адолон просто так прозревателями не разбрасывается. Каждый прозреватель появляется на Земле не стихийно, а специально для свершения определенной работы. Приливы духовного сознания в народе или человечестве не обходятся без прозревателей разного масштаба.
Третье Лицо смотрит только вперед, не под ноги. Ему важны люди, чья аития и волящая свобода устремлены в грядущее. Из них выбираются прозреватели.
Всякая современность, в том числе и многовековая, в том числе и традиционная общедуховная, не есть точка приложения Третьего Лица и его Адолона. Прозреватель «современен» с точки зрения Пути Замысла, но не с точки зрения человеческой современности. Стать современным, как и жестко конфессиональным человеком, для прозревателя значит погубить свой дар и самого себя.

Цитаты из статьи 71 части 19 «Прозреватели и пророки»

Третье Лицо со своих высот обозревает прохождение Пути Замысла. И соответственно действует через Адолона и его духов создания. Адолонический дух превращает человека в дух делания Адолона. Адолон как всякий Демиург призван создавать новый мир или участвовать в его создании на определенной стадии. С санкции Третьего Лица, конечно.
В основном Божественный Работник живет в порядке самодвижения. Его Адолон рулит лежа. Третье Лицо мобилизует Адолона (свой штаб), когда дело идет к переломным точкам на Пути Замысла. Адолон вчерне намечает ход предстоящей операции и спускает план на конкретную разработку в базисное человечество Третьего Лица. Оно видит базисную жизнь вокруг себя и по возможности рулит ею в мире филических двойников и в Филиоэдене.
Базисный человек Третьего Лица не обладает волящей свободой, особенно необходимой для создания сценариев конкретного действия в боях одоления роковых рубежей на Пути Замысла, и не может обойтись без волящей свободы прозревателей. В определенные моменты прозреватель по заданию Адолона пытается определить новый сюжетный ход на Пути Замысла и дать новый толчок исторической судьбе.
Именно прозреватели на Земле разрабатывают для базисного человека Третьего Лица программу управления. Прохождение свободного пути не для человека и востребуется не человечеством. Свободный путь нужен Пути Замысла и востребован на нем.
Прозреватель – человек Адолона. Он рождается от базисного человека Третьего Лица и сам в работе своей жизни должен сделать себя работником Адолона.
Пророк – воплощение Третьего Лица. В этом смысле пророк – человек Третьего Лица.
У каждого пророка своя степень воплощения Третьего Лица. Полное воплощение Третьего Лица – Великий прозреватель, точнее Великий Пророк последней стадии Преображения.
Прозреватель – рабочий Адолона Третьего Лица. Пророк – полномочный посланник Третьего Лица на Землю. И является он не сам по себе, а по особому решению Третьего Лица.
Пророчество не достигается, оно назначается Третьим Лицом при поддержке Сара Шестого Лица. Прозреватель, даже самого высокого класса, стать в результате своего развития пророком не может. Пророку, то есть воплощенному Третьему Лицу, выходить на свободный путь не нужно. Он вообще вне Пути восхождения.
Пророком можно стать в любом зрелом возрасте, как будет угодно Третьему Лицу.
Пророк, пророчествуя, не угадывает события, он их создает. Но прежде чем события станут реальностью, их должно утвердить Третье Лицо.
Третье Лицо в пророке утверждает сценарий, берет его к исполнению на Пути Замысла, общие контуры которого намечены Замыслителем до начала времен. Чьей Волей устанавливаются найденные пророком решения Третьего Лица в сюжет Пути Замысла? Думаю, что не волей-властью Божественного Сара и Его Седьмого Лица, а волей Отца и Его Десятого Лица.
Божественное Лицо Отца определяет, внедрять ли добытое Третьим Лицом в Божественном Работнике решение путевых задач на Пути Замысла или не внедрять. Его постановления исполняет Адолон и его базисные человеки. Таким образом Адолон запускает процесс разработки движений на Пути Замысла, и он же получает результат к исполнению.

Цитаты из статьи 31 части 23 «Система управления Божественного Работника»

Десятое Лицо Божественного Отца порождает свои Полубожественные Лица. Из них нам известны Третье Лицо, Четвертое Лицо, Восьмое Лицо.
Третье Лицо выведено Отцом и помещено не в эденский мир, а в Божественного Работника. Адолон – Полубожественная Личность Третьего Лица Отца. Он представляет Отца Первому Лицу и приглашает его к совместному действию в Божественном Работнике.
Адолон, как Демиурги и Гении, обладает своими адолоническими духами создания, локальными производными Третьего Лица.
Адолонические духи – личности Третьего Лица. У каждого из них может быть не один базисный человек, с навигациями которых он работает на Пути Замысла. Он в разное историческое время их выбрал, освоил в пару себе и с ними работает из навигации в навигацию. Адолонический дух участвует и в базисной жизни между навигациями.


Карта упоминаний понятия «Третье Лицо»

Часть 14. Новый Адам23
Часть 18. Сюжет преображения человека173
Часть 19. Прозреватели и пророки32 4 41 42 5 51 52 6 61 7 71 72 8 9 91 92 10 101 113 116 12 121
Часть 20. Базисный-земной человек21 32 121
Часть 21. Три человечества41 44 62 93 142
Часть 23. Система управления Божественного Работника31 5 8 93

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.