И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Четвертое Лицо


См. также Божественный Отец.


Цитаты из статьи 13 части 10 «Путь восхождения»

Керув – существо эденского Света Любви, обладающее сторгическим Я. Сераф – существо эденского Света Разума, обладающее своим особым лицом, которое сераф несет в себе, подобно тому, как человек несет в себе коренное Я. Но коренное Я человека – от всечеловеческого Первого Лица, подобия Божественного Нулевого Лица Подлинника. А лицо серафа откуда в нем? От Того, Кого назвать мы не умеем и скажем так: серафическое лицо внедрено в серафа Божественным Четвертым Лицом. И коренное лицо серафа не серафическое Я, не первое лицо, а четвертое лицо – лицо серафического отца. Укореняясь на четвертом этаже, сераф получает свое коренное серафическое лицо не от Подлинника и не от Первого Лица, а от Божественного Четвертого Лица.
Истина – слишком человеческое понятие, к Божественному Четвертому Лицу не приложимое. Четвертое Лицо – Отец своей истины как таковой. Четвертое лицо отца-серафа распоряжается своей истиной – его оплодотворяющим меня семенем. Своя истина осеняется Светом эденского Разума, который предоставляется человеку серафом и его серафическим лицом.
Восхождение коренного Я к Подлиннику, к Его Божественному Нулевому лицу, восхождение керува к Сару Первого Лица (носителю седьмого лица от Божественного Сара), восхождение серафа к Божественному Четвертому Лицу – разные восхождения человеческой жизни. Путь восхождения ведет не к Тому, кто сотворил мир, природу и человека, не к Творцу.
В личностном рождении сераф еще не идет в восхождение к Четвертому Лицу, у него свои стандартные задачи. Собственно серафическое восхождение, то есть все большее и большее обретение серафом и серафическим человеком Четвертого Лица, начинается с Первой Критической точки.
Четвертое Лицо – это та высшая личностная инстанция, к которой стремится в своем восхождении всякий сераф. Четвертое Лицо притягивает серафа и движет им, а человек притягивается к серафу и его серафическому четвертому лицу, как своему «отцу».
Сам по себе эденский Свет Разума (в отличие от филических Светов) не проникает в человека сам по себе. Эденский Свет Разума проникает в систему человек-сераф волей Божественного Четвертого Лица. Четвертое Лицо «превращает» эденский Разум в свою истину человека.
У Первого Лица есть своя воля от Подлинника и Его Нулевого Лица. У керува есть своя сарическая воля-власть от Божественного Сара и его Седьмого Лица. Обладающий сарической волей керув, вообще говоря, способен устанавливать власть над существами третьего этажа и серафами. Сераф не обладает сарической властью от Божественного Сара. Воля серафа стать Ликом – не воля-власть. Воля серафа – от Божественного Четвертого Лица.
Не Четвертое Лицо произвело серафа – его произвел человек и его коренное Я. Божественное Четвертое Лицо сообщает личность серафу, придает ему лицо – серафическое четвертое лицо.
Керув и человек находятся в единой связке, в которой действует сарическая воля от Седьмого Лица. Сераф и человек находятся в единстве человек-сераф, в котором действует серафическая воля от Четвертого Лица. Сила серафической воли человека зависит от высоты подъема серафа (высоты, которой он достигает исключительно в навигации), степени внедрения серафа в человеческую жизнь и от крутизны восхождения человека и серафа. Серафическое лицо серафа пятого этажа ближе к Божественному Четвертому Лицу и потому мощнее.

Цитаты из статьи 82 части 10 «Путь восхождения»

Четвертое Лицо – Отец своей истины как таковой. Лик – одно из возможных состояний Четвертого Лица, одно из голографических его выявлений.
Эденорожденному человеку свойственно обращаться к Тому, от Кого он получил достоинство Лика, так же как серафическому человеку свойственно обращаться к своему серафу – в Четвертом Лице, как к Отцу. При этом он остается человеком смертным и в твердом уме не может признавать самого себя Божеством, «сыном» Божественного Отца. Сознание Богоотцовства Четвертого Лица не есть сознание сыновства.
Отец в чувстве-сознании Лика не Родитель, не Прародитель, не Властелин, не Тот, Кто подавляет силой и требует подчинения, а Тот, без Которого его нет. В чувстве-сознании «четвертого лица» эденорожденный Лик сознает себя не «сыном» Отца, а «семенем» Отца. Сознание Четвертого Лица предполагает сознание себя в серафической жизни семенем (или в себе семени), пригодным для пророста или оплодотворения. По этому сознанию Лик есть семя от Отца, Держателя семян.
Строго говоря, состояние Лика дано до того, как человек достигает его. Лик не создает стиль одухотворенности с нуля, он осуществляет его в яркости, четкости и наибольшей определенности на основе прежде созданного общими усилиями группы родственных серафов стиля одухотворенности. На каждого серафа этой группы при осуществлении Лика направлен луч от Четвертого Лица, и он начинает жить иной, личностно более определенной и более насыщенной эденскими Светами жизнью.
Лик – одно из возможных состояний Четвертого Лица, одно из голографических его выявлений. Особое состояние каждого Лика дано в Четвертом Лице до того, как человек достигает его.
Серафические люди обычно живут в одиночестве. Это им особенно трудно. Лик – вершинное достижение определенного стиля сознания истинности и, вместе с тем, самое главное, вершинный установитель этого типа одухотворенности. В общем случае Лики создают в человечестве духовную семью, включающую в себя людей разных народов и исторических эпох, принадлежащих к разным культурам, к разным психофизиологическим типам, разным вероисповеданиям и прочее, но объединенных общим для всех стилем одухотворенности, родом рабочего укоренения в Четвертом Лице. Такие люди, очно не зная друг друга, сообщены через один и тот же Лик, входят в орбиту его влияния и развиваются под его влиянием.

Цитаты из статьи 21 части 11 «Подлинник и Отец»

Если на четвертом и пятом этажах Метаструктуры обитают не только серафы истины, несущие серафическое лицо от Четвертого Лица, но и серафы совести, то серафическое лицо этих серафов обретено не от Четвертого Лица, «отца» своей истины, а от иного «отца» своей совести и иного Божественного Лица, которое назовем Восьмым Лицом.
Если Четвертое Лицо мы назвали отцом своей истины (и, следовательно, всякой истины), то Восьмое Лицо назовем отцом своей совести и Совести как таковой.
Восьмое Лицо – Отец, но иного рода, чем Четвертое Лицо.
Четвертое Лицо – Божественное Лицо Истины. Восьмое Лицо – Божественное Лицо Совести.
Восьмое Лицо и Четвертое Лицо состоят в паре Божественных Лиц.
Истина и совесть это не переживания Четвертого Лица или Восьмого Лица человеком и не сознание Четвертым или Восьмым той или иной действительности, а само Четвертое Лицо или Восьмое Лицо. И потому может являться существу Первого Лица, человеку, только в качестве своей истины или своей совести.
Своей истиной и своей совестью Четвертое Лицо и Восьмое Лицо знает себя в человеке. Своя истина и своя совесть – самосознание Четвертого Лица и Восьмого Лица в человеке. Через свою истину или свою совесть Четвертое Лицо или Восьмое сознает себя в человеке и дает возможность человеку сознавать Четвертое Лицо или Восьмое Лицо в себе.
У серафа совести не серафическое четвертое лицо серафа истины, а свое серафическое восьмое лицо. Серафическое лицо серафа истины получено от Божественного Четвертого Лица. Этот сераф своей истиной восходит к Божественному Четвертому Лицу. Сераф совести восходит своей совестью к Божественному Восьмому Лицу. Возвышающее человека покаяние – это акт восхождения своей совести на более высокую ступень, это всегда взлет к Восьмому Лицу. Потому покаяние так ценно в человеке.
Людей своей истины мы будем по их Божественной принадлежности называть людьми Четвертого Лица, а людей своей совести – людьми Восьмого Лица.

Цитаты из статьи 22 части 11 «Подлинник и Отец»

Четвертое Лицо и Восьмое Лицо выделяют из состава единого Света эденской Жизни Свет эденского Разума и Свет эденской Жизненности.
Четвертое Лицо поставлено в Замысле работать со Светом эденского Разума, а Восьмое Лицо сочетается со Светом эденской Жизненности. В этом смысле можно сказать, что Четвертое Лицо есть та инстанция, которая «превращает» эденский Разум в свою истину человека, Восьмое Лицо есть та инстанция, которая «превращает» эденский Свет Жизненности в свою совесть человека, а Седьмое Лицо (Божественного Сара) есть та инстанция, которая «превращает» эденский Свет Любви в свою любовь, в сторгическую любовь человека.
Четвертое Лицо работает эденским Светом Разума. Восьмое Лицо – эденским Светом Жизненности. Эденским Светом Любви работает Божественный Сар и Подлинник.
Одна из задач Четвертого Лица, Восьмого Лица и Седьмого Лица в Замысле – явить в Структуре человека эденские Светы Разума, Жизненности и Любви по отдельности и отдать их Первому Лицу.
Четвертое Лицо знаемо своей истиной, а Восьмое Лицо – своей совестью. Своя истина не достояние эденского Света Разума, а своя совесть не достояние эденского Света Жизненности. Четвертое Лицо выявляет себя в человеке орудиями эденского Света Разума, а Восьмое Лицо выявляет себя в эденском Свете Жизненности. Четвертое Лицо и Восьмое Лицо организуют потоки эденских Светов во внутреннем мире человека в направлении того или иного восхождения. Мы будем говорить о разной высоте своей совести и своей истины, вплоть до своей совести и своей истины Лика. И о разной степени напора энергии эденских Светов в человеке и серафе.
Представить свою истину и мудрость раздельно, если и можно, то с большим трудом. Они вместе на Пути. Путь восхождения – восхождение своей истины к отцу всех семян своих истин, к Четвертому Лицу, восхождение, сопровождаемое мудростью от Света эденского Разума. Роста мудрости самого по себе без роста своей истины не бывает потому, что активное насыщение Светом эденского Разума происходит по запросу и нуждам путевого роста своей истины. Напор эденского Света Разума должен на Пути соответствовать высоте своей истины. Чем выше на Пути, чем ближе своя истина к Четвертому Лицу, тем ярче эденский Свет Разума.
Четвертое Лицо и Восьмое Лицо не только центры духовного тяготения (как можно было понять меня в прежних книгах). Они – самостоятельно действующие начала, все более управляющие жизнью Филиоэдена и системы человек – посмертный плод и все более ищущие самореализации в них. Они ищут своих серафов и, когда находят, придают им серафическое четвертое или восьмое лицо. Сераф истины – существо эденского Света Разума и серафического четвертого лица, сераф совести – эденского Света Жизненности и серафического восьмого лица.
Серафическое лицо – род пришествия Божественного Четвертого (Восьмого) Лица в серафа и человека. Четвертое Лицо или Восьмое Лицо способен переживать только человек серафической навигации (сераф которого укоренен на четвертом этаже). Серафическое лицо дает человеку возможность более полно пользоваться Светом Эденского Разума или Светом эденской Жизненности.
Признать серафа своим для Четвертого Лица или Восьмого Лица значит избрать его для задания. Выполнить сераф сам задание не может, может только вместе с человеком и человеком. Задание Божественного Лица выдается серафу, а выполняет его, в основном, человек при направляющем участии серафа.

Цитаты из статьи 44 части 11 «Подлинник и Отец»

Впечатление такое, что кроме самых исключительных случаев, человеческая душа не в состоянии равновелико вмещать от Четвертого Лица и от Восьмого Лица. Даже душою обращаться к этим двум Божественным Лицам человек мало способен.
В общедуховной жизни Четвертое Лицо и Восьмое Лицо совмещаются так же трудно, как в отдельном человеке.
Богочеловек Иисус Евангелия – воплощенное Восьмое Лицо. Начало Четвертого Лица, хотя, конечно, и предполагается в Евангелии, выражено слабо; сказано только, что Иисус отказывался говорить о том, что люди не могут вместить в себя.
Нельзя сказать, что Христианство охотно допускает рост духовного сознания истинности. Четвертое Лицо и Свет эденского Разума меркнет в Евангелии перед Восьмым Лицом и Светом эденской Жизненности. Проблема затененности Четвертого Лица в Христианстве очевидна. Поиск своей истины, рост духовного сознания истинности, из-за угрозы превратиться в ересь, подозрителен для христианского Вероисповедания и замещается литургической мистикой. Христианство – Вера, а стремление к «своей истине» – гордыня, род порока.
Иудаизм более других религий обращен к Четвертому Лицу. Четвертое Лицо – в Общей душе евреев и самой их религиозности. Хахаим – люди Четвертого Лица. Евреи исполняют свою миссию тем, что разносят Четвертое Лицо по всему человечеству. Но Восьмое Лицо в Иудаизме затенено не менее Четвертого Лица в Христианстве.

Цитаты из статьи 11 части 11 «Подлинник и Отец»

С другой стороны, в Замысле участвуют Восьмое Лицо и Четвертое Лицо. Эти Лица вмещены, поставлены в эденские Светы, в Свет эденской Жизненности и в Свет эденского Разума.
Лик, к которому установлен Путь восхождения, переживает свой отцовский источник – Четвертое Лицо – не так, как Лик Доброты и Жалости, и обращен не к тому же Божественному Лицу, что Лик Истины. Восьмое Лицо – Отец, но иного рода, чем Четвертое Лицо.
Четвертое Лицо и Восьмое Лицо – пара Лиц. Пара эта имеет свой Божественный Первоисточник. Мы назовем его Десятым Лицом, или Отцом.
Четвертое Лицо и Восьмое Лицо суть два Божественных полюса в Отце, участвующем в исполнении Замысла.
Можно говорить о Божественном Отце в Четвертом Лице, о Божественном Отце в Восьмом Лице и о Божественном Отце в Себе, в Десятом Лице.
Четвертое Лицо и Восьмое Лицо – различные высвечивания или звучания Десятого Лица в эденском Разуме и в эденской Жизненности. Четвертое Лицо и Восьмое Лицо следует понимать как разные ракурсы Десятого Лица, Отца. Единый Свет эденской Жизни разложен на Светы и предоставлен Десятому Лицу. Четвертое Лицо и Восьмое Лицо явлены нам в эденских Светах. Мы воспринимаем их через эденские Светы и в них. Четвертое ЛицоДесятое Лицо, взятое в ракурсе Света эденского Разума. Восьмое лицоДесятое Лицо, взятое в ракурсе Света эденской Жизненности.

Цитаты из статьи 112 части 11 «Подлинник и Отец»

В эденском мире есть эденский Свет Разума и эденский свет Жизненности. Зачем же Замыслу Четвертое Лицо в эденском Разуме и Восьмое Лицо в эденской Жизненности?
Сами по себе эденские Светы волей не обладают. Своей Волей обладает Отец, Десятое Лицо. Отец порождает Четвертое и Восьмое Лицо для человека в качестве источников Свой отцовской Воли. Четвертое и Восьмое – источники Воль Отца для использования в системе человек – посмертный плод. Для этого они и порождены Отцом. Отцовская воля – воля на воплощение Четвертого Лица и Восьмого Лица в человеке. Воля Отца через Четвертое и Восьмое Лицо волит истину и совесть человеку. Это воля на выявление своей истины или своей совести в человеке.
Четвертое Лицо волящий носитель Истины (всякой своей истины) от Отца. Разум-мудрость в волящем действии стремится проявить свою истину в человеке. Разум-мудрость обладает волей Отца, когда становится причастным Четвертому Лицу. Воля Четвертого Лица, явно действующая в прозревателях, это не сарическая воля-власть, а отцовская воля, исходящая от его Десятого Лица. Прозреватель, в некотором смысле, есть воплощение Четвертого Лица в человеке.
Более или менее острые переживания своей совести всегда требуют волевого подтверждения от инстанций Структуры, получают его или не получают. Собственной своей воли у своей совести (как и у своей истины) нет. Прозреватель своей истины обладает волей Отца посредством Четвертого Лица. Прозреватель своей совести обладает волей Отца посредством Восьмого Лица.
Своя истина – определенный ракурс Истины Божественного Четвертого Лица для земного человека. Восьмое Лицо – высший носитель Доброты-Жалости, которая отпечатывается в душах людей Восьмого Лица.
Своя истина – особое человеческое переживание эденского Разума, напоенное отцовской волей Четвертого Лица. Своя совесть – особое человеческое переживание эденской Жизненности, наполненной отцовской волей Восьмого Лица.
Отцовской волей Восьмого Лица человеку воспользоваться легче из-за состоявшегося воплощения самого Восьмого Лица в человека. Волю Четвертого Лица человеку надобно каждый раз суметь привлечь к себе из мира Эдена. Поэтому прозревателей ракурсов совести в человечестве куда больше, чем прозревателей ракурсов истины.

Цитаты из статьи 12 части 18 «Сюжет преображения человека»

Своей истиной и своей совестью Четвертое Лицо и Восьмое Лицо знают себя в человеке. Своя истина – особое человеческое переживание эденского Разума, напоенное отцовской волей Четвертого Лица. Своя совесть – особое человеческое переживание эденской Жизненности, наполненной отцовской волей Восьмого Лица. Напор эденского Света Разума и эденского Света Жизненности должен соответствовать высоте своей истины и своей совести. Чем ближе своя истина и своя совесть человека к Лицам Отца, тем ярче в нем эденские Светы.
Истина и совесть – человеческие понятия, к Лицам Отца не приложимые. Четвертое Лицо не носитель всеобщей Истины, и Восьмое Лицо не носитель всебщей Совести, а генератор или побудитель своих истин и своих совестей, каждый раз складывающихся (если складывающихся) по-новому. Четвертое Лицо – Отец своей истины как таковой. Восьмое Лицо – Отец своей совести как таковой.
Истину человеку раскрывает Четвертое Лицо, но и это не вся Истина, а своя истина, высота которой зависит от уровня духовного сознания истинности. Высота своей совести зависит от уровня духовного сознания совестливости в человеке.
К Четвертому Лицу и Восьмому Лицу вернее приблизиться сообща, множеством личнодуховных людей, обладающих своей истиной и своей совестью. На Пятом Дне люди своей истины, люди Четвертого Лица и эденского Света Разума, никак не сообщены, не складывают свои истины. Не то в ареале Лика.
Лик – вершинное достижение определенного типа духовного сознания (истинности или совестливости) и вместе с тем вершинный установитель определенного типа одухотворенности. Лик мистически организует в свой ареал людей одного и того же типа одухотворенности серафической жизни. Своя истина, своя совесть для каждого в ареале это своя истина, своя совесть своего ареала Ликов. На каждого серафа ареала Лика непосредственно направлен от Лика луч Четвертого Лица или Восьмого Лица.
Ареал Ликов в наибольшей степени выражает Четвертое или Восьмое Лицо в человеке. Четвертое Лицо и Восьмое Лицо не только центры духовного тяготения ареала Лика, но и действующие его начала.

Цитаты из статьи 131 части 18 «Сюжет преображения человека»

До керувического взрыва эденская сторгия предваряется в виде серафического единения мужчины Четвертого Лица (обязательно с потенцией трехстадийности, осуществленной после подъема Пробуждения на Пути) и женщины Восьмого Лица с вполне выявленным чувством своей доброты-жалости, полученным ею как данность. Это не сторгия даже, а серафическое схождение, которое только на завершающей стадии, после керувического взрыва, становится сторгией.
Вплоть до керувического взрыва сторгический кластер Преображения живет исключительно в базисной жизни. Мужчина Четвертого Лица и Женщина Восьмого Лица не знакомы с керувом сторгического кластера, не влекутся друг к другу его сарической волей-властью, как всегда в сторгии, и не воспринимают друг друга в пятом лице. В базисной жизни они связаны по маточным узлам? А в земной?
Всевышний Замыслитель предоставил Эден в распоряжение Отца, который вписал в него свое Четвертое Лицо и свое Восьмое Лицо для их совместного действия. Живя по отдельности, они и в базисной жизни, и в земной жизни ищут стать в пару. Они влекутся друг к другу эденской волей взаимного тяготения Лиц Отца друг к другу. Без Восьмого Лица своя истина Четвертого Лица искажается во внутреннем мире человека. Но и вполне осознанная в присутствии Восьмого Лица своя истина не может выразиться вовне без искажений.
Замысел сторгии мужчины и женщины на Земле, вообще говоря, предусматривает влечение женщины к Восьмому Лицу, мужчины к Четвертому Лицу, и их друг к другу. Мужчина Четвертого Лица и женщина Восьмого Лица в долгом прологе эденской предсторгии осуществляют земное схождение Лиц Отца. Как только они сошлись на Земле, так между ними непринудительно, неприметно и неустранимо начинает действовать эденская воля взаимного тяготения Лиц Отца.
Схождение Лиц Отца для эденской сторгии – со-духовная жизнь людей и базисных человеков Четвертого Лица и Восьмого Лица.
Со-духовное схождение мужчины Четвертого Лица и женщины Восьмого Лица – огромная и редчайшая ценность в человечестве.
Со-духовное схождение мужчины Четвертого Лица и женщины Восьмого Лица станет прочным, только если оно раз за разом становится духовным взаимослужением. А это образуется не в одной навигации.
Со-духовное схождение мужчины Четвертого Лица и женщины Восьмого Лица, раз возникнув для зарождения эденской сторгии, многократно повторяется и поверяется во многих совместных навигациях до того, как будет востребовано в Преображении. Оно нерушимое, осуществляется без возрастных ограничений, но на каждой новой ступени требует подтверждения.
Задача мужчины Четвертого Лица и Женщины Восьмого Лица в долгом преддверии эденской сторгии растить самих себя, быть всё больше вместе, всё более узнавать и принимать друг друга. И раз за разом создавать всё более богатое и значительное сторгическое Произведение жизни для полноты жизни сторгического кластера Преображения. Насколько удалось им совершить то, что нужно для эденской сторгии, решается после керувического взрыва.
Единение мужской серафической жизни Четвертого Лица и женской серафической жизни Восьмого Лица, в котором один включает в себя от другого Свет эденской Любви, а тот от него Свет эденского Разума, чрезвычайно трудно осуществимо. Состоящие в такой связи ценят сияние эденского Света друг в друге, но смотрят в разные стороны. Ни тот, ни другой Свет не становится совместным, как это предполагается в сторгическом действии.
Каждый из них – человек личнодуховной жизни, который ищет быть в сторгической свитости под себя, для своей личнодуховной жизни. Женщина Восьмого Лица самодостаточна как в своей личнодуховной жизни, так и в своей сторгиодуховной жизни и не желает подгонять свою духовную жизнь. Ей естественно признать «своим» не мужчину Четвертого Лица, а живущего в унисон с ней мужчину Восьмого Лица, духовно одноцентричного ей. Высоко путевому мужчине Четвертого Лица нужна сопутевая женщина, которой женщина Восьмого Лица стать обычно не в состоянии. Она ему для сторгии по земной жизни не нужна.
Мужчины Четвертого Лица обычно сторгичны, но не они главные в создании сторгии.

Цитаты из статьи 21 части 23 «Система управления Божественного Работника»

Наука Божественной Работы создается земным человеком при участии Адолона, Четвертого Лица и Гения; возможно и участие Демиургов.
Пророки Религии Божественной Работы – пророки Божественного Адама. Среди пророков Божественного Адама – и пророки воплощенного Первого Лица, и пророки воплощенного Девятого Лица, и пророки воплощенного Четвертого Лица, и пророки воплощенного Адолона.
В пророке Четвертого Лица впервые происходит полное воплощение Четвертого Лица в земную жизнь. Четвертое Лицо – Лицо всеобщей Истины, родоначальника «своих истин» всех людей личнодуховного восхождения. В откровениях Четвертого Лица – исходная точка науки Божественной Работы и начальная точка Религии Божественной Работы. Воплощение Четвертого Лица несет в себе Истину, которая ставится в основание Религии Божественной Работы.
Как и в какой последовательности воплощений дадутся эти откровения? Быть может, именно воплощение Четвертого Лица, воплощение Лица Истины знаменует начало Шестого Дня.


Карта упоминаний понятия «Четвертое Лицо»

Часть 10. Путь восхождения13 5 7 71 8 81 82
Часть 11. Подлинник и Отец21 22 3 31 32 41 43 44 45 102 11 111 112 113
Часть 12. Первые дни пути Замысла1 31
Часть 13. День шестой1 2 3 43 7 71 72 9 93 97
Часть 14. Новый Адам21 23 3 52 62
Часть 15. Мир филических двойников81
Часть 17. Базисный человек21 3 4 51 73
Часть 18. Сюжет преображения человека11 102 11 12 121 122 13 131 132 15 162 163 17 173
Часть 19. Прозреватели и пророки1 4 51 52 61 8 9
Часть 20. Базисный-земной человек21 121
Часть 22. Индуистское человечество52
Часть 23. Система управления Божественного Работника12 2 21 22 31 8 81 93 132

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.