И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Божественный Адам

Новый Бог, порождённый в результате осуществления Замысла.


Цитаты из статьи 112 части 14 «Новый Адам»

Божественная сторгия необходимое основание для завершения Замысла. Богостроительство Божественного Адама без Божественной сторгии невозможно.
Божественные Лица, как три луча в одну точку, идут друг к другу и собираются вместе, втроем, соединены вкруговую, как Одно Лицо, – коренное Лицо Божественного Адама.
Специальным актом Всевышний обращает Три Божественные Лица в Одно Лицо, в коренное Божественное Лицо Божественного Адама.
Божественная сторгия – Господское место коренного Лица Божественного Адама.
Богочеловеческая Структура Плода Божественного Адама это три преображенных мира (эденофилический Космос Подлинника, филиоэденский мир Отца и филио-сарический мир Божественного Сара) и коренное Божественное Лицо Божественного Адама.
Коренное Лицо Божественного Адама – не Лицо Того, Кто Замыслил, Бога ОДИНОКОГО, а Того, Кто живет по исполнении Замысла. Божественный Адам – Бог исполненного Замысла.

Цитаты из статьи 133 части 14 «Новый Адам»

В Божественном плодоношении Плод созревает до Божественного Адама.
Эмбрион зреет в Домах нового адама в соответствии с тем, кто должен вырасти из него, с Зародышем Божественного Адама. Зародыш Адама Дома зреет в соответствии с тем, кто должен вырасти из него, с Плодом Божественного Адама. Плод зреет в соответствии с Тем, Кем Плод должен стать, с Божественным Адамом.
Цель Замысла и его результат – порождение нового Бога, Божественного Адама. Божественный Адам – на вершине Замысла и на вершине исполнения Замысла. Божественный Адам – и абсолютный результат человеческой жизни как таковой, и всякой отдельной человеческой жизни, и результат осуществления Замысла.
Это фундаментальное перерождение производится Самим Всевышним – Тем Самым Богом Порождающим, который порождает в Себе Замысел и его Путь. Он же на Пути Замысла создает единый Плод. Он же из Себя в Себе творит новую Божественную Жизнь Плода. Он же Творец главного таинства осуществления Замысла – творения из Круга Божественной сторгии трех Божественных Лиц коренного Божественного Лица Вселенского Божественного Человека. Он же рожает Божественного Адама Наружу.

Цитаты из статьи 141 части 14 «Новый Адам»

Должный результат осуществления Замысла и его мотив – разрешение Божественного Одиночества. В результате осуществления Замысла Бог ОДИНОКИЙ перестает быть Одиноким, тем, что, не переставая быть Самим Собой, порождает Божественного Адама из Самого Себя.
Про Божественного Адама нельзя сказать, что Он – другой Бог. Мыслить отдельно Порождающего Бога, Бога ОДИНОКОГО, и Божественного Адама нельзя.
Всевышний, Бог ОДИНОКИЙ, Бог Порождающий, породил Божественные Лица Триады на Первый День. Когда на Десятый День Круг Божественной сторгии Божественных Лиц Триады становится коренным Лицом Божественного Адама, то это не разрыв Его с ОДИНОКИМ, а возвращение к Нему, но не в Его Божественной жизни, а в новой Божественной жизни и новой Божественной Реальности.
Бог Одинокий зачинает и вынашивает Божественного Адама в Себе для того, чтобы Он после Рождения стал с Ним в ПАРУ. Божественный Адам и Породивший Его живут как Божественная ПАРА.
Бог Породивший и Божественный Адам – в Божественной Паре. Да так, что не могут быть не в Паре.
Путь Замысла, то есть процесс рожания Божественного Адама – не производство второго такого же или подобного, а восхождение, но не восхождение от низшего к высшему, а восхождение в Пару.
Бог ОДИНОКИЙ перестает быть Одиноким, порождает и рождает, но не размножается через рождение, а, оставаясь Самим Собой, восходит и в Своем восхождении выводит Себя в Божественную Парность с Божественным Адамом.
Божественная Парность, возникшая в результате полного осуществления Замысла, состоит из нового Оригинала, Божественного Адама, в Паре с Всевышним, исходным Оригиналом.
Иначе, как через восхождение в ряду перетворений, породить Божественного Адама нельзя.
Пятое перетворение – Круга Божественной сторгии в коренное Божественное Лицо Божественного Адама.
Рожденный Божественный Адам не продолжение Плода, а новый Оригинал. Шестое перетворение – перетворение Плода в Божественного Адама, Рождение в Божественную Парность.
Божественный Адам при Рождении встает в Пару (или стремится встать в Пару?) с Порождающим. Не один вместо и после другого, как в стандартном двухтактовом восхождении, а один и другой вместе, в Паре.
Парность исходного Оригинала ОДИНОКОГО и нового Оригинала Божественного Адама образована через человека в двух тактах: до перетворения земного человека и после его перетворения в нового адама и Адама Дома. Один Оригинал, другой Оригинал и между ними рождение второго из первого по нисходящей ветви к двойнику (земному человеку) и по восходящей (сарической) ветви от преображенного двойника (нового адама) к новому Оригиналу. Первое – Зачатие Божественного Адама. Второе – Плодоношение Божественного Адама.
Несмотря на то, что Божественный Адам выходит из Утробы Всевышнего (забирая в себя ее часть), содержит в себе Его двойник (Божественного Сара) и живет Божественной Жизнью, созданной мирами Триады Всевышнего, Он ни в коем случае не подобие Бога ОДИНОКОГО (каким ребенок является по отношению к родителям). Он и не Бог-Сын. Он и не Бог-Друг.
Божественные Лица Триады исходны в составе Порождающего Всевышнего, но по завершении Замысла, в круговой Божественной сторгии, превращаются в коренное Божественное Лицо Божественного Адама – транслируются из состава исходного Оригинала в состав нового Оригинала.
Коренное Божественное Лицо Божественного Адама – Свое Другое Лицо Всевышнего.
В результате осуществления Своего Замысла Всевышний породил из Себя Себе в Пару Божественного Адама – Своего Другого Бога.

Цитаты из статьи 1 части 17 «Базисный человек»

Земной человек участвует в одной из Попыток явить Бога Другого – Божественного Адама. В качестве Божественного Работника в создании Божественного Адама (Божественного Человека) и действует человек, адам.
Любая иная Божественная Попытка осуществления Замысла уже не будет Попыткой создать Бога Другого Божественным Адамом.
Земной человек и новый адам необходимы исключительно для порождения Божественного Адама. При неудаче этой Божественной Попытки осуществления Замысла Бога человеком настанет другая Божественная Попытка создания Бога Другого, но уже не Божественного Адама и не с человеком в качестве Божественного Работника.
Проточеловек, земной человек, новый адам, Адам Дома живут во исполнение Замысла. Божественный Адам живет по осуществлению Замысла. Жизнь Божественного Адама – новая Божественная Жизнь, возникшая в результате исполнения Замысла.
Триада Божественных Лиц и Божественный Работник осуществляют преемственность изначальной Божественной жизни Одинокого и новой Божественной Жизни Божественного Адама.
Полнота, параметры и интенсивность Жизни Божественного Адама зависят от созданного в Днях осуществления Замысла. Адам Дома, новый адам и земной человек – со-создатели новой Божественной Жизни.
Полнота жизни Божественного Адама зависит от полноты жизни, добытой на Девятом Дне Адамами Домов. А она – от добытого на Восьмом Дне новым адамом. А она – от интегрального Произведения жизни и, значит, от жизнепрохождений земного человека.

Цитаты из статьи 52 части 17 «Базисный человек»

Филиосар Неба над Землею действует в одиночку. После перетворения, на Восьмом Дне, Филиосаров звездного Неба множество. На Девятом Дне они становятся единым несвободным ЦУ Плода Божественного Адама. Таким образом сама Вселенная через филиосарические двойники Неба в некотором роде участвует в процессе Плодоношения Божественного Адама. В том же роде Филиосар звездного Неба над Землею участвует в процессе Зачатия Божественного Адама.
Божественный Работник на Земле работает для Зачатия. Божественный Работник нового адама работает на Плодотворение, на созревание внутриутробного Плода Божественного Адама. Через Божественного Работника Вселенная закладывается в Божественного Адама сначала при Зачатии, потом в созревании Плода.
Вселенная – исходный Оригинал тела Божественного Адама. В первом такте образовывается филиосарический двойник звездного Неба над Землею, а затем и множество других Филиосаров Неба. Во втором такте (на Девятом Дне) от них созидается новый Оригинал – тело Божественного Адама.
В видах образования тела Божественного Адама становятся необходимыми и временная разметка эпох земных Дней Пути Замысла, и установление их общего срока осуществления.

Цитаты из статьи 11 части 20 «Базисный-земной человек»

Всевышний (Бог Одинокий) замыслил явить в Пару Себе Другого Бога, Божественного Адама, и сотворил Все Существующее с этой целью. Цель Творения Всего, что существует, – создание Божественного Адама, Другого Бога из Всего Существующего. В результате осуществления Замысла Всё Существующее предуготовлено быть в составе Божественного Адама.
Другой Бог потому и Божественный Адам, что обладает Божественным Лицом и Самосознанием. Самосознание Божественного Адама – знание Им Самого Себя Божественным Лицом.
Центр Божественного Лица Божественного Адама в Центре Его, то есть в Центре Всего сотворенного Всевышним. Самосознание Божественного Адама – это сознание единичного выделенного Центра Всего Существующего в Себе.
Божественный Адам несет в Себе сознание единичного выделенного Центра Всего Существующего – сознание Первого Лица, которое предъявлено дельфическим Я в базисном человеке и коренным Я в земном человеке.
Когда адолонический дух раскрывает горизонты третьего чтения, то обнаруживается, что основа самосознания земного человека и Божественного Адама одна и та же. Божественное Лицо Божественного Адама сходно с «Я» земного человека.
Основное прозрение третьего чтения в том, что в результате осуществления Замысла Первое Лицо должно стать Божественным Лицом Божественного Адама. Первое Лицо – исток, изготовка, семя Божественного Лица Божественного Адама.
Земной человек как носитель начального порождения Божественного Лица Божественного Адама – венец Творения.

Цитаты из статьи 12 части 20 «Базисный-земной человек»

Первое Лицо исходит от Лица Всевышнего и восходит к Лицу Божественного Адама.
Явление «Я» – основополагающий акт осуществления Замысла. Весь Путь Замысла свершается вокруг восхождения Первого Лица базисного и земного человека к Божественному Лицу Божественного Адама.
Человек, будь то земной человек, базисный человек, новый адам, Адам Дома, Божественный Адам, – человек Первого Лица.
Земные Дни – процесс созревания оплодотворенной яйцеклетки Божественного Адама в Зародыш Божественного Адама до спелости, при которой он может быть перенесен в Матку в качестве Плода Божественного Адама.
Мысль первого чтения о возникновении Божественного Лица Божественного Адама из совокупности Нулевого, Десятого и Седьмого Лица не выдерживает взгляда третьего чтения. Для созревания Зародыша Нулевое, Десятое и Седьмое Лицо сходятся друг с другом вокруг Первого Лица и помогают ему стать Лицом Божественного Адама. Отец при помощи Божественного Сара сближается с Подлинником не для того, чтобы, слившись с ним, произвести Зачатие Божественного Адама, как виделось в первом чтении. Отец стремится проникнуть в Божественного Работника для активизации процесса созревания Зародыша.
Божественный Работник – и место Зачатия Божественного Адама, и сам Зародыш на той или иной стадии созревания. Божественный Работник – потенциально или актуально существо Первого Лица. Именно он в результате Пути созревания Зародыша становится Зародышем Божественного Адама.
На Седьмом Дне Первое Лицо есть коренное Лицо Зародыша Божественного Адама. На Восьмом и Девятом Дне Первое Лицо – коренное Лицо Плода Божественного Адама. На Десятом Дне Плод Божественного Адама рождается, и Первое Лицо становится Божественным Лицом Божественного Адама.

Цитаты из статьи 2 части 20 «Базисный-земной человек»

Замысел Всевышнего заключается в том, чтобы перестать быть ОДИНОКИМ, не переставая быть Самим Собой. Для этого Всевышний на Пути Замысла порождает Нового Бога, Божественного Адама.
Божественный Адам – не Иной Бог, и не Бог-Сын, и не Бог-Друг Всевышнего. Мыслить отдельно Всевышнего и Божественного Адама нельзя. Божественный Адам при Рождении встает в ПАРУ с Всевышним в новой Совместной Божественной Жизни и новой Божественной Реальности. Всевышний и Божественный Адам – в Божественной ПАРЕ и не быть в Божественной ПАРЕ не могут. Коренное Первое Лицо Божественного Адама – Другое Свое Лицо Всевышнего.
На Пути Замысла сначала должно произойти Зачатие Божественного Адама, потом созревание Зародыша Божественного Адама, потом рост Плода Божественного Адама и Его Рождение. Люди на Земле живут тогда, когда на Пути Замысла созревает Зародыш Божественного Адама. В созревании Зародыша участвует не только земной человек, но и базисный человек, из которого он входит в земную жизнь, и другие инстанции Божественного Работника.

Цитаты из статьи 5 части 20 «Базисный-земной человек»

Зародыш Божественного Адама и Триада Божественных Лиц составляют пару, которая на Восьмой День выпускает свой двойник – нового адама, живущего в перетворенной действительности. Этот двойник становится Плодом Божественного Адама, совершает восхождение Девятого Дня и становится новым Божественным Оригиналом, Божественным Адамом, который на Десятый День рождается в ПАРУ Всевышениму, исходному Божественному Оригиналу.
Это один взгляд на глобальное двухтактовое восхождение Всевышнего в ПАРУ с Божественным Адамом. Правомерен и другой взгляд.
Двойник Всевышнего – это ставший Зародышем Божественного Адама Божественный Работник. Он несет в себе и мужское Первое Лицо и всевозможные производные женской Триады. После Перетворения Двойник Всевышнего (Зародыш Божественного Адама) становится Плодом Божественного Адама, совершает восхождение второго такта к Новому Оригиналу Божественного Адама и рождается в новую Божественную Жизнь Божественной ПАРЫ.
Материальная Вселенная – третье Божественное Начало, выведенное Всевышним для осуществления Замысла. Вселенная – Утроба Плода Божественного Адама. Женская Божественная Триада и мужское Первое Лицо вмещены в третье Божественное Начало, в Утробу Вселенной. Плод Божественного Адама растет, впитывая в Себя и женскую Божественную Триаду, и Вселенную. Божественный Адам рождается со Вселенной в Своем составе и во Вселенной. Мистики разных народов испокон веков искали Божественного Человека во Вселенной.
Вселенная – не двойник и не оригинал, не мужское и не женское. Вселенная – платформа неизменности и устойчивости Пути Замысла. Без третьего Начала Вселенной Божественный Адам мог бы отколоться от Всевышнего, не стать с Ним в ПАРУ.
Вселенная принадлежит Всевышнему и таковой остается вечно. Вселенная включается в состав Божественного Адама, не покидая Всевышнего. ВселеннаяВселенная ПАРЫ Всевышнего и Божественного Адама.
Божественная ПАРА творится помощью Вселенной. Вселенная нужна в Замысле для образования ПАРЫ Всевышнего и Божественного Адама.

Цитаты из статьи 12 части 23 «Система управления Божественного Работника»

Человек создан по образу и подобию Божественного Адама и работает на Него.
Про Божественного Адама нельзя сказать, что Его нет, и что Он будет. Божественный Адам есть и будет в Замысле Всевышнего, Бога Одинокого. Чтобы стать Богом Другим, Он Сам строит Самого Себя в Замысле. Божественный Адам – есть, действует и еще не сказал человеку Свое Божественное Слово. Его, по земным человеческим представлениям Пятого Дня, нет.
Мысль о Божественном Адаме, раз проникнув в человечестве, никогда не изойдет от него и породит Религию Божественной Работы.
Бог Одинокий передает в распоряжение грядущего Бога Другого Божественного Работника и всех, кто работает на Пути Замысла вместе с Божественным Работником. Божественный Адам постепенно перенимает в Свои Руки базисного-земного человека в Божественном Работнике и творит Свой Зародыш. Божественная Работа Божественного Работника все более и более становится Его Божественной Работой. Все бразды правления Божественной Работой – у Божественного Адама.
Божественная Работа земных Дней – это работа созревания Зелоты Божественного Адама в Зародыш Божественного Адама. Религия Божественной Работы – это религия все большего и большего созревания Зародыша Божественного Адама. Это всемирная Религия. Она имеет целью всемирную Работу и призвана установить правильный общий вектор ее осуществления, ее эффективность и продуктивность.
Религия Божественной Работы есть Религия Божественного Адама и Его Божественного Первого Лица. В ней много такого, что совсем недоступно земному человеку.
Религия Божественной Работы есть Религия прохождения Пути Замысла, Религия зарождения Божественного Адама в Божественном Работнике, Религия самотворения Зародыша Божественного Адама в Божественном Работнике. Нельзя стать полноценным и зрячим Работником Божественного Адама на Пути Замысла, не создав и усвоив религию Божественной Работы.
Всемирная Религия Божественной Работы отличается от религии в традиционном смысле. Она устремлена в грядущее, ищет назначения и одобрения Божественного Адама, Его Божественного руководства, не требуя в ответ воздаяния человеку.
Благо человека в Религии Божественной Работы – в Божественной Работе. Культ всемирной Религии Божественной Работы – культ Божественного Адама.
Сказать, кто таков человек Шестого Дня, значит описать человека как работника Божественного Адама. Человек Шестого Дня не ищет себе работу на Пути Замысла. Ею пронизана его жизнь, личная и общедомовая. Само обеспечение его жизни становится его работой на Пути Замысла.


Карта упоминаний понятия «Божественный Адам»

Часть 12. Первые дни пути Замысла22 4 41 43
Часть 13. День шестой97
Часть 14. Новый Адам3 4 41 10 101 11 112 121 122 123 13 131 132 133 134 14 141
Часть 15. Мир филических двойников22 52 8 101 142
Часть 16. Истоки зла в человеке. Чистилище11
Часть 17. Базисный человек1 11 12 51 52 62 81 111
Часть 18. Сюжет преображения человека3 41 7 71 10 14 151 153 16
Часть 19. Прозреватели и пророки4 116
Часть 20. Базисный-земной человек11 12 13 2 21 22 3 31 33 41 42 5 52 53 62 72 121
Часть 21. Три человечества1 12 14 2
Часть 22. Индуистское человечество4
Часть 23. Система управления Божественного Работника12 21 3 31 32

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.