И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Сторгия



Цитаты из статьи 7 части 8 «Сторгическое и сарическое»

Возвышенность и благо Дружбы выдерживает сравнение с возвышенностью и благом сторгической Любви. Дружба доставляет сарическое наслаждение, как сторгия сторгическое наслаждение. Но друг – тот, кому верен, а не тот, кого любишь и с кем един. Друг ни под каким видом не «свое другое Я». Дружба доставляет сарическое наслаждение, как сторгия сторгическое наслаждение.
Нельзя сказать, что другом может стать всякий, но дружба не избирательна. Сторгия исключительно избирательна. Постоянное присутствие друга в жизни не обязательно. Отсутствие сторгического ближнего всегда мучение, схожее с осиротелостью, нечто противоестественное.
Дружба – высочайшее явление собственно человеческой жизни. Сторгия – явление не только человеческой, но и мистической жизни.
Сторгия – действие потаенное. Дружба – действие явное.
Сарическая сила Дружбы сама просится на реализацию и обычно без особых усилий реализует себя. Сторгия для реализации требует многих и многих усилий.
Дружба укрепляется, а не восходит, как сторгия. Дружбе потребно подтверждение, так же как сторгии восхождение.
Дружба – Встреча только в этой жизни. Сторгия – Встреча и в этой жизни, и в жизни филиоэденской.
Дружба – высшее явление душевной жизни Встречи. Сторгия – духовная жизнь Встречи, жизнь сторгиодуховная.
Сторгия – особенный класс явлений духовной жизни, некоторые качества которого новы и недоступны духовной жизни отдельного человека. Результат сторгии – иного качества.
Сторгия не дается разом. Сторгия всегда идет в рост – сторгиодуховный рост.
То, что справедливо для духовного роста, в не меньшей мере справедливо для роста сторгического. Увеличение сторгического блага происходит только при сторгическом росте. Нет сторгического роста, нет и не может быть сохранено сторгическое благо. Один и тот же уровень его быстро вырабатывается и падает. Для получения и сохранения сторгического блага нужно не только сохранение существующего уровня сторгии, но и укрепление и усиление ее – сторгический рост. Что, разумеется, предполагает переход из одного состояния сторгического восхождения в другое.
Для духовного роста неизбежны и необходимы многие и трудные препятствия. Так же и для осуществления сторгии и сторгиодуховного роста нужны многие трудности, извороты, драмы со-жизни. Сторгическое благо человек добывает сам. Мало войти в сторгическую связь, надо суметь сохранить ее в реальных условиях проживания, которые без конца экзаменуют ее на прочность. Жизнь испытывает сторгическую связь, как испытывает любое восходящее духовное движение. Некоторые из инстанций внутреннего мира могут и не подходить для сторгических целей, а то и противодействовать им.
То, что рушит сторгию, призвано ковать и крепить ее; на преодолении испытаний и препятствий, которые должны быть, ускоряется сторгический рост. Прежде всего, это испытание крестом своего другого Я (его крестом на каждый день и крестом, случайно выпавшим ему на долю), которое нельзя не взять на себя и которое всегда есть в сторгической жизни. Таково и сторгическое испытание верой, когда один призывается верить в другого даже тогда, когда нет зримых оснований верить, когда никто не верит.

Цитаты из статьи 112 части 8 «Сторгическое и сарическое»

Палат верхнего этажа совсем немного. Одна из них, когда пустая, отчетливо призывает в себя, но тому, кто прямо или косвенно претендует на эту комнату сторгии, приходится поселяться и в прихожей, и в комнатах нижних этажей, проходить череду проходных комнат, в каждой из которых можно застрять и так и не стать «другим своим Я». Труд долгий и тяжелый, на совершение которого может не хватить целой жизни.
Другая комната верхнего этажа, в отличие от первой, заранее не возвещает о себе, не раскрывает двери навстречу и вообще не обнаруживает себя, покуда в нее не вселится то «свое другое Я», которое только для нее обозначено и исключительно для нее предназначено. Это комната сторгии озарения. Человек знает, что она существует, но узнает только вместе с тем, кто вселился в нее. Двери анфилады комнат словно сами распахиваются перед «своим другим Я», он сразу находит комнату сторгии озарения и внедряется в нее. Изгнать того, кто раз поселился в комнате сторгии озарения, можно только разрушив ее.
Сторгия озарения отличается от другого рода сторгии моментальностью становления. Сторгический ближний мигом узнается по отдельной черте во всем облике – по тембру и переливу голоса, по улыбке или по посадке. Все видят эту черту, но только для одного она сторгична.
Сторгия озарения потому столь таинственное явление, что зачинается и в значительной мере осуществляется по свободной воле жаждущего самореализации керува, властно вдвигающего двух им избранных людей друг в друга.
Сторгия озарения – наилучший старт для осуществления сторгии. В сторгии озарения нет набирания оборотов. Встреча сторгии озарения происходит так, будто она состоялась в незапамятные времена и теперь опять нашла, как явить себя и начать сторгический рост. Она уже есть и задана к осуществлению сторгической судьбой. Ей только нужно вновь явить себя. Что-то при этом обновить, заменить, прибрать строительный материал, снять строительные леса. В мгновение такой Встречи-узнавания очевидно, что «я-твой» и «я-твоя». Человек напряженно ждет этого и потому так часто принимает действительное за ожидаемое.
Сторгия озарения – особый род сторгии. Сторгия озарения – главное событие сторгиодуховной жизни и, как правило, человеческой жизни вообще.
Сторгия озарения однократна, одна в целой жизни, предоставляется один раз и реализуется единожды. Жизнепрохождение специальным образом организуется так, чтобы сторгия озарения стала возможна.
Сама по себе сторгическая воля человека нацелена на достижение максимального результата. О сторгии озарения сознательно и не совсем сознательно мечтает всякая душа человеческая. Сторгия озарения есть та подлинная любовь, которую всегда ждет человек. Перед возникновением сторгии озарения все меркнет.
Без сторгической воли людей и без воли керува нет сторгиодуховного процесса. Созданная по воле керува сторгия должна далее подтверждаться соответствующими усилиями сторгических воль мужчины и женщины. Любая сторгия усилиями берется и сохраняется.
Сторгия озарения – предприятие рисковое. Входя в сторгию озарения, человек подспудно и в глубине души сознает свою личную ответственность, по непосредственному чувству знает, что расставание немыслимо, совершенно невозможно. Сторгическая катастрофа случается нежданно и при полном недоумении. Любая сторгия, и тем более сторгия озарения, требует немалых специальных и сознательных усилий для того, чтобы отодвинуться от черты, за которой сторгическая катастрофа.

Цитаты из статьи 12 части 8 «Сторгическое и сарическое»

Куда более внимательное рассмотрение темы сторгии читатель может найти в моей книге «Сторгическая любовь». Сторгия одна из основных тем, пронизывающая оба тома «Становления и преображения человека». Здесь мы ограничиваемся самыми общими представлениями о ней.
Сторгия может не состояться, потому что процесс сорвался: не хватило времени совместной жизни или вмешались разрушающие филические силы, или жизнь раскидала, или в дороге ошиблись, чего-то не хватило, произошла авария событийного ряда, роковое недоразумение и прочее, и прочее.
Сторгия может не состояться и потому, что сторгический ближний может сразу или через годы очутиться «чужим», предназначенным не мне, или никому не предназначенным. Сторгия – всегда «оказывается»; и может оказаться «чужой сторгией».
Чужая сторгия возникает прежде всего тогда, когда мужчина и женщина запустились на сторгию, а зря. И усилия их великолепны, и сторгический накал высок, но не подходят они друг другу, обманно приняли не того за того. Ну, не рождена она для того, чтобы стать сторгическим ближним ему. Или наоборот. Ничего не поделаешь.
В чужой сторгии живут во втором лице, парой. В чужой сторгии – действует наиближайшее «ты», родственники, пусть ближайшие родственники, но не чувствующие свое «Я» «другим его Я» и его «Я» «своим другим Я». Это самый распространенный тип сторгических взаимоотношений.
Чужая сторгия – не тройственная, а двойственная сторгия, сторгия без сторгического существа. В благополучном исходе чужая сторгия образует сторгические взаимоотношения без сторгического существа. В неблагополучном образует темную сторгию.
Чужая сторгия потому и чужая, что в ней при наличии любовных взаимоотношений с самого начала нет сторгического существа. Сторгическое существо не видит этой любви или видит в ней такие несовпадения, которые сами любящие не видят. Чужая сторгия потому и чужая, что в ней при сторгических взаимоотношениях нет керува и, следовательно, не действует сторгическое Я.
От чужой сторгии никто не застрахован. Чужая сторгия – не неудача, которая всегда угрожает сторгическому процессу, не срыв, а неудачный выбор сторгического ближнего, сторгическая ошибка.
Верная мысль – это всегда верно угаданная мысль. Ровно так же и «свое другое Я» – это сторгически верно угаданное «другое Я». Чужая сторгия это неверно угаданная сторгия. Верное узнание сторгического ближнего – особая задача человеческой жизни как таковой. Верный сторгический выбор может быть осуществлен тогда, когда в выборе этом тайно участвует само сторгическое существо.
Двое в чужой сторгии могли (и должны) бы быть в другой (своей) сторгии, а очутились не в своей, а в чужой. Встреча в чужой сторгии – для чего угодно, для парного проживания в семье или без семьи, совместной борьбы в жизни, взаимопомощи и взаимовыручки, совместного творчества даже, но не для рождения или взращения сторгического существа своего.
Чужая сторгия – это не нечто недоделанное, не сформировавшееся или сорванное, а отправная ошибка сторгии. Сторгия – состоялась; но чужая. Множество людей живет чужой сторгией, не зная этого или скрывая от себя. Есть такое «чужое», которое рано или поздно становится совсем родным. Но не сторгически «своим».
Как есть религиозная поэтика и поэтика нравственности, способная замещать религиозную жизнь и свою совесть, так есть поэтика сторгии, способная замещать сторгическое чувство. Без такой замены трудно было бы чужой сторгии существовать долго. Сторгическая поэтика сродни влюблению, но не проходит быстро. Именно благодаря сторгической поэтике чужая сторгия столь живуча, живет годами, а то всю жизнь потому, что благодаря ей не признается чужой.
Сила натяжения сторгии у каждой пары своя. Сила эта, словно слепая природная сила, натягивает и натягивает струну лука, безразлично к тому, куда, в кого и зачем полетит стрела из него. Чужая сторгия – весьма и весьма высокая ступень сторгического единения мужчины и женщины. И она возникает в результате длительного и неизбежного сторгического процесса.
Чужая сторгия – один из неизбежных плодов сторгической работы как таковой. Это нам, смертным людям, чужая сторгия может показаться вроде самообмана. В жизни человеческой свыше предусмотрен сторгический результат. И результат этот так или иначе достигается. Сторгия включена в Замысел Бога на человека, и чужая сторгия создается не в противоречии с этим Замыслом. Не создавать сторгию (какая выйдет) нельзя. Своя сторгия возникнет среди океана чужой сторгии, и этого, видимо, довольно.

Цитаты из статьи 4 части 16 «Истоки зла в человеке. Чистилище»

Есть темное сторгическое горение душевной жизни, и в нем человек горит с той же силой и той же свободой, что и в огне сторгической любви. Темной сторгии верны так же, и кладут на нее жизнь так же, как на сторгическую любовь. Удовлетворения потребности темной сторгии душа желает и добивается не менее, чем удовлетворения светлой сторгии. И это несмотря на то, что состояние сторгической антилюбви есть одно из самых мучительных и дремучих состояний души.
Ненависть темной филии сконцентрирована на образе врага. Ненависть к врагу – к чужому и чуждому. Ненависть темной сторгии – к своему, к ближнему, из которого выделывает темносторгического ближнего. Брат на брата, дочь на мать, украинец на русского – идеальные образчики темной сторгии.
Как для сторгической любви необходимо узнавание себя в другом, так и для темной сторгии необходимо узнавание, но своего антидруга в другом. Он становится «своим другим Я» с отрицательным знаком – своим враждебно-родным «Я».
Темносторгический антиближний, как и сторгический ближний, переживается в Пятом Лице. Девиз темной сторгии: ненавидь ближнего как врага своего.
Темная сторгия отличается от темной филии в том числе и тем, что темная сторгия это не просто ненависть, а любовь к ненависти. Врага маркирует чувство ненависти к нему. Темную сторгию маркирует любовь к ненависти к антидругу. Порок любви к ненависти в том, что она рушит высшую душу человека, делает его существом двудушевным.
Темная сторгия включает темную филию. Темная филия темную сторгию не включает. Темная филия подыгрывает и обслуживает темную сторгию.
Ненависть – помрачение самомнения. Вечно находиться в состоянии темной филии нельзя. Порыв гнева или возмущения гаснет. Бывает, что темная сторгия сходит на нет, но обычно она навсегда. Именно потому, что темная сторгия – явление не филической, а сторгической жизни.
Темная сторгия обычно возникает при распаде состоявшейся сторгии или сторгичности. Но не только. Темносторгические мотивы возникают при распаде любой глубинной душевной близости – дружеской, родственной, национальной, близости влюбления. Бывает темная сторгия между близнецами, между сыном и отцом. Готовая стать сторгической безответная любовь при поругании обращается в темную сторгию.
Как есть сторгия и сторгичность, так есть и темная сторгия и темная сторгичность. Классический случай лучшей подруги, становящейся темносторгической антиподругой. Темная сторгичность появляется к конкуренту своего цеха, собрату по перу, по творчеству, к более удачливому сопернику в любви, провинциальности к столичности. Темная сторгия посредственности к гению, который занимает то место, которое в воображении занимает завидующая ему посредственность. Зависть к ближнему своему – род темного родственного чувства.
В чужой сторгии сторгические взаимоотношения тайно перемешаны с темносторгическими. Чужая сторгия при саморазоблачении всегда рискует превратиться в темную сторгию.
Темная сторгия не возникает от разрушенной сторгии озарения.

Цитаты из статьи 45 части 16 «Истоки зла в человеке. Чистилище»

В общем случае сторгическое чувство общедушевной жизни – это чувство ближнего, переживаемого так же, как переживаешь себя. В общедушевной сторгии высшие души живут совместно, в единой одушевленности. Свобода обмена сторгической жизнью проявляется в такой свободе совмещения жизни высших душ, при которой они сводятся вместе и образуют общий и единый центр жизни, не отменяющий составляющие его центры. Надживотная и внесамостная сторгическая любовь осуществляет не сожительство или сосуществование, а со-жизнь высших душ в Общей душе.
Сторгия производит взаимоусиление глубинных слоев душевной жизни, осуществляет высшую полноту душевной жизни в людях. Человек в общедушевной сторгии становится выше самого себя. И это более всего сплачивает общедушевную жизнь.
Мотив темной сторгии включен в общедушевную жизнь как таковую. Темная общедушевная сторгичность требует любить свою ненависть как самого себя.
Темная сторгия передается из поколения в поколение, то затухая, то разгораясь. Она всегда подстерегает народ и может овладеть им в пору духовной слабости. Особенно в революции и гражданской войне.
Духи революции всегда и везде одни и те же. Их не надо выискивать. Это темносторгические духи. Они пользуют всякого рода современные лозунги борьбы за свободу, равенство, братство, за социальную справедливость, демократию, права человека, национальную самобытность, построения коммунизма или мирового порядка. Парижская толпа, приведшая якобинцев к власти, была опьянена темной сторгией к аристократам и попам. То же и русская революция 17 года, и русская контрреволюция 91 года.
Никакой другой, кроме темносторгической революции, а за ней и гражданской войны, не бывает. Общенародные темносторгические переживания обостряются накануне гражданской войны. Так это по самой природе темносторгических устремлений. Нельзя провозглашать порожденные темной сторгией идеи, не побуждая при этом к революции и гражданской войне.
Общественная темная сторгия по своей природе вызывает гражданскую войну, призывает к ней одним своим существованием. Социальное, национальное или религиозное разделение лишь повод и механизм темной сторгии реализовать себя. Объект темной сторгии может быть классом или этнической модификацией, может быть фантомным, полусказочным. Духи революции вообще живут не в действительности, а в темносторгической небылице.
От темной сторгии несет смертью. Темная сторгия – смертельная болезнь души, и личной души, и Общей души. Массовое помешательство зараженного темной сторгией народа – самое худшее, что может произойти с Общей душою. Все сообщества, какими бы они ни были, – культурные, политические, мировоззренческие, националистические, социальные или какие еще – глубоко порочны, когда они держатся на темной сторгии.
Антисемитизм – темная сторгия других народов, обращенная на Общую душу Исраэля. Евреи живут в совершенно непонятном национальном состоянии, словно на иной планете, чуждом и чрезвычайно подозрительном. Евреи всем подозрительны и отчасти потому становятся адресатами темной сторгии. Вектор темной сторгии антисемитизма поддерживается подозрительностью общедушевных духов к общедушевному духу и к глубинному национальному бытию Исраэля.
Можно привести и другие причины того, что и как запускает и усиливает антисемитизм, но легкомысленно ставить их в качестве причины этого извечного явления темной сторгии.
Подлинная причина возникновения темной сторгии – в душевной потребности темной сторгии. Антисемитизм – наиболее удобное проявление темной сторгии. Антисемитизм дает выход темносторгической потребности души человеческой, которая находит способ самовыявления. Кроме того, всякой общедуховной власти всегда кажется, что она без темной сторгии не прочна.
Разные классы в государстве, разные народности одного этноса веками живут вместе. Не без столкновений, конечно, но и без темной сторгии. И вдруг сложились особые обстоятельства, и возникает темная сторгия. Кто-то неприметно надышал ее. Общедушевную темную сторгию старательно культивируют с помощью темной филии, средствами ее интеллекта, ее культуры, ее идеологии. Темная филия как пожар охватывает Общую душу, пока она не запылает темной сторгией.
Политики стремятся посеять общедушевную темную сторгию в политической борьбе. Совсем не ведают, что творят. От уродства темной сторгии избавиться чрезвычайно трудно. Политическая жизнь с темной сторгией всегда уродлива.
Двадцать первый век грозит стать веком темной сторгии.

Цитаты из статьи 46 части 16 «Истоки зла в человеке. Чистилище»

Возникновение и причины филического чувства ненависти можно понять и объяснить. Это чисто человеческое дело. Разрушенная сторгическая любовь может перейти, может и не перейти в темную сторгию. Это иррационально. Темная сторгия иррациональна и малопонятна. Основания темной сторгии и в номинальном смысле беспричинны.
Темной сторгии не должно было быть во внутреннем мире осуществляющего Замысел Бога человека. В то, что Замыслом заказано земному человеку, темная сторгия вроде бы никак не входит. А между тем, темная сторгия – не временное темное возбуждение или душевная эпидемия, а состояние жизни. Люди живут в темной сторгии так, будто они родились в ней, будто без нее нельзя жить. И живут ею как высшим достоянием в самосознании, составляющим пафос жизни и высшее переживание, предназначенное для служения.
Темносторгические переживания подменяют переживания одухотворенности в человеке. Темная сторгия стремится занять в человеке то место, которое предназначено для духовной жизни.
Душа отвыкает от темной сторгии тяжелее, чем от наркотиков. Излечиться от темной сторгии чрезвычайно трудно. Темная сторгия въедлива, меняет объект и обличие, но не исчезает. Она продолжает быть в душе и тогда, когда для нее уже нет оснований, когда у нее нет цели и она не нужна.
Темная сторгия в сочетании с темной филией приводит внутренний мир человека в состояние, лишающее человека возможности порождать глубинную картину Произведения жизни, делает ее непригодной для четвертого этажа Филиоэдена. Темная сторгия портит узлы Светов и, соответственно, авторскую картину, делает непригодной посмертную душу для серафа.
Темная сторгия не пускает посмертную душу в Филиоэден. Серафический человек, попав в темносторгическую среду, не проходит Первую Критическую точку и не встанет в Сопутство. Возвратное восхождение по каналу Богоподобия при темной сторгии принципиально невозможно.
Темная сторгия – яд, делающий филическую молекулу непригодной для клетки мира филических двойников.
Темная сторгия не нужна человеку, противопоказана для мира филических двойников и Филиоэдена. Человек темной сторгии не имеет участи на Шестом Дне.

Цитаты из статьи 111 части 16 «Истоки зла в человеке. Чистилище»

Сторгические отношения осуществляются не столько в человеческом мире, сколько в Филиоэдене. Но Я-Встречи в сторгии прочно установлено на светлом я-месте. При переживаниях темной сторгии Я-Встречи неумолимо стремится вселиться в темное место для того, чтобы впитать из Чистилища во внутренний мир темную филическую энергию и темную мощь чистилищного Сара.
Темная сторгия – антивстреча, но в ином смысле. Темная сторгия – это именно Встреча одного и другого внутреннего мира, хотя и со знаком минус. Темная сторгия – явление на стороне Встречи. Темная сторгия – аннулирование сторгической встречи и Встречи как таковой.
Вражество и темная сторгия переходят одно в другое, поскольку возникают в одной Структуре.
Я-Встречи в состоянии темной сторгии вяжет из темного места узлы Сознавания исключительно на темных Светах, но не оно порождает темную сторгию.
Душа не должна гнить, а она гниет темной сторгией. Темной сторгии не должно быть, а она есть. Я вижу только одно объяснение темной сторгии в человеке. Темная сторгия возможна потому, что проточеловек создает не только светлые сторгические зародыши, но и темные. Темные сторгические зародыши – дефективные. Они не способны становиться сторгическими существами (дефект проточеловека). И потому востребуются не в сторгии, а вместо нее.
Когда сторгия или сторгичность рушится, то на освободившееся место ее ставится темный сторгический зародыш и темная сторгия.
Темная сторгия не обязательно возникает вместо порушенной светлой сторгии. По сути дела, темная филия всегда призывает темносторгический зародыш себе на службу. Темносторгический зародыш словно сидит в засаде и ждет, когда может вселиться в человека. Это особенно видно в общедушевной жизни. Достаточно утратить сторгическое переживание Отчизны, как душа тотчас наполняется темной сторгией к Родине. Зараженная темной сторгией Общая душа рискует ликвидироваться.
Темная сторгия адресна, но ее действие захватывает весь внутренний мир, исчерняет творческую волю, лишает человека разума-мудрости, но катализирует разум-хитрость низшей души. Путь восхождения неизбежно срывается в любой точке, в которой настигла темная сторгия.
Темная сторгия даже небольшого накала и по периферийному адресу перекрывает выходы Доброте-Жалости, человек весь черствеет. Светлая и темная сторгия (по разным адресам, конечно) в одной душе не совместимы. Одна исторгает другую.
Ужас темной сторгии не только в том, что ее темный сторгический зародыш вытягивает на себя темную филию из Чистилища, и даже не в том, что темная сторгия нагнетает Тьму во внутренний мир человека, а в том, что она переживается сторгически. Самость (личнодушевная и общедушевная) переживает темную сторгию так (а то острее), чем вовлеченность в светлую сторгию. Темное сторгическое наслаждение – одно и самых жутких явлений человеческого зла. Сладостность темной сторгии, более всего другого сбивающая человека с пути Замысла, поразительна.
Сторгическое восхождение коренного Я к Сару Первого Лица напоено светлыми сарическими волями. Темная сторгия напоена темными сарическими волями от чистилищного Сара и сильна ими. Зараженный темной сторгией человек чувствует темную полноценность от наполненности сарической волей и властью чистилищного Сара. Эта странная полноценность – наиболее явное переживание чистилищного Сара в человеке.

Цитаты из статьи 112 части 16 «Истоки зла в человеке. Чистилище»

Встреча – сфера действия и взаимодействия сарических воль, как светлых, так и темных. Светлые – дружба и сторгия. Темные – антидружба, темная сторгия и сочетание ее и темной филии.
Человек в сторгии выходит из очерченных Филиосаром Чистилища границ. Он под эгидой всечеловеческого Сара Первого Лица. Сарическую волю сторгического существа (а тем более керува) чистилищный Сар преодолеть не в силах. Все, что входит в сторгическую свитость, не разрушается и в Чистилище не попадает.
Темная сторгия зарождается на стороне Встречи и потом захватывает весь внутренний мир. Само разрушение сторгии или сторгичности призывает Я-Встречи довершить сторгическую катастрофу. При этом авторское Я принуждено безоговорочно следовать и обслуживать это. Чистилищные врата распахиваются, в человека врываются особо ядовитые потоки темной филии и производят темную сторгию.
Сторгия (хотя бы в виде сторгичности) прирождена человеку. Но и возникновение темной сторгии – явление неизбежное. В душе человека практически всегда сидит потребность темной сторгии. Эта потребность проявляет себя даже тогда, когда никакой сторгии или сторгичности в жизни не было.
Влюбление страстью нежности манит в сторгию всех, тогда как к ней способны немногие. Ждут ее еще меньше. Осуществляют единицы. Не дождавшись сторгии, влюбление гасит себя и опять манит. Влюбляющийся и влюбляющийся человек подобен бегуну, которому главное не бежать на дистанции, а раз за разом становиться на старт.
Сторгичности на поверхности переживания влюбления нет. Влюбление – слепая заманка на сторгию, манит неведомо куда, к чему и зачем. В таком качестве влюбление не порождает сторгию, а ведет к темной сторгии. Погасание влюбленности оставляет чувство неудовлетворенности и ожидание удовлетворения. Обольщенная манкостью сторгии человеческая душа, не получив ее, темнеет в обиде и готова к темной сторгии.
Темная сторгия совершенно неприемлема для Филиоэдена. Филиоэден не создается на формах, созданных темной сторгией. Метки невозвращения от темной сторгии наиболее злостные, роковые и весомые.
Темная сторгия поверхностной чисткой не чистится. Только глубинной чисткой в Чистилище. И то не факт.
Темная сторгия создает смрад в Чистилище. Чистилище постепенно наполняется ядовитыми миазмами от темносторгичности человека. Чистилище клубится темными Светами от темной сторгии человека. Ядро Тьмы Чистилища – наиболее злостная темносторгическая Тьма.
Темная сторгия раскручивает зло в человеке. Раскрученная ею темная филия перегоняет темные энергии из человека в Чистилище и обратно. Наиболее тяжелые и смрадные потоки темной филии человека от темной сторгии. Темная сторгия – одна из первопричин темной филии и входит в основание зла человеческого.
Темная филия никогда не получила бы такой власти над человеком, если бы не темная сторгия. На темную филию можно посмотреть как на разбавленную темную сторгию. Темная сторгия через Чистилище переводит Тьму на всю Структуру, в том числе и на те внутридушевные процессы, которые к ней прямого отношения не имеют.
В состоянии темной сторгии человек перестает быть Работой Бога и как Божественный Работник не работает. Темная сторгия – самоубийственный процесс на Пути Замысла.
Чтобы выжить, человек должен уметь обуздывать или хотя бы приглушать темную филию и темную сторгию в себе. Сама собой темная сторгия рассеивается с огромным трудом. Она быстро угасает при соответствующем повышении уровня духовного сознания человека, но это особый вопрос.
Темные филические Светы включаются на конкурентной основе. Нет Эдена в человеке – в нем властвует темная филия. Святой в авраамической цивилизации – это человек, лишенный темной сторгии и темных филических Светов. В их отсутствие в человека входят мощные потоки эденских Светов.

Цитаты из статьи 13 части 18 «Сюжет преображения человека»

Без керувического взрыва нельзя заложить прочный керувический фундамент Дома. Это одна его задача. Другая его задача – образовать эденскую сторгию.
Вершина личнодуховной жизни человека – эденское рождение. Вершина общедуховной жизни – святость. Вершина сторгиодуховной жизни, наивысшее состояние сторгической взаиможизни – вхождение в эденскую сторгию.
Эденская сторгия – высшая сторгия, доступная человеку. Она предназначена в Замысле исключительно для Преображения после керувического взрыва. Кроме как в Преображении, эденская сторгия не нужна на Пути Замысла ни в земной жизни, ни в базисной жизни. Эденская сторгиясторгия Преображения.
Эденская сторгия есть сторгия с участием Лика Четвертого и Лика Восьмого. Эденская сторгия в земной жизни с зарождения специально нацелена на достижение мужчиной Лика Четвертого Лица и женщиной Лика Восьмого Лица. Без достижения этого ее нет.
Земной эденской сторгии в базисной жизни соответствует достижение сародельфическим Я сторгического кластера предельных вершин сарического восхождения.
Всякая сторгия на земле наполняет и усиливает жизнь сторгического кластера и его сародельфического Я. Высшая и конечная задача в перспективе Пути Замысла всякой сторгии на Пятом Дне – заложить керувический фундамент Дома на Шестом Дне. Инстанция Сара Шестого Лица задает ей направление восхождения, не более того. Достижение вершины Сара Шестого Лица в ее задачу не входит.
Только дельфическое Я сторгического кластера эденской сторгии сквозь века наставлено на достижение Сара Шестого Лица и включение его в жизнь базисного человечества.
Для эденской сторгии необходим особый сторгический кластер. Мы будем называть его сторгическим кластером Преображения. Керув сторгического кластера Преображения выпускается в земную жизнь (и образовывает земную эденскую сторгию) только после керувического взрыва, и тогда, когда участвующие в ней серафы после серафического взрыва вплотную приблизились к эденскому рождению или уже прошли его и стали Ликами.
В результате эденской сторгии керув сторгического кластера Преображения соединяет двух серафов, ставших Ликами Четвертого Лица и Восьмого Лица. Маточный узел сторгического кластера Преображения объединяет двух базисных человеков, призванных, в конечном счете, жить в эденском мире. Сародельфическое Я этого маточного узла в сарическом восхождении адресно устремлено к определенному Сару Шестого Лица и, в конце концов, внедряет его в преображенную жизнь базисного человека и земного человека.

Цитаты из статьи 14 части 18 «Сюжет преображения человека»

Сторгия – заглавная тайна, золотой фонд и могучий инструмент Замысла Бога. В Божественной сторгии Десятого Дня состоится Рождение Бога Другого, Божественного Адама. Зачатие Божественного Адама осуществится на Седьмом Дне в круговом сторгическом взаимодействии тех Структур, которые для этой цели выберут Лица Божественной Триады и Божественный Работник. На эденскую сторгию можно взглянуть как на начальную стадию Зачатия Божественного Адама.
В качестве предвестника Божественной сторгии эденская сторгия используется для фундаментальных Преображений на Пути Замысла. Первое из них – создание с помощью эденской сторгии Протодома.
При серафическом взрыве активизируются серафы дружины Преображения. При керувическом взрыве активизируются все сторгические кластеры Божественного работника по прямому назначению – закладки керувического фундамента Дома. Эденская сторгия участвует в закладке керувического фундамента тем, что создает Протодома, которые становятся основными строителями Дома и его керувического фундамента.
Серафический взрыв создает ареалы Ликов, которые плотно сплачиваются в керувическом взрыве. В этом сплочении задействуется эденская сторгия и возникает Протодом.
Эденская сторгия зачинается из глубины веков, но осуществляется только та, которая образует Протодом. Сторгиодуховный процесс идет весь Пятый День, активизируется в стартовых поколениях и набирает полные обороты в ареалах Ликов, на этапе эденской сторгии.
Для создания эденской сторгии соединяются все три эденских Света, с обеих сторон, мужской и женской. В эденской сторгии возникают новые Лики – не те, кто создавал ареал.
В ареале Лика либо есть пара для эденской сторгии, либо ее нет. Эденскую сторгию совершают только те ареалы, в которых заранее, на Пятом Дне, во многих навигациях намечены пары для нее. Заготовленная пара после керувического взрыва направлена в навигацию для осуществления эденской сторгии вместе со сторгическим кластером Преображения, его особым керувом, особым маточным узлом (аития которого нацелена на эденскую сторгию) и особым сародельфическим Я.
Протодом – группа базисных человеков под началом того, кто образовался в результате эденской сторгии. Каждая эденская сторгия учреждает из своего ареала свой Протодом. Состоялась эденская сторгия – и ареал Лика преображается в Протодом. Сколько случаев эденской сторгии, столько после керувического взрыва состоялось Протодомов.


Карта упоминаний понятия «Сторгия»

Часть 2. Произведение человеческой жизни52 104
Часть 6. Происхождение человека43 5
Часть 7. Общая душа1 41 42 71
Часть 8. Сторгическое и сарическое33 43 6 61 62 63 7 8 81 82 83 91 92 10 101 11 111 112 12 121 131 141 142
Часть 9. Узлы структуры45 51 63
Часть 10. Путь восхождения1 2 33 51 82
Часть 11. Подлинник и Отец11 43 112
Часть 12. Первые дни пути Замысла21 22 43 64
Часть 13. День шестой1 42 51 7 8 81 82 97
Часть 14. Новый Адам21 23 3 83 9 101 111 112 121 131 132 133 141
Часть 15. Мир филических двойников2 10 132 142 151
Часть 16. Истоки зла в человеке. Чистилище4 41 42 43 44 45 46 62 63 8 91 92 111 112 121 133
Часть 17. Базисный человек12 121 122 13 131
Часть 18. Сюжет преображения человека11 51 81 91 94 10 13 131 132 14 141 142 143 145 146 15 154 161 162 163 17 171 172 173 18
Часть 19. Прозреватели и пророки3 5 91 116
Часть 20. Базисный-земной человек31 51 83 10 101 11 13 131 132
Часть 21. Три человечества1 11 12 13 2 32 42 5 52 6 62 71 9 93 111 14 142 143
Часть 22. Индуистское человечество63
Часть 23. Система управления Божественного Работника32 7 71 111 132

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.