И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Гений


См. также Шестое Лицо.


Цитаты из статьи 62 части 11 «Подлинник и Отец»

Шестое Лицо выпускает из себя в филический Космос всевозможные высокотворческие филические существа. Эти существа ищут в филическом Космосе, где им реализовать себя и свои высокие творческие потенции. Мы, люди, знаем их Гениями, обладающими высшими для человека творческими возможностями.
В каждом гениальном человеке есть что-то таинственное, даже для него непостижимое. Кто-то таинственный и непостижимый творит в нем и вдохновляет. Вдохновение – дыхание Гения в человеке.
Гений – это высшее творящее существо, обладающее своим уникальным образом творческой вдохновенности. Уникальность личностной творческой жизни – черта гения.
Духовную жизнь человека составляет встреча, зацепление и сокровенная работа субъектов духовной жизни: человеческого, содержащегося во внутреннем мире человека, и сверх- или надчеловеческого, включающегося в человеческую жизнь и так или иначе овладевающего ею. Жизнь гения в человеке, с точки зрения этого критерия, есть духовная жизнь. Но не та, которой человек живет с серафом, а та, которой он живет с гением. Первая – редкое событие, вторая – всем достаточно знакомый (хотя бы понаслышке) случай жизни.
Гений входит в филическую душу без труда со стороны человека, хотя потом и требует для себя от него многих трудов самовыражения. И сераф ждет от человека напряженнейшей, на пределе сил работы восхождения в течение всех лет жизни и воочию проявляется в нем в исключительных случаях.
Гений же вроде бы объявляется вслепую, как по капризу, лишь бы принявшее его авторское Я не было безнадежно бездарно. Почему Гений влетает в этого человека и не ошибается ли он, сказать нельзя. У него есть причины поступать так или эдак. И есть причины покидать человека, всегда неожиданно и всегда для него болезненно.
Сераф приходит в человека, чтобы произвести в нем переворот. Гений – такое впечатление, чтобы поиграть в нем. Сераф заинтересован в отдельном человеке и его судьбе. Гений – нет. Человек гению безразличен. Гений представляется залетным гостем в душе. Кажется, что он играет и шалует, а он своей «игрою» кует и острит саму творческую волю людей, увеличивает ее диапазон, ее возможности, открывает новые области ее применения. Гений творит филический мир в человеке (в том числе закладывает и двигает общедушевную Культуру), сам ни с кем не конкурируя в земной жизни.
Когда человек служит своему гению, то это само по себе не хорошо и не дурно. Но когда человек, живя, скажем, конфессиональной жизнью, не в силах совладать со своим гением и служит в религии не Ему, а своему Гению, то это опасно. Во всех религиях, сектах, учениях отыщутся авторитетные лица, которые думали и учили, исходя, более всего, из потребностей разработки и самоизъяснения своего гения, которого искренне принимали за глашатая высшего Начала в себе.
Гений дарует человеку самые острые и восторженные творческие наслаждения. Человек с Гением счастлив. С серафом – благ.
Работа, совершаемая душою по требованию серафа, – не игра, не пляска, не полет, а тяжелый труд, подъем на отвесную гору с риском в любой момент сорваться в пропасть. Духовные наслаждения от серафа редки, хотя и учащаются с восхождением на Пути. Сераф наполняет внутренний мир человека всевозможными духовными страданиями – от уколов совести до мук покаяния и сознания своего ничтожества. В присутствии Гения человек любуется на себя и гордится собою.
Как сераф, так и гений дает человеку ту высшую точку, с которой можно видеть самого себя. Но, смотря на себя от своего Гения, никогда не поймешь себя верно. Смотря с вершины серафа, увидишь свою подноготную, да так, что нужно немалое мужество, чтобы продолжать смотреть. Гений и польстит (от безразличия к тебе?), и поможет скрыть от себя то, что само активно не просится на яркий свет. Сераф все высветит, вывернет наизнанку, ужаснет тебя тобою и пригнет, дабы возвысить. С точки серафа человек виден себе весь, и этот обзор в верном свете побуждает его искать свое место и ставит его на место.
Гениальный человек всегда живет «своей жизнью», в минимальной степени заражаясь чужими мыслями и чувствами и стараясь воздействовать своими мыслями и чувствами на других. «Чужой жизни» у Гения в человеке нет. Рывком входя во внутренний мир человека, гений делает его обладателем «своей особенной творческой жизни» и своей особенной творческой воли. Гений живет исключительно творческой жизнью. Сераф живет исключительно серафической жизнью. Вместе в человеке они живут творческой духовной жизнью. Тема Гения и серафа в Структуре человека – это тема образования и жизнедействия полноценной творческой духовной жизни, необходимой для дальнейшего развития человечества. Без превращения творческой жизни в творческую духовную жизнь у человечества нет будущего.

Цитаты из статьи 63 части 11 «Подлинник и Отец»

Гении приходят к нам из сферы, близкой к сфере Шестого Лица филического Космоса. Шестое Лицо как-то присутствует в Гении. Гении – вестники (ангелы) от Шестого Лица к Первому Лицу. Они имеют возможность работать с куда более концентрированной творческой энергией филического Космоса сферы Шестого Лица. Гений придает человеку свехчеловеческие творческие возможности – такие, обладать какими в силу только человеческих способностей нельзя.
Зачем высшему филическому существу, несмертному Гению, посещать смертного человека? Гения привлекает положение авторского Я в Структуре внутреннего мира человека. Гений в человеке ищет реализоваться, стать Автором. Только Автор способен пользоваться творческой энергией филических Светов. Без авторского Я человека Гений не у дел. Человек должен захотеть и суметь дать дело Гению в себе. Не всякое авторское Я ждет прибытия Гения в себя, ждет как «своего», приветствует его и дает приют в филической душе.
Гений, посещающий человека от Шестого Лица, обеспечивает технологически, и, собственно, творчески жизнь земного человека как такового. Человечество лишь творчески разрабатывает то, что отдельные люди вскрывают с помощью Гения. Сам по себе человек на гениальность не способен.
Гений не находится в услужении у Первого Лица. Шестое Лицо в деле пробует то одного Гения в себе, то другого. Бывает, что Шестое Лицо тогда, когда нужно ему, изгоняет Гения в человеке или заменяет его и тем организовывает не только творческую духовную жизнь человека, но и свою творческую жизнь.
Включение Гения – это не включение Шестого Лица в Структуру человека. Шестое Лицо пользует Светы Сознавания иной выделки, иного ракурса и предназначения и сообщает их Гению. Гениальные возможности человека отсюда.
От Шестого Лица Гений обладает саризмом и Сознаванием. Гений – существо саротворческой мощи. Гений – это обладающий сарической волей и Светом Сознавания дух создания, используемый не для работы в Природе, а для работы в филической душе человека. В ослабленном виде той же сарической властью и Светами Сознавания обладает и авторское Я. Гений в отношении авторского Я – существо сродственного саризма. Гений стремится к «своему» потому, что авторское Я есть место его работы.
Гений придает авторскому Я дополнительную яркость Сознавания и мощь сарической воли-власти. И присваивает себе саризм авторского Я. Отсюда вся мощь, напор, острота (зрения) от Гения в человеке. Откровения от Гениев фиксируются в очень быстро развязываемых узлах Б4. Их вспышку надо суметь не пропустить, успеть зафиксировать, перевести (не без утрат, конечно) в узлы Б2.

Цитаты из статьи 61 части 13 «День шестой»

Демиург – типовой образчик существ Шестого Лица, в состав которого входят постоянно нарождающиеся духи создания. Гений Дома своего рода Демиург, но не Природы, а Культуры и, шире, всего творчества Дома. Духи создания Демиурга можно назвать «гениями» создания Природы. Иногда посещающие человека гении – это духи создания другого существа Шестого Лица, Гения Дома. Дух-гений несет в человека заряд филической энергии Шестого Лица, придает ему особую страстность, страстность Шестого Лица. Он – пассионарий Шестого Лица.
Гений Дома спускает из сферы Шестого Лица во внутренний мир входящих в состав Дома людей своих духов создания, гениев, и пользует творческие потенции человека и его авторское Я в качестве духов делания сферы Первого Лица. Конечно, не каждый в Доме гений, но гениальность в Доме явление совсем не исключительное.
Гений Дома через своих гениев в постоянном режиме управляет всем творческим процессом в Доме. Как и дух создания Демиурга Природы, дух-гений, влетев в человека, создает своего творческого агента в нем, своего двойника во внутреннем мире человека (первый такт), а тот создает гениальные произведения или открытия – новые оригиналы тех, которые несли в себе гений как дух создания (второй такт). Эти новые оригиналы, являясь высочайшими образцами культуры, и создают ту Культуру, которая в качестве оригинала определяет собственно человеческую жизнь. Высокая Культура, во всяком случае, создается почти исключительно теми людьми, творческая сила которых получена от духов создания существ Шестого Лица, гениев.
Все гении, когда-либо посещающие человека из филического Космоса, все они – духи создания от существ Шестого Лица, потенциальных Гениев Дома. Гении Дома как бы примериваются к человеку и Общей душе, выбирая их для себя.
Культура Дома может наследовать Культуру Общей души Пятого Дня. Культура Общей души создана гениями, испускаемыми из существа Шестого Лица, может быть, того самого, что потом будет работать в Доме. Не исключено, что некоторое существо Шестого Лица на Пятом Дне облюбовывает определенную Общую душу с тем, чтобы на Шестом Дне стать ее Гением Дома. Если культура Общей души хоть как-то сохраняется в Доме, то по большей мере через одного и того же Гения Дома.
Когда Гений Дома, еще будучи в Общей душе, создает Культуру, одна из функций которой добывать энергию жизни, то выстраиваемая им Культура Общей души в значительной мере направлена на высшую душу. Энергию для нужд и благ плоти и низшей души человек выуживает сам, без помощи свыше. Для этого у него всегда хватает творческих ресурсов Первого Лица. Но этих ресурсов не достает для поддержания высоко одухотворенной жизни. Еще и поэтому так нужны и важны человеку гении.
Духи создания существа Шестого Лица, гении, влетая в филическую душу человека на Пятом Дне, никакого определенного задания не имеют. Они играют в человеческой душе и играючи создают Культуру, питающую энергией жизни высшую душу. В Доме это не так. Гений Дома приставлен к Дому, работает в Доме и на Дом, на те перспективы развития, которые заданы Дому на Пути Замысла.
Все Гении Дома исполняют некое общее задание, в рамках которого сочленены и исполняют свою собственную гениальную функцию – творческое жизнедействие в конкретном человеке.
Человека из филического Космоса атакует множество существ, в том числе деструктивные, привлекаемые как возможностью оседлать авторское Я, так и другими интересами. Гений Дома, ко всему прочему, исполняет охранные функции. Он оберегает человека от пагубных влияний из филического Космоса. Филические существа могут попасть в человека из филического Космоса только с санкции Гениев Дома.

Цитаты из статьи 72 части 15 «Мир филических двойников»

У гениев – духов создания филических существ Шестого Лица – два маршрута входа в Структуру человека: из филического Космоса непосредственно в филическую душу и через мир языка в мозг, в предназначенную для него и до него незадействованную область человеческого мозга.
Непосредственно к авторскому Я филической души попадают не творческие гении, а гении сарической воли, которые реализуют себя в качестве гениев войны, гениев власти. Это гениальные реформаторы, гениальные мобилизаторы, гениальные организаторы.
Гений языка (лингвистического, интеллектуального и любого другого) – из мира языка в мозге. Попадая в мозг, гений несколько переформатирует мозг. У гениального человека иной мозг.
Мозг вместе с гением продолжает работать в качестве несвободного ЦУ Структуры, в полуавтоматическом режиме. И гений в нем творит в значительной мере автоматически. Авторскому Я ничего не остается, как включится в творческий процесс, который устанавливает гений в мозге.
Духи создания существ Шестого Лица (Демиургов и Гениев), становясь гениями в человеке, несут с собой из мира языка огромный заряд филической энергии сферы Шестого Лица, необходимый для порывов гениального авторского творческого акта.
Дух создания Гения мира языка – это саморазворачивающийся в филическом Космосе и человеке дух Шестого Лица.
Посещающие человека духи создания из мира языка, его гении, производят работу и в самом мире языка. Они что-то превращают в мире языка и потом, возможно ради укоренения этих превращений, посещают человека. Попадая в человека, гений языка не покидает мир языка, и потому гениальный человек творит самопроизвольно – как вместе со своим авторским Я в человеке, так и в мире языка.

Цитаты из статьи 112 части 15 «Мир филических двойников»

Разрушая Вавилонскую башню, Господь сказал кому-то: «Давайте спустимся» (Быт. 1:7). В первое осевое время, во времена образования Общих душ, некоторые из существ Шестого Лица, «спустившись», стали Гениями Общей души. Вслед за ними, в грядущем втором осевом времени, «спустятся» Гении Дома.
Гений Общей души не происходит от каких-либо существ Шестого Лица. Гений Дома не происходит от Гения Общей души. Они сами – особые генерации существ Шестого Лица. Они ждут своего часа для того, чтобы спуститься ближе к человеку. Гений Общей души и Гений Дома – разные очереди пришельцев с Небес. Гений Общей души и Гений Дома суть разные степени сближения существ Шестого Лица с существами Первого Лица, с человеком. Гений Общей души чаще пользуется возможностью жить вместе с человеком, чем существа Шестого Лица мира языка до него. Гений Дома совсем близко к человеку, сам контролирует и направляет его в соответствии с Путем Замысла.
Общедушевное состояние отличается от дообщедушевного, в том числе присутствием Гения Общей души. Общая душа – образование безличностное. Гений Общей души – единственное общедушевное личностное начало Пятого Дня.
Гений Общей души не автор ее и не дух-народоводитель, а высший источник общедушевной творческой воли в культуре. Гений Общей души – «Гений нации», ее культуры и общедушевного творческого духа в историческом действии.
«Спуститься» для Гения Общей души означает вмешиваться в общедушевную жизнь. Гений Общей души вмешивается в жизнь человека, когда испускает из себя в человека духи создания, своих духов-гениев. Внедрение их в отдельного человека имеет в виду процессы образования и развития яфетического поля, Яфета Общей души. Гений Общей души призван образовывать и преобразовывать яфетическую сторону Общей души.
Задача Пятого Дня в максимальном развитии мира языка в человеке. Гений Общей души спускается в человека для исполнения этого. Духи создания Гения Общей души внедряется в я-место маточного узла как в яйцеклетку. Тот, кого мы называем гениальным человеком, рождается и растет от такого рода зачатия гением авторского Я.
Спущенный из мира языка Гений Общей души, являясь единственным личностным началом Общей души, все более обозначает на Пятом Дне общедушевные границы в мире филических двойников.
Филический двойник в дообщедушевном состоянии – отдельные молекулы и клетки из них. Гений Общей души посредством национальной культуры и ее языка создает из них не совсем четко очерченную общедушевную ткань, в которую входят все клетки, созданные в одной и той же общедушевной жизни. Общедушевная ткань мира филических двойников, со своей стороны, определяет яфетическую жизнь и ее соотношение с Народностью и общедушевной Самостью. В общедушевную ткань включаются филические двойники мест обитания народа в Природе.
Несомненно, что общедушевная ткань растет и крепнет под контролем Гения Общей души. Не исключено, что Гений Общей души по мере ее становления все более принимает в ней на себя руководящие полномочия Демиурга двойников, постепенно сам становится им.
Демиург Природы и человек готовят для мира филических двойников еще не блюда, а полуфабрикаты для заготовок блюд. Какие из этих заготовок пойдут в дело и какие нет, решает Демиург двойников. Демиург двойников дегустатор и переработчик пищи, потребной повару, Гению Дома.
На Четвертый и Пятый День Гений Дома в высях филического Космоса ждет своего часа, чтобы спуститься с небесной вершины к Общей душе (может быть, заранее облюбовал ее) и общедуховной ткани мира филических двойников. Это он как бы из будущего заказывает заготовки блюд Демиургу двойников. Вполне знать, каков будет Дом и он в Доме, Гений Дома не знает. Демиургу двойников приходится исполнять заказ наугад до тех пор, пока ему на смену придут Гении Общих душ, поварята основного повара, Гения Дома. Гении Общей души призваны готовить приход Гениев Домов.
Гений Общей души способен воздействовать на соответствующие области мира филических двойников сферы Первого Лица. Под его началом находятся все клетки, созданные в одной и той же общедушевной жизни. Он формирует общедушевность в мире человека и в мире филических двойников. Приходящий ему на смену Гений Дома владеет своей областью в мире филических двойников – так же, как владеет земным человеком Дома.
Четвертый и Пятый День суть Дни предварительные, и работа Демиурга двойников и Гениев Общих душ в них подготовительная. На Шестой и Седьмой День Гении Домов окончательно подготавливают мир филических двойников к перетворению.
Шестой День отличается от Пятого еще и тем, что в нем Гений Дома направленно организует события и действия в определенной области мира филических двойников, в соответствии с конкретными и общими задачами Дома по критериям добра и осуществления Пути Замысла. Гений Дома в состоянии принудить человека жить в соответствии с тем, что им для него установлено в мире филических двойников.
Гений Дома – высший класс существ Шестого Лица. Он совмещает функции Демиурга мира филических двойников и Гения мира языка и не приписан к тому или другому миру. Сар Дома в полной мере помогает Гению Дома во всех его трудах. Гений Дома может пользоваться сарической волей внутри Дома и в мире филических двойников, как и когда ему нужно.
Гений Дома входит в Дом, не покидая мир филических двойников. Все происходящее под руководством Гения Дома в Доме находится в соответствии с происходящим в мире филических двойников. И наоборот. Это единая система Дома и его удела в мире филических двойников.
Клетка мира филических двойников изнутри (через посмертную душу) навсегда приписана к определенному филиоэденскому существу или серафу. И вместе с тем находится во внешнем для Филиоэдена мире. Гений Дома вводит клетку во внутридомовую жизнь человека – филиоэденский плод. Мир филических двойников на Шестой День входит в Дома, становится их особого рода пространством жизни, как тело для души.
Человек Четвертого и Пятого Дня обращается за помощью неведомо к кому, в незнаемые выси и дали. Человек Дома определенно и по достоверно известному адресу знает, к кому ему, существу Первого Лица, обратиться к опекающему его существу Шестого Лица. От Гения Дома зависит и ход его жизни, и ход жизни всего Дома. Гений Дома – ангел-хранитель всего Дома и людей в нем.
Гений Дома свободно относится к доставшемуся ему по наследству от Гения Общей души языку и его средствам выражения. В качестве нового Гения языка он создает новую, куда более совершенную модификацию языка. Благодаря ему человек Дома владеет иным синтезом средств выражения языка, чем человек Общей души. Синтез этот основан не столько на том, что добыл технологический человек, сколько духами создания Гения Дома.
Гений Общей души не несет ответственность за судьбу своей Общей души в Истории. Гений Дома куда более ответственное существо, чем Гений Общей души. Гении Общей души разобщены. Гении Домов действуют сообща, всё более и более становясь единой командой. Все Гении Домов соединены по миру филических двойников. Им не обязательно слать послов друг к другу. Дома взаимодействуют друг с другом и составляют сообщества Домов по миру филических двойников.

Цитаты из статьи 51 части 19 «Прозреватели и пророки»

Третье Лицо и его Адолон свободно сочетаются с Лицами Отца и любыми проявлениями эденских Светов. Но им нужно, чтобы эденский мир и филический мир вместе разгорелись в человеке. Для этого базисные человеки должны иметь богатую навигационную историю. Для этой же цели гения Адолона в земном человеке иногда предваряет или сопровождает дух создания Гения Шестого Лица или Демиурга мира языка. Гений Адолона и филический гений в паре исключительно продуктивны в указанном смысле, даже если адолонический гений разворачивается в человеке в полсилы.
Птица Небесная Гения Шестого Лица, филический Гений, влетает в человека и заставляет его авторское Я работать вместе с ним и под его началом. Птица Небесная Адолона Третьего Лица, эденофилический гений, спускаясь в одаренного филическим гением человека, становит филическую Птицу Небесную под себя и заправляет ею. Это надо знать для понимания внутреннего мира гениальных художников, исполненных адолоническим духом Искренности и прозрения.
Само по себе присутствие филического гения в человеке не такая большая редкость. Присутствие гения в паре с посланцем Адолона – событие исключительное, получудесное. Сверхпроницательность великих художественных гениев идет от Третьего Лица. Тайна величия дарования Толстого и Достоевского – присутствие гения Адолона в их творчестве. Их художество – род прозревания. Поэтому воспроизвести их творчество в подражании невозможно.
Филический гений и адолонический дух в человеке имеют разные задачи. И с трудом сочетаются.
Гений и человек, как всадник на лошади, которая и без него лошадь. Гениальный человек гениален, покуда в нем обитает дух создания Гения Шестого Лица. А он склонен порхать, как, когда и куда вздумается. Базисный человек выпускает в навигацию земного человека, не зная, влетит ли в него филический гений или нет. И не может рассчитывать на это. Гений – большая и всегда неожиданная удача базисного человека. Гений производит для него особой мощи дельфический рост.
Филический гений сам играючи влетает и вылетает из человека. Он в человеческой навигации однократен. Прозреватель находится в череде навигаций своего адолонического духа и потому приходит в человека не на побывку. Он пришел на свой пост и с него дезертировать не может. Адолонический гений в человеке до тех пор, пока тот не изменит ему или не попытается использовать его не по назначению. В том числе и в художественных целях. От этого, служа своему гению, не застрахован и гениальный человек.

Цитаты из статьи 41 части 23 «Система управления Божественного Работника»

Демиург и Гений входят в состав малой триады. Они не прекращают взаимодействовать и в мире людей. При этом Сар Шестого Лица становится необходимым им для преодоления препятствий чистилищного сара и даже Сара Первого Лица.
Малая триада всегда в готовности. Гений готов выйти в поддержку Демиурга и Демиург в поддержку Гения. Связка духов создания Демиурга и Гения значительно усиливает влияние малой триады в человеческом мире. Их действия многогранны и средства воздействия у них богатые. И тот и другой в состоянии менять содержание филического времени авторского филического существа. А это меняет направленность всего человеческого действия. Изменение длительности филического времени сдвигает в ту или иную сторону события, фиксируемые нами в хроносе. Этого, бывает, достаточно для того, чтобы резко изменить развитие процесса.
Демиург, в основном, работает на общедушевной Стороне Структуры внутреннего мира человека. Гений в паре с ним, в основном, работает в Истории, поддерживая демиургическое действие.
Гению нужно поле жизнедеятельности. Базисному человеку Гений не нужен и работать в нем не способен. Гений нужен земному человеку и в земных делах. Стремясь в филическую душу к авторскому Я, Гений стремится начать жить.
Вроде бы играющие и резвящиеся духи создания Гения не сами случайно резвятся, как захотят. Дух создания Гения, дух гениальности нужен человеку для форсирования его творческой воли и творческой производительности авторского Я. А это, в свою очередь, необходимо для добывания дополнительных порций энергии жизни из филического Космоса. Гений добывает человеку жизненную энергию с таких высот филического Космоса, к которым он никогда бы не дотянулся сам. Другое дело, что эту энергию человек часто пользует не по назначению, для разгорячения низшей души или для пустого кипения филической души самой в себе.
Кроме того, авторское Я, работая вместе с гением (духом гениальности), учится работать у него как можно более продуктивно. Без этого творческие возможности человека не могли бы увеличиваться со временем. Человек пользуется своим интеллектом так, как может сейчас, в результате целенаправленных усилий Гениев в земном человечестве. Более того, в результате деятельности Гениев духовое сознание человека побуждается на повышение.
Есть у Гениев и запредельная задача – зажечь солнце Сознавания в мире языка.

Цитаты из статьи 5 части 23 «Система управления Божественного Работника»

Адолон входит в верхнюю триаду управления сферы Девятого Лица, и между тем, действует в сфере Шестого Лица как Демиург или Гений. Действия Адолона могут быть не связаны с Демиургом сферы Девятого Лица и Саром Божественного Работника. Он имеет возможность в одиночку управлять делами нижней триады Шестого лица, Демиургами и Гениями. Только Адолон из высшей триады непосредственно участвует в жизни земного человека.
Гении и Демиурги – заглавные существа сферы Шестого Лица, имеющие неопределенное множество своих духов создания, демиургических духов и духов гениальности. Они сами живут в филическом времени и спускаются в филическую душу человека со сгустком филического времени, содержание которого доставляется реализацией их творческой воли в человеке. Филическая душа и ее авторское Я используется Демиургами и Гениями в качестве своего духа делания.
Адолон содержит в себе адолонические духи создания – существа Третьего Лица. Адолон – инстанция более высокая, чем Демиург и Гений, и поставлен в Божественного Работника не Подлинником, а Отцом. Адолонический дух внедряется не в яфетическое пространство человека и не в филическую душу, как Демиург и Гений, а в душу потайного двойника, в пару с коренным Я. Влияние Адолона на весь потайной двойник и коренное Я в нем всегда может стать решающим, и не только во внутридушевной жизни, но и в жизни плотской.
Иногда он побуждает Гения на выход в носителя адолонического духа. В таком случае Гений и Адолон вместе на все времена высмотрели базисного-земного человека и стремятся присутствовать в его последующих навигациях. Впрочем, творческая воля более звучна в человеке, чем шепот адолонический духа. Громогласность духа создания Гения оглушает всё, в том числе, приводит в немоту Адолона в человеке.
Вязать узлы Сознавания в Структуре человека духи создания Адолона и Гения сами по себе не могут и вынуждены пользовать авторское Я и Я-Встречи. Гениальное творится тогда, когда дух гениальности сумел выразиться через авторское Я. То же и демиургический дух. Адолонический дух способен взять узлы Сознавания вместе с коренным Я и порождает самопроизвольность озарений прозревателя и пророка.
Прозреватели сами по себе обладают творчески и сарически мощнейшим коренным Я. По натуре самовольный дух создания Гения состоит в распоряжении прозревателя, а не только его адолонического духа. Прозревательское Я способно обуздывать гения в себе и ставить его себе на службу в качестве рабочего существа. Такой гений не вправе отлететь из прозревателя по своему усмотрению.
Адолон воздейстувует на душу потайного двойника и коренное Я, следовательно, на Дельфис и дельфическое Я. Он может побудить базисного человека полнее включиться в процессы земной жизни. Гений и Демиург такой возможности не имеют.

Цитаты из статьи 81 части 23 «Система управления Божественного Работника»

Прохождение Пути Замысла невозможно без постоянных воплощений различных духов создания существ Шестого Лица (Демиургов и Гениев) в земную жизнь.
Демиург и Гений состоят из пирамиды своих духов создания. Пирамида эта имеет свою вершину – верховного демиургического духа и верховного духа гениальности.
Разговор о вочеловечивании самого Шестого Лица невозможен до того, как оно произойдет. Мы будем говорить только о том, что осмыслить доступно, – о воплощении верховного духа того или иного Демиурга или Гения.
На воплощение духов Демиургов и Гениев можно взглянуть как на работу духов делания Девятого Лица. Такой взгляд наиболее продуктивен для осмысления восхождений на Пути Замысла евического человечества.
Демиурги – единая семья, состоящая из многих видов Демиургов, которые мы не раз перечисляли. Так что Демиург человечества может при необходимости привлечь к себе и Демиурга земной Природы, и Демиургов мира филических двойников, и Демиурга мира языка. Демиург земной Природы окружен (а то и составлен) своими демиургическими духами. Ядро этого Демиурга участвует в земной человеческой жизни своими духами создания, и в этом смысле «воплощается». При этом Демиургу Природы не обязательно изменять земную Природу, достаточно выпустить в филические души определенных людей свои духи создания и подвигнуть их на определенное творчество. Тем более, если к этому подключится дух создания Гения.
На своем рабочем посту в человеке Демиург находится, теоретически говоря, вместе со всей малой триадой. Во всяком случае, его действие согласовано с Гениями и Сарами Шестого Лица.
Демиургу свойственно работать вместе с Гением и его духами создания. Демиург дает человеку знание того, как ему следует действовать, и принуждает его действовать именно так. Демиург придает человеку демиургическое достоинство, подобно тому, как Гений сообщает человеку достоинство гениальности и принуждает его творить гениально. И в том и в другом случае человек остается своевольным существом. Демиургу приходится побуждать человека слушать себя, а человеку надо суметь расслышать Демиурга и не расслышать плохо.
Демиурги действуют на общедушевную сторону Структуры. Гении – на личнодушевную. Можно сказать, что ДемиургГений общедушевной стороны и ГенийДемиург личнодушевной. Духи Демиурга и Гения могут одновременно посещать одного и того же человека.
Гениями в человечестве являются далеко не только те, кто громко зазвучали на весь свет. Народное творчество – плод выразивших дух народа гениев. Гениев немало и в религиозной жизни, и в мирской жизни, и в жизни культурной, и в социальной жизни. Анонимный творческий продукт гениев люди воспринимают и как собственный личностный продукт и в качестве содержания филического времени филических душ. Играючи в отдельном человеке, дух создания Гения оказывает влияние на человеческое общество тем, что закладывает новые содержания для филического времени разных филических структур. Характер проживания филического мига, то есть выявление его содержания, он изменить не в состоянии, но изменяет само содержание или дополнительно закладывает новое на тот или иной только ему ведомый срок. Как это может происходить, вопросов не вызывает, поскольку филическая душа раскрыта в филический Космос и, следовательно, для воздействия лиц триады Шестого Лица.
После Преображения, в Доме Шестого Дня, Демиург и Гений установлены в качестве руководящих начал. Это совсем другая ситуация жизни человеческой.
Демиург и Гений находятся в Доме под началом новой производной Первого Лица, Власти Первого Лица Дома. Осуществляя стратегическое руководство, Власть Дома не ущемляет свободу текущих действий Демиурга Дома и Гения Дома. Все они управляют сплоченным коллективом Дома через элиту Дома. Человеку в Доме остается простор действий на личнодушевной стороне и стороне Встречи, в сторгическом действии, но не на общедушевной стороне. Поэтому История с наступлением Шестого Дня завершается.

Цитаты из статьи 13 части 23 «Система управления Божественного Работника»

Общедушевная жизнь Пятого Дня куда более привлекательна для Демиургов и Гениев, чем общая жизнь Четвертого Дня.
Филиосущества Власти и сама Власть – поле деятельности Демиургов. Филиосущества Яфета – поле деятельности Гениев.
Культура на Четвертом Дне – яфетическое обрамление Хама. Тут Гений резвится в свое удовольствие. На Пятом Дне Культура поставлена под общедуховную власть, и Гению особо не разгуляться.
Сам Гений, существо филическое, непосредственного влияния из эденского мира и Филиоэдена не испытывает. Но на Пятом Дне Яфет пристегивается к Филиоэдену общедуховной властью и это заставляет Гения входить в иной режим работы (или игры) с авторским Я. Дух гениальности все больше имеет дело не с авторским Я самим по себе, а с серафической личностью, прошедшей душевное рождение и устремленной к рождению личностному. Действия духа гениальности в одностадийном человека, когда такие случаются, крайне ограничены. Даже сугубо интеллектуальный дух создания Гения, реализуясь в прикладной науке и технике, предпочитает путевых людей. Гений в трехстадийном человеке – огромная сила. Такой человек пользуется особым вниманием Адолона.
Яфет Общей души – плодородное поле для посева духами создания Гениев. Гениальные семена мало-помалу заполняют филическое общедушевное пространство человека. Это не обязательно предполагает громогласие личного авторства. Гении, в основном, работают на целостном общедушевном поле и используются им по его назначению.
Различие во влиянии Гениев – один из моментов размежевания адамической и евической жизни Пятого Дня. Адамический мир более привержен личностной жизни, чем евический мир. Личное авторство в адамическом человечестве более звучно, чем в евическом. Именно оно на Пятом Дне постепенно переносит центр тяжести адамического человека на личнодушевную сторону Структуры, которая все более и более привлекает к себе духи создания Гениев. В евическом мире такого не происходит.
Общедуховная жизнь предполагает присутствие Демиургов и Гениев, но не обязательно обеспечивает их присутствие.
С филиосуществом Власти Демиург работает сам. Филиосуществом Культуры он руководит посредством Гениев.
К каждому человечеству каждой очереди приставлены свои Демиурги и свои Гении. Адолон один на всех. Совместно с Первым Лицом он ведет род человеческий по лоции Пути Замысла.


Карта упоминаний понятия «Гений»

Часть 11. Подлинник и Отец62 63 64
Часть 12. Первые дни пути Замысла52 62
Междусловие. Два такта31
Часть 13. День шестой42 6 61 62 7 72 73 8 81 84 9 91 93 94 95
Часть 14. Новый Адам21 3 6 7 72 82 83 91 101 112
Часть 15. Мир филических двойников1 72 8 81 11 111 112 141 142 151 152
Часть 16. Истоки зла в человеке. Чистилище4 11
Часть 17. Базисный человек2 3 51 72 91 92 10 11 112
Часть 18. Сюжет преображения человека7 144 152 154 16 163 173
Часть 19. Прозреватели и пророки41 42 5 51 6 61 9 91 92 10 112 113 114 12 121
Часть 20. Базисный-земной человек21 32 61 64 8 82 83 10 11
Часть 22. Индуистское человечество63
Часть 23. Система управления Божественного Работника12 21 3 31 4 41 42 5 81 82 91 93 11 13 131

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.