И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Центр управления тела (несвободный центр управления)


См. также центр управления «Я».


Цитаты из статьи 51 части 5 «Я и его производные»

Согласованность и непротиворечивость внутреннего мира человека были бы возможны, если бы в Структуре действовал только свободный Центр Управления. Но Структура находится еще и под управлением несвободного Центра УправленияЦУ тела. Несвободный ЦУ тела есть своего рода программное обеспечение жизнепрохождения человека.
Само по себе действие свободного Центра Управления Я мы нечетко знаем потому, что знаем его в составе Блока Управления (БУ Структуры), вместе с Центром Управления тела.
У человека что-то с желчным пузырем, у него изменился характер. Причина и следствие тут указаны верно. Но причина не событие и не явление, а управляющий сигнал в одном пласте Структуры, а следствие – в воспринимающем сигнал управления другом пласте ее. И то, что переносится из одного пласта в другой, не действие и явление, а импульс, сигнал. Сигнал мог и не дойти. Тут нет абсолютно жесткой связи. То, что произошло (случилось, изменилось) под действием сигнала управления, могло произойти по внутренним причинам жизнедействия низшей или филической души. На ту и другую душу действуют и другие управляющие сигналы, которые могут ослабить и даже уничтожить сигнал ЦУ тела.
Сигналы от ЦУ тела – заданы, установлены, несвободны, и потому у наблюдающего за телом создается впечатление, что человек и есть его тело.
Человек, у которого свободный ЦУ Я бездействует, несомненно, находится под диктатурой ЦУ тела. И наоборот, когда ЦУ Я (или другая производная коренного Я) мощная, то она составляет конкуренцию ЦУ тела и подавляет его управляющие сигналы, хотя и не может их уничтожить.

Цитаты из статьи 52 части 5 «Я и его производные»

Несвободный ЦУ тела определяет общеприродно обусловленного человека. У каждого своя специфика ЦУ тела: по полу, по этносу, по возрасту, от отца с матерью. Два человека различаются по тому, «что на роду написано», то есть по индивидуальным особенностям ЦУ тела. Поскольку у каждого свой несвободный ЦУ, постольку есть и вынужденная колея, несвобода жизнепрохождения.
В несвободном ЦУ тела заложена, во-первых, программа формирования Структуры, внутриструктурных взаимодействий и установления личностных параметров Структуры. Строительство Структуры в процессе жизни в немалой степени осуществляет ЦУ тела. И, во-вторых, в несвободном ЦУ установлена программа управления тем, что сформировано в Структуре. Несвободный ЦУ тела начально организовывает и им же организованным управляет.
Несвободный ЦУ действует непрерывно. На его работу влияют и болезни тела, и особенности физиологического состояния его, и всевозможные плотские возбуждения.
ЦУ тела разносит порчу, когда человек сам испорчен в плоти. Подверженный порче несвободный ЦУ тела надо держать в строгих рамках, ибо он калечит все инстанции Структуры и их взаимодействия.
Тело, в качестве пределов отделенности, обращено вовне, на восприятие внешнего мира, и обращено вовнутрь душевного мира как несвободный ЦУ. На несвободный ЦУ идут воздействия извне, которые корректируют его работу и его обращенные внутрь Структуры управляющие сигналы.
Несвободный ЦУ действует по заложенной в него программе, но с учетом всех входящих восприятий, значений, впечатлений, которые управляют внутренним миром человека с помощью несвободного ЦУ тела и являются его составной частью.
Многие программы несвободного ЦУ надо прежде запустить. Некоторые из них не без участия свободного ЦУ Я.

Цитаты из статьи 53 части 5 «Я и его производные»

Свободный ЦУ и несвободный ЦУ в дуэте, и результат – не какофония, а слаженное и цельное Произведение жизни человека.
Свободный ЦУ Я и несвободный ЦУ тела во всех сторонах Структуры не могут не быть вместе, одно без другого. В Структуре человека есть единый Блок Управления «Я-в-теле».
Несвободный ЦУ устанавливает правила в Структуре. Это своего рода программа, вложенная в саму Структуру. Свободный ЦУ Я действует в Структуре наподобие оператора, имеющего возможность изменять программные установки и управляющие импульсы, идущие от несвободного ЦУ. Поле действия свободного ЦУ Я устанавливается в рамках, данных несвободным ЦУ тела.
Строгий порядок в Структуре и ее устойчивость – от несвободного начала, от ЦУ тела. При таком порядке и такой устойчивости собственно человеческая свободная жизнь замирает и результативная духовная работа Структуры невозможна. Установленный ЦУ тела порядок в Структуре постоянно нарушается под воздействием ЦУ Я.
Провокации от ЦУ тела могут быть утихомирены или поддержаны ЦУ Я. Так чаще всего и делаются дела в Структуре.

Цитаты из статьи 24 части 9 «Узлы структуры»

Активность внутреннего мира человека зависит от баланса несвободного и свободного управления в оперативной работе Блоке Управления. Есть ситуации (например, человек в толпе), когда свободный ЦУ самоисключается. Теперь все зависит от задействованных областей несвободного ЦУ. Бывают минуты «помрачения», когда не самые светлые грани несвободного ЦУ диктуют человеку свою волю. Можно представить, что это диктат из темных глубин бессознательного, но это лишено смысла, поскольку сознательно то, что порождается узлами Сознавания, завязанными управляющими или волевыми инстанциями Структуры.
Все то, чем располагает несвободный ЦУ, но не побуждено к сознательности им в той или иной стороне Структуры, бессознательно. Сознательное и бессознательное то же самое, что функционирующий и нефункционирующий ключ управления Структурой. Сознательное суть задействованное Светом Сознавания. Бессознательное – в данный момент незадействованное в Структуре.
Архетип – готовая мелодия, которую наигрывает Блок Управления в Структуре. Все паттерны и типовые модели, какие бы они ни были, содержатся в узлах Светов и в несвободном ЦУ – создавались ли они человечеством с древнейших времен или заложены иначе.

Цитаты из статьи 22 части 10 «Путь восхождения»

Сар звездного Неба над Землею в момент рождения (момент зажигания Света Сознавания Б1) воздействует на несвободный Центр Управления плоти, но не на тело потайного двойника. Он устанавливает особенные для данной навигации доминанты и через них воздействует на некоторые характерные особенности личности и контуры сюжета жизнепрохождения. Это необходимо потому, что в человека с рождения заложено столько противоречивых параметров и начал, как генетически наследуемых, так и общеструктурных, что он неминуемо стал бы существом крайне дисгармоничным, неустойчивым и в перспективах автономного жизнедействия нежизнеспоспособным.
Выходящее в новую навигацию эго не совсем то, которое выходило в предшествующую навигацию и будет выходить в последующую. Эго сохраняет что-то в себе от прожитой навигации. И само, оперативно определяя в текущей навигации то, что ему потребно в следующей, оставляет отметины в генах и тем как бы формирует под себя несвободный ЦУ плоти будущей навигации.

Цитаты из статьи 31 части 10 «Путь восхождения»

Восприятие человеком впечатлений и значений вызывает реактивное действие по установкам несвободного ЦУ, но не предполагает осмысление. Перевод в образы и смыслы дает возможность понимать впечатления и осмыслять значения. Что и значит быть человеком разумным.
Образование высшей души куда более независимый процесс, чем образование двух других душ. Для включения в навигацию филиоэденской высшей души из третьего этажа Метаструктуры не нужно вызовов снизу, от плоти, эго, низшей души, авторского Я. Как таковая филическая душа (к тому же управляемая несвободным ЦУ тела) не способна оценить свою пригодность для той или иной высшей души и свои грядущие взаимоотношения с нею.

Цитаты из статьи 21 части 14 «Новый Адам»

У человека Седьмого Дня нет природной основы для совершения злого ради удовлетворения своих физиологических или психических нужд. Но не потому, что он поставлен в райские условия жизни, – человеческое зло от этого не исчезло бы, а, напротив, стало бы более изощренным и коварным, – а потому, что его внутренний мир преображен эденскими Светами и управляется иначе, как снизу от несвободного ЦУ, так и сверху из Филиоэдена.
Эденские Светы проникают в душу потайного двойника, а через нее и в тело потайного двойника, в мозг. Определенная часть мозга из филиоматериальной становится эденофилиоматериальной. Своя истина, своя совесть и своя любовь становятся конституционными свойствами тела потайного двойника в мозге и, соответственно, руководят внутреннем миром человека в качестве несвободного ЦУ.
Несвободный ЦУ Структуры перестает быть безразличным к добру и злу, к истине и заблуждению. Несвободный ЦУ диктует добро и отвергает зло. Темные филические Светы засвечиваются. Полностью исключается из человеческой жизни темная сторгия. Человеческое зло уничтожается. В том числе и зло преждевременной смерти. Справиться с ним возможно не медицинскими приемами, а воздействием на эфирный двойник тела (как инструмент модернизации дальнейшего совершенствования плотского тела) и изменением тела потайного двойника под воздействием эденских Светов и демиургическим разумом сферы Шестого Лица.

Цитаты из статьи 5 части 14 «Новый Адам»

Перетворение человека и его посмертного плода в нового адама – не воскрешение из мертвых земного человека, а частичное восстановление личности и прожитой на Земле жизни по созданной ею матрице. Воскрешение предполагает продолжение земной жизни в своей плоти, со своим несвободным Центром Управления. Восстановление личности и прожитой жизни при перетворении задает прожитую человеческую жизнь в ее основных движениях в качестве колеи жизнепрохождения нового адама, у которого неземная плоть и иной несвободный Центр Управления.

Цитаты из статьи 126 части 16 «Истоки зла в человеке. Чистилище»

Мозг управляет внутренним миром человека в качестве несвободного Центра Управления. Насыщенный темной филией мозг управляет в качестве темного несвободного Центра Управления.

Цитаты из статьи 52 части 17 «Базисный человек»

Каждое поколение одновременно живущих на Земле людей, умозрительно говоря, создает под несвободным ЦУ Божественного Работника особую глобальную авторскую картину Произведения жизни. Точнее, две глобальные авторские картины: одну в Дельфисе для Филиоэдена и другую в Филиосаре Мозга для Чистилища. Филический двойник Неба определяет как рисунок пластов Филиоэдена, так и построение Чистилищ. Благодаря Филиосару Мозга Филиоэден и Чистилище как-то соответствуют друг другу. Это соответствие определяет жизнь каждого нового поколения людей.
Филиосар Мозга и Филиосар Неба вместе осуществляют в Божественном Работнике ту же функцию, что несвободный ЦУ в Структуре человека. Филиосар Мозга и Филиосар Неба установлены Божественным Саром в качестве несвободного Центра Управления Божественной Работой.
Филиосар Неба над Землею действует в одиночку. После перетворения, на Восьмом Дне, Филиосаров звездного Неба множество. На Девятом Дне они становятся единым несвободным ЦУ Плода Божественного Адама. Таким образом сама Вселенная через филиосарические двойники Неба в некотором роде участвует в процессе Плодоношения Божественного Адама. В том же роде Филиосар звездного Неба над Землею участвует в процессе Зачатия Божественного Адама.


Карта упоминаний понятия «Центр управления тела»

Часть 5. Я и его производные51 52 53 54 6
Часть 6. Происхождение человека61 7
Часть 7. Общая душа42 7 71 10
Часть 8. Сторгическое и сарическое4
Часть 9. Узлы структуры1 23 24 31 45 51
Часть 10. Путь восхождения22 31
Часть 11. Подлинник и Отец71
Часть 12. Первые дни пути Замысла1 71 72
Междусловие. Два такта2
Часть 13. День шестой83
Часть 14. Новый Адам21 5 53 54
Часть 15. Мир филических двойников3 72 10 12 152
Часть 16. Истоки зла в человеке. Чистилище63 126
Часть 17. Базисный человек31 52
Часть 18. Сюжет преображения человека11 82 154
Часть 20. Базисный-земной человек42 12
Часть 22. Индуистское человечество3

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.