И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Филиосар Мозга



Цитаты из статьи 31 части 17 «Базисный человек»

Филиосар Чистилища не инстанция Божественного Работника, но и не служебное образование в нем, как, скажем, могильник, а отсек Филиосара Мозга.
Филиосар Мозга в образе Божественного Работника не явление филиоматериальной Природы и не плотское вещество, а целостное Мегаобразование, самостоятельная инстанция Божественного Работника, такая же инстанция Божественного Работника, как Филиоэден и мир филических двойников.
Инстанция Филиосара Мозга – особого рода филиосарическая инстанция Божественного Работника, которая существует и действует как в земном воплощенном состоянии, так и не в воплощении.
Солнце Сознавания сферы Первого Лица зажжено Божественным Саром, не в материальном мозге и не в отдельном филиосарическом заряде мозга, а в Филиосаре Мозга. Светы Сознавания светят через человеческий мозг или мозг любого иного земного существа, которому доступно Сознавание Б1.
Все инстанции нижней сферы Божественного Работника – и инстанция мира филических двойников, и инстанция Природы, и Дельфис, и через него Филиоэден – замкнуты на инстанцию Филиосара Мозга во всех режимах работы Божественного Работника Зачатия.
Филиосар Мозга – свободноволящий дух делания Божественного Работника с обратной связью на его духи создания. Филиосар Мозга исполняет намеченное другими инстанциями Божественного Работника – духами создания Божественного Работника.
Коренная потребность в избыточной жизнедеятельности человека вложена в Филиосар Мозга, от него переходит в тело потайного двойника и детерминирует жизнедеятельность человека.
Совместно с Дельфисом Филиосар Мозга – именно как дух делания Божественного Работника – поставлен Замыслом в основание образа Божественного Работника на Земле.
Совместно с Дельфисом Филиосар Мозга предоставляет человеку потайной двойник – человека в человеке. Заряд тела потайного двойника в Филиосаре Мозга, прежде чем стать телом потайного двойника, находится в жесткой связи с маточным узлом Дельфиса, который в воплощении превращается в душу потайного двойника.
Совместно с Дельфисом Филиосар Мозга представляет все человечество, когда-либо жившее и живущее. Через эту парную инстанцию каждый человек связан со всем человечеством, и каждый отдельный кластер Божественного Работника связан со всем Божественным Работником.

Цитаты из статьи 52 части 17 «Базисный человек»

Филиосар Мозга соединяет в единую целостность все заряды мозга человеческого и животного мира, как воплощенные в данный момент, так и не воплощенные. Человеческий мир и животный мир живут в незримом единстве общей надприродной жизни в составе и под управлением Филиосара Мозга.
Во втором чтении оказывается, что характер животной личности человека закладывается двойником Неба в тот заряд тела потайного двойника, с которым маточный узел выходит в навигацию. В обзорном смысле филический двойник Неба воздействует не на Дельфис, а на другую инстанцию Божественного Работника, на Филиосар Мозга.
Заряд тела потайного двойника одного человека через Филиосар Мозга влияет, пусть и в самой минимальной степени, на заряды тел потайного двойника всех живущих в то же время людей. Мозг одного связан с мозгом каждого другого. Посредством Филиосара Мозга все одновременно живущие на Земле люди связаны вместе.
Филический двойник звездного Неба организует жизнь инстанции мира филических двойников в целом и тем самым влияет на течение жизни людей. Он же через Филиосара Мозга устанавливает характер животной личности их.
Наработанное и происходящее в мире филических двойников сказывается на состоянии Филиосара Мозга и наоборот. Через Филиосара Мозга Дельфис и мир филических двойников воздействуют на инстанцию Природы.
Филический двойник Неба, организуя и жизнь мира филических двойников и Филиосара Мозга, тем самым организует Жизнь Божественного Работника в целом. В том числе и всех тех, кто обладает земным мозгом.
Каждое поколение одновременно живущих на Земле людей, умозрительно говоря, создает под несвободным ЦУ Божественного Работника особую глобальную авторскую картину Произведения жизни. Точнее, две глобальные авторские картины: одну в Дельфисе для Филиоэдена и другую в Филиосаре Мозга для Чистилища. Филический двойник Неба определяет как рисунок пластов Филиоэдена, так и построение Чистилищ. Благодаря Филиосару Мозга Филиоэден и Чистилище как-то соответствуют друг другу. Это соответствие определяет жизнь каждого нового поколения людей.
Филиосар Мозга и Филиосар Неба вместе осуществляют в Божественном Работнике ту же функцию, что несвободный ЦУ в Структуре человека. Филиосар Мозга и Филиосар Неба установлены Божественным Саром в качестве несвободного Центра Управления Божественной Работой.
Временная дистанция сюжета Пути Замысла в земные Дни размечена Филиосаром Неба. Согласно этой разметке Филиосар Мозга укладывает все процессы в Божественном Работнике в определенные сроки. Эти сроки нарушаются под воздействием свободного ЦУ Божественного Работника.

Цитаты из статьи 111 части 17 «Базисный человек»

В заряды Филиосара мозга вложено тяготение друг к другу. Но реализуется это тяготение не в базисной жизни, а во Встречах и Дружбе земной человеческой жизни. Для реализации взаимного тяготения филиосарических зарядов в Филиосаре Мозга в Структуре внутреннего мира человека предусмотрена сторона Встречи и Я-Встречи. Заложенное в Филиосаре Мозга тяготение сбывается в человечестве неустранимой сарической волей-властью к Встрече.
Тяготение другу к другу зарядов установлено в Филиосаре Мозга для создания общности базисных человеков по филиосару Мозга. Базисный человек выходит в навигацию для осуществления этого тяготения во Встречах. Встречи образовывают общность базисных человеков по Филиосару Мозга.
Сама идея семьи, племени, народа возникает от общности базисных человеков по Филиосару Мозга и выносится в земное человечество. На основании этой общности и производного от нее коллективного эго образуются племена и народы Четвертого Дня и их «международная» жизнь.
В первом чтении, в соответствующих главах книги второй первого тома, мы говорили о том, что воля-верность Дружбы – высшее проявление исполнительной сарической воли-властвования в человеке, что ею Я-Встречи осуществляет зацепление Первого Лица и Сара Первого Лица, что Дружба-верность есть непосредственное и наиболее полное выявление Сара Первого Лица в человеке. Теперь, во втором чтении, мы укажем на то, что человеческая Дружба насыщает общность базисных человеков по Филиосару Мозга сарической волей-властью Сара Первого Лица. Положение этой общности базисных человеков в Божественном Работнике без человеческого вверения всего себя другу было бы непрочным.
Встреча и Дружба обладают своего рода свободой воли в земной жизни. Их действие остается свободноволящим и в базисной жизни. Встреча и Дружба в человеческой жизни принуждает Филиосара Мозга волить в определенном направлении.
Общность базисных человеков по Филиосару Мозга устанавливает их общность по миру филических двойников (где совершается разработка сценариев происходящего с народом). Для осуществления полноценной и незыблемой общности базисных человеков необходима еще спаянность по Дельфису и Филиоэдену.

Цитаты из статьи 82 части 18 «Сюжет преображения человека»

Разные задачи на разных участках Пути Замысла решать одни и те же исполнители не могут. У каждого отрезка Пути Замысла свои задачи, которые исполняют свои серафы, свои маточные узлы и свои заряды Филиосара Мозга.
Базисный человек живет с тем слоем Филиосара Мозга, который ему предоставляет Божественный Работник. Это его исключительная компетенция. Земной человек живет с тем зарядом мозга, который ему предоставлен базисным человеком.
Отличие мозговой деятельности человека от животного в том, что она не жизнедеятельность тела потайного двойника, в котором душа потайного двойника. Заряды Филиосара Мозга в теле потайного двойника разные по силе заряда и по полноте использования в навигации.
Дельфис мы условно изобразили конусом или пирамидой с Первым Лицом на вершине. Другую инстанцию Божественного Работника, Филиосар Мозга, представим кругом или шаром, в центре которого солнце Сознавания сферы Первого Лица. Чем ближе заряд Филиосара Мозга к солнцу Сознавания, тем он сарически мощнее и интенсивнее. И тем в человеке более мощные и интенсивные Светы Сознавания, используемые в его внутренней жизни.
Солнце Сознавания сферы Первого Лица и Сар Первого Лица – из одного и того же источника Божественного Сара и потому не могут не быть связаны. Центр Филиосара Мозга связан с вершиной Дельфиса.
Филиосар Мозга в силу этой связи (да и сам по себе) обладает сарической волей-властью, сообщаемой мозгу человека. Чем глубже слой, из которого взят заряд в навигацию, тем мощнее его саризм.
В разном отдалении от центра Филиосара Мозга есть слои поверхностные и глубинные. В поверхностных слоях множество выделенных областей, каждую их которых можно принимать за отдельный Филиосар Мозга, обслуживающий тот или иной народ или общность. Каждый заряд поверхностного слоя предназначен для вселения в мозг одного человека. Для принятия этого заряда мозг человека Четвертого и Пятого Дня задействует определенные участки мозга.
Заряды поверхностных пластов Филиосара Мозга используются до Преображения. Глубинные слои Филиосара Мозга не задействуются Божественным Работником до эпохи Преображения.
Специально предназначены для начала процессов Преображения заряды Филиосаров Мозга иного уровня. И тело потайного двойника в состоянии Преображения иное. Иные в Преображении маточные узлы, иные души потайного двойника. Вместе с этим в мозге человека включаются некоторые области, которые не использовались на Четвертом и Пятом Дне.
Каждая отдельная группе людей Преображения живет с одним и тем же макрозарядом мозга, взятого из одного и того же глубинного пласта Филиосара Мозга. Благодаря этому они с рождения составляют неразрывное целое и обладают свойствами, которыми человек Пятого Дня не обладает.

Цитаты из статьи 155 части 18 «Сюжет преображения человека»

Заряды Филиосара Мозга на Пятый День не используют все свои возможности в мозге человека. Тело потайного двойника на Пятом Дне задействовано частично, и заряд в нем задействован не весь. Не вполне на Пятом Дне задействовано и солнце Сознавания.
Человек Дома пользует весь свой мозг, весь заряд из Филиосара Мозга и вполне пользуется миром языка. Солнце Сознавания Филиосара Мозга и солнце Сознавания мира языка на Шестом Дне светят вместе.
Ресурсы зарядов Филиосаров Мозга исчерпаны на стадии серафического взрыва. Тело потайного двойника должно соответствовать душе потайного двойника, несущего коренное Я от вознесенного дельфического Я. Человечество после преображения Дельфиса требует иного Филиосара Мозга, Филиосара Шестого Дня.
Существа Шестого Лица и Сары Шестого Лица после Преображения Дельфиса формируют в мире языка Филиосар Мозга Шестого Дня. В первом чтении мы назвали его мозгом Дома.
У Филиосара Мозга Дома свое солнце Сознавания, взятое из мира языка и зажженное в нем, своя сарическая воля от Сара Шестого Лица, связанного с миром языка. Заряды Филиосара Мозга Дома связаны с маточными узлами преображенного Дельфиса и проникают в мозг людей следующих стадий Преображения и людей Дома.
Человек Дома продолжает жить земной плотско-психической жизнью, для которой необходимы заряды Филиосара Мозга Пятого Дня. Заряды высшего Филиосара Мозга Дома не мешают зарядам низшего Филиосара Мозга сферы Первого Лица в навигациях Шестого Дня. Мозг человека Дома принимает и те и другие.
Мозг человека Дома принимает два рода зарядов: от Филиосара Мозга Четвертого и Пятого Дня и Филиосара Мозга Дома. Последнему, в отличие от первого, не нужно проникать в мозг человека через мир филических двойников. Он занимает неиспользуемые на Пятом Дне области мозга, изначально предназначенные для его зарядов. Специально реорганизовывать мозг человека не нужно.

Цитаты из статьи 1 части 22 «Индуистское человечество»

В Преображении Дельфис и Первое Лицо в нем возносятся на более высокий уровень, соответствующий сфере Шестого Лица филического Космоса. Новое качество работы обретает и Филиоэден с его серафами, и мир филических двойников вместе с миром языка. И в Филиосаре Мозга должны произойти существенные перемены, соответствующие преображению базисного-земного человека.
Если адамическое, евическое и керувическое человечество в эпоху Преображения занято преображением Дельфиса и Филиоэдена, то индуистское человечество занято преображением Филиосара Мозга.
Восток и Запад занимаются на Пути Замысла разным делом, в том числе, и разного вида Преображением. Запад готовит себя к взрывному Преображению Дельфиса. Индуистский Восток с доисторических времен преображает Филиосар Мозга. Этот процесс должен убыстриться в эпоху Преображения, но не во взрывном порядке.
Филиосар Мозга в адамическом, евическом и керувическом человечествах обслуживает нам известные типы восхождения Первого Лица, Дельфиса и Филиоэдена. При этом заряды Филиосара Мозга как-то изменяются, но не возносятся. В духовной опытной практике индуистско-буддийском человечества Дельфис и мир филических двойников обслуживает особый род восхождения, свойственный только этому человечеству, – вознесение зарядов на вершины Филиосара Мозга.
Базисный-земной человек Индии сконцентрирован на жизни Филиосара Мозга и жизни мира филических двойников, то есть на внешней жизни базисного человека. Индуистское человечество – это, прежде всего, человечество Филиосара Мозга.
Отличие человечества Филиосара Мозга от остального рода человеческого в том, что оно не восходит по кривой Пути Замысла, а с большей или меньшей интенсивностью осваивае новые области в Филиосаре Мозга. Усилия западного человека поместиться в индуистский мир в общем случае нерезультативны, так как это делается не для решения мистических задач восточного человека, а для решения своих личных и земных задач, задач западного человека.
Индуизм и буддизм как элитарная практика вознесения зарядов Филиосара Мозга не преследуют цели сближения Первого Лица, Подлинника и Отца через Божественного Сара. Индуист более пассивен в отношении эденского мира и Филиоэдена, чем человек аврамического мира. Он меньше нуждается в Лицах Отца. Эденские Светы потребны и для его дела, но задачи выхода в Эден или наполнения Филиоэдена серафами у него (по крайней мере, на Пятом Дне) нет. Как и всякий человек, он создает Произведение жизни, но с ослабленной глубинной картиной.
Человек (и базисный и земной) – существо Первого Лица. По этому критерию род человеческий един. И единый на всех Дельфис, единый мир филических двойников и единый Филиоэден. Но у индуистского-буддийского человечества не тот Филиосар Мозга, что у остального человечества. И тип зарядов у него особый. И, следовательно, особый потайной двойник индуистского человека.
Перед человечеством Филиосара Мозга поставлены две задачи. Первая – заново создать Филиосар Мозга для нового адама. Вторая – создать новую высшую область Филиосара Мозга для использования ее зарядов человеком Шестого Дня. Первая задача решается по буддийскому выходу. Вторая задача вот уже шесть тысячелетий решается в индуизме.

Цитаты из статьи 12 части 22 «Индуистское человечество»

«Одна из главных задач мистика, – пишет Е. А. Торчинов, – состоит в контролировании мозга, для того, чтобы заблокировать одни его части и разблокировать другие, мало действующие». Эти мало действующие области мозга содержат заряд Филиосара Мозга и являются телом потайного двойника.
Начальная задача йога состоит в полном погашении рабочего поля Структуры, в котором создаются картины Произведения жизни. Это лишает человека той его работы, на которой поставлена жизнь адамического и евического человека, но приводит заряд Филиосара Мозга в мозге человека к изоляции и концентрации.
После погашения рабочего поля Структуры в действующем состоянии остается потайной двойник – и душа потайного двойника (атман) и тело потайного двойника (заряд Филиосара Мозга). Заряд Филиосара Мозга вводится в спящее состояние в отношении навигационной активности человека и в состояние сосредоточенной и предельной активности в отношении потайного двойника в целом.
Сознание заряда Филиосара Мозга может быть направленно внутрь потайного двойника и вовне потайного двойника. Самосознание потайного двойника это вместе сознание тела потайного двойника коренным Я души потайного двойника и сознание телом потайного двойника (зарядом Филиосара Мозга ) своей души и коренного Я. Оно явлено только при сознании заряда Филиосара Мозга внутрь.
При изоляции и концентрации заряда Филиосара Мозга в мозге его внешнее сознание гаснет, а его внутренне сознание, направленное внутрь потайного двойника, предельно разгорается. Мощная и чистая энергия потайного двойника, пребывающая в нем и нигде больше, переживается в особом состоянии сознания.
Существование заряда Филиосара Мозга в навигации порождает двойственное сознание субъект-объектных отношений. Освобождение заряда Филиосара Мозга от работы создания Произведения жизни вводит внутреннее сознание потайного двойника, его самосознание, в беспредметное состояние недвойственности.
Кто кого сознает в не субъект-объектном состоянии сознания индуистской практики, в котором находится душа и тело в потайном двойнике? Коренное Я души потайного двойника (атман) сознает заряд Филиосара Мозга в мозге человека как свое тело. И наоборот. Атман – субъект, который не может быть объектом, в том числе и для заряда Филиосара Мозга. И заряд Филиосара Мозга, будучи телом потайного двойника, не может воспринимать душу потайного двойника как объект. Ни там, ни там нет субъекта и объекта.
*)Двойственность сознания субъект-объект не свойственна и эго. Эго – сгусток филиосарический энергии, типологически близкий зарядам Филиосара Мозга. В земной жизни эго не сознает другое эго. Эго – субъект, стремящийся распространить свою субъектность на весь внутренний мир земного (но не базисного) человека. Именно такое стремление эго человек переживает эгоизмом и эготизмом. Во встрече эго стремится распространить свою субъектность на внутренний мир другого человека. Но при этом у него нет сознания объекта – есть только расширение его поля субъектности, ограниченное своим и чужим авторским Я и Я-Встречи.

Цитаты из статьи 13 части 22 «Индуистское человечество»

Рабочее пространство Структуры внутреннего мира человека погашается. Узлы Сознавания более не завязываются и не развязываются. Заряд Филиосара Мозга концентрируется на самом себе и это вводит его во взвешенное промежуточное состояние не земной и не базисной жизни. В таком состоянии он перенастраивается на задачи вознесения к вершинам Филиосара Мозга.
Строго говоря, заряд никогда не покидает Филиосар Мозга. Правильно говорить не о перемещении заряда из Филиосара Мозга в плоть, а его нахождении в навигации и выходе из нее. Вознесение заряда к реалиям базисной жизни или потенциально данной в Филиосаре Мозга новоадамической жизни происходит не в мозге, а после развоплощения в Филиосаре Мозга.
Заряд возносится усилиями медитации по имеющимся в Филиосаре Мозга специальным каналам. Можно говорить о ряде из трех типов «освобождения» заряда: освобождение от рабочей жизни в навигации, освобождение от плоти (развоплощение), освобождение от земной и базисной жизни. Каждому освобождению заряда соответствуют три типа бытия Будды в трех разных его телах: феноменальное тело потайного двойника в Структуре человека, Божественное тело в базисной жизни, алмазное тело за пределами системы базисный-земной человек.
Мы исходим из того, что восхождение совершает заряд Филиосара Мозга. Душа потайного двойника (маточный узел в навигации) восхождение не совершает, но изменяет свое чувство-сознание в условиях восхождения заряда мозга, то есть своего тела.
Вознесение заряда Филиосара Мозга происходит при жизни человека, и потому душа потайного двойника – атман – не возвращается в Дельфис, а остается такой, какой ей положено быть в земной навигации. Ни коренное Я, ни его сознание своего тела потайного двойника не аннулируется. Душа потайного двойника меняет не свое положение при вознесении своего тела, а свое сознание своего тела. Меняется и самосознание потайного двойника в целом.
Трансперсональные состояния сознания можно испытать под медикаментозным влиянием. Но это не совсем то, что испытывает человек в йогаической практике. В первом случае мозг человека повреждается и временно входит в аномальное состояние. Во втором заряд покидает мозг, возносится по Филиосару Мозга, и человек сознает то, что должен сознавать в результате вознесения заряда к вершинам Филиосара Мозга.

Цитаты из статьи 14 части 22 «Индуистское человечество»

Где нирвана и мокша, в Дельфисе или Филиосаре Мозга? И, соответственно, кто достигает ее: атман (душа потайного двойника) или заряд Филиосара Мозга (тело атмана)?
Нирвана и мокша достигаются до смерти человека. Поэтому под атманом мы должны понимать душу потайного двойника, а не маточный узел Дельфиса. Состояния нирваны и мокши достигает атман в Дельфисе. Одно и то же ли у них дельфическое место, – сказать трудно, но ясно, что нирване и мокше соответствуют различные положения зарядов в Филиосара Мозга.
Связь атмана с зарядом в мокше и нирване разные. При нирване эта связь разрушена, так как заряд вырвался за систему базисный-земной человек, устанавливается вне действующего Филиосара Мозга, поднят в те высоты, на которых формируется новый Филиосар Мозга, предназначенный для Структуры нового адама. Этот разрыв происходит в базисном человеке, но осуществляется в жизни земного человека.
Изначальная цель буддизма – полностью разорвать связь заряда Филиосара Мозга с самой системой базисный-земной человек. Для этого требуется погашение базисной и земной жизни в живущем человеке. В индуизме нет такой задачи. Его цель ослабить связи заряда с эго, маточным узлом и клеткой, не порывая связи с Дельфисом в целом, и совершить это так, чтобы сделать невозможным выход заряда в земную навигацию на Пятом Дне.
Было бы слишком смело утверждать, что в результате такого действия Филиосар Мозга преображается так, как это необходимо для Шестого Дня. Преображению подлежит определенная область Филиосара Мозга, которая будет задействована на Шестом Дне. В Филиосаре Мозга образуется новая область, действующая в базисном человечестве, которой может воспользоваться человек Шестого Дня. Без создания новой области Филиосара Мозга жизнь на Шестом Дне невозможна.
Эта новая область Филиосара Мозга создается на Четвертом и Пятом Дне и продолжает создаваться в Преображении. Заряды этой области пока не задействованы, находятся в ждущем потенциальном состоянии. Возможно, что состояние зарядов в новой области Филиосара Мозга не такое, как в исходно существующей части Филиосара Мозга.

Цитаты из статьи 32 части 22 «Индуистское человечество»

В каждую навигацию выходит маточный узел Дельфиса, выбирая, с каким зарядом из доступных в Филиосаре Мозга ему выходить, востребуя ту или иную свою клетку мира филических двойников и свое существо (или серафа) из ему принадлежащих в Филиоэдене. Разнообразие навигаций одного и того же маточного узла нужно для полноценности Произведения жизни. Каждая навигация не повторяет прежнюю.
В индуистском человечестве свой особый Филиосар Мозга. Маточные узлы остального человечества могут использовать для навигации многие заряды в своем Филиосаре Мозга. Индуистский Филиосар Мозга не предоставляет маточному узлу для навигации больше одного заряда. Различие это фундаментальное. Новая навигация всегда повторяет состав прежней, с одним и тем же маточным узлом, с одной и той же клеткой и тем же зарядом. Каждая навигация – своего рода повторение предыдущей и ее продолжение в новой современности. Каждая навигация – проходная. Ряд клеточных навигаций – дискретное движение одного и того же при некотором различии психических индивидуальностей. При общей неподвижности внутренней жизни из поколения в поколение клеточные навигации одного и того же базисного человека различаются личной кармой. Воспоминание прежних жизней может быть достигнуто не иначе, как в переживаниях жизни клетки мира филических двойников.
На Западе Дельфис, в основном, работает в паре со своим Филиосаром Мозга и ведет его. Западный Филиосар Мозга обслуживает восхождение Дельфиса. Восточный Филиосара Мозга жестко связан с миром филических двойников, но обслуживает вознесение своих зарядов. В восходящей сансарической навигации – навигации от Филиосара Мозга – доминирует не клетка и не душа потайного двойника, а тело потайного двойника, заряд Филиосара Мозга.
Восходящая сансарическая навигация работает на создание нового Филиосара Мозга для нового адама и новой области действующего восточного Филиосара Мозга. Круговорот сансарических навигаций сам по себе, без восхождения, представляется бессмысленным. При достижении мокши или нирваны клетка базисного человека остается в мире филических двойников навсегда беспризорной.


Карта упоминаний понятия «Филиосар Мозга»

Часть 17. Базисный человек12 3 31 4 51 52 6 62 71 9 91 10 102 11 111 112 131 143 144
Часть 18. Сюжет преображения человека41 51 81 82 9 91 92 101 102 154 155 172 173
Часть 19. Прозреватели и пророки5 116
Часть 20. Базисный-земной человек21 51 7 81 9 92 111 113 114 115 121 132
Часть 21. Три человечества12
Часть 22. Индуистское человечество1 11 12 13 14 15 2 21 22 3 31 32 33 4 41 5 51 6 61 62 63
Часть 23. Система управления Божественного Работника12 33 42 5 8 81 92 121 13 132

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.