И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Проточеловек



Цитаты из статьи 6 части 12 «Первые дни пути Замысла»

Третий День выделен на Пути Замысла для создания Божественным Саром и Подлинником проточеловека и его Протоэго. Лица Отца не участвуют в создании проточеловека и в его жизни.
Проточеловек – филио-сарическое человекоподобное существо, предуготовляющее включение в Замысел существа Первого Лица, земного человека. Задача проточеловечеств в Замысле в том, чтобы создать эго для включения в Структуру человека, создать филиоэденские заготовки для высшей души человека и создать сторгические зародыши для сторгических существ в Филиоэдене.
Седьмое Лицо Сара проточеловечества становится Протоэго проточеловеческого народа. Протоэго – выражение Седьмого Лица в той нижней точке, в которой начинается осуществление Замысла, и имя Седьмого Лица проточеловеческого народа. Протоэго проточеловеческого народа – центр Структуры проточеловека.
О Структуре внутреннего мира проточеловека можно говорить только в отношении всего народа, а не отдельного проточеловека.
Контуры Структуры проточеловека напоминают образ ромашки или астры: сердцевина цветка, его корзина или ложе, и многочисленные лепестки вокруг ложа.
Одни лепестки (животные особи отдельного проточеловека) вянут и отпадают, другие на их месте возникают вновь. От этого реинкарнационного процесса в сердцевине цветка проточеловека, в его филио-сарической душе Протоэго созревают почки или побеги – многие эго, пригодные для использования в Структуре человека.
Ложе Структуры проточеловека – общенародная душа, одна на всех. Она образует народ как общность проточеловеков и как структурную целостность. Мы будем называть ее душою Протоэго.
Сар проточеловечества – оригинал всех душ Протоэго в особого рода филио-сарическом мире (подобного миру потайных двойников). Душа Протоэго – филический двойник Сара проточеловека. Это душа филио-сарическая.
Проточеловек – не животное, филической души не имеющее. Отдельный проточеловек – индивидуальная животная личность, связанная со всеми другими животными личностями народа через общую филио-сарическую душу Протоэго, душою всех и каждого. Каждый проточеловек живет филио-сарической душою всего проточеловеческого народа, как своей собственной индивидуальной душой. Каждый творчески живет сам общей на всех филической душою. Его личная филическая жизнь есть жизнь и каждого другого в составе проточеловечества.
Вся филическая жизнь, какова бы она ни была, у проточеловека определенного народа совокупная. Все филические устремления и переживания каждого одни и те же, что у всех.
Один проточеловек для другого не свой и не чужой, не земляк, не психофизиологический и этнический ближний, а филически слитный с ним и находящийся под одной и той же сарической властью Протоэго.
Проточеловек при рождении филически принадлежит к общенародной филио-сарической душе и сарически управляется Протоэго. Сарическая власть Протоэго жестко управляет душою Протоэго и отдельным проточеловеком.
Проточеловек живет под Протоэго, с которым несовместима свободная воля внутренней жизни. В проточеловеке нет свободной воли.
Проточеловеку не знакомы переживания дружбы. Дружба заменена обязательной солидарностью существования.
У проточеловека нет различий (и, значит, противоречий) между своей личной жизнью и жизнью общей. В нем нет славолюбия, гордыни, смирения, кротости, героизма, чести. Нет мук тщеславия. Нет личностной уязвленности. Никто никак не самоутверждается, не сам по себе и не за счет другого. Нет филического устрашения. Нет переживания подвластности, нет и внутриструктурного переживания Власти, да она и не нужна. Сарическая власть Протоэго связывает проточеловека куда сильнее, чем светская или духовная власть человека.
Протоэго – корень и центр жизни проточеловека, определяющий его самочувствие. Но отдельный проточеловек не сознает Протоэго как инстанцию своего внутреннего мира. Протоэго для него – сарическая инстанция, в силу которой он чувствует непреложность филических установлений и сознаний в своей жизни, непреложную правоту их в себе. Его тоталитарное сознание не допускает к рассмотрению иные установки, которые пусть и не противоречат установкам Протоэго, но не находятся в обороте сознания, не введены в качестве сознаний и переживаний в его общенародную филио-сарическую душу. Выйти из круга общенародной филио-сарической души – значит изменить своей душе Протоэго и самому себе.
У проточеловека нет высшей души, нет необходимости снабжать ее энергией жизни высоким искусством или отвлеченным и концептуальным мышлением. Нет у него и идеальных переживаний. Нет всего, что в человеке от эденских Светов, – Добра, Доброты, мудрости, свободной нравственности, сознания истинности. Свет филической Любви есть и светит в проточеловеке, но тускло. Зло проточеловек переживает не как поругание добра, не нравственно, а как несчастье.
Протоэго – не подобие Седьмого Лица. У проточеловека нет канала Богоподобия, нет сознания своего подобия и сознания Подлинника, нет и Веры. Проточеловек – существо не Веры, а сарической подвластности, которую он несет в себе без принуждения, в качестве непререкаемой инстанции внутреннего мира. Он непоколебимо уверен во всем без Веры.
В мире проточеловека нет Бога или богов, нет намека на творческую духовную жизнь и потому в творческой жизни не существует интересов выше нее самой. Проточеловек живет в сугубо «обывательском» состоянии совокупной жизни, не думая о смерти, о смысле жизни, ее задачах, не зная Веры, не имея верований и культа. Нет, конечно, переживания блага.
Проточеловек утилитарен и тоталитарен. С точки зрения Первого Лица это порочно. С позиции Протоэго эти качества высшего достоинства, соответствующие высшей жизни проточеловека. То, что не соответствует этим качествам в нем, все для него порочное.
Душа Протоэго не часть филического Космоса и не получает из него энергию жизни. Для обретения энергии для своей жизни и жизни ее проточеловеков искусство не нужно. Эстетическое чувство чуждо проточеловеку.

Цитаты из статьи 61 части 12 «Первые дни пути Замысла»

Проточеловек – существо по преимуществу филиоматериальное, плотское. Филиоматериальная жизнь проточеловека куда более энергична и куда более завинчена, остра и полноценна, куда более самовосхищает, чем в человеке. Проточеловек куда больше отождествляет себя с телом, чем земной человек, и больше угождает плоти. Звонкая бодрость плоти проточеловека в норме такова, какую человек испытывает приступами, да и то в рассветные годы, в состоянии восторга от взвинченности плотской жизни в себе. Проточеловек ест, дышит, размножается и горит восторгом от немыслимой на Земле полноты переживаний плотской жизни. Но он не способен возбуждать (тем более перевозбуждать) свою плоть.
Событийная жизнь проточеловека стандартна и бедна.
Проточеловек, как и человек, способен производить образы-смыслы и испускать их в мир потайных двойников. Мы краем глаза иногда с ужасом видим их во сне. Видя эти жуткие неземные филические существа, в кошмаре кажется, что прикоснулся к демоническим мирам.

Цитаты из статьи 62 части 12 «Первые дни пути Замысла»

Проточеловек – существо пучка, у которого на множество единичных сугубо индивидуальных психофизиологий одна на всех и вместе со всеми общенародная филио-сарическая душа.
У каждого отдельного проточеловека свои симпатии и антипатии, обеспеченные собственной животной душою, и общие для всего народа страсти. Ни у кого нет своего вольного полета фантазий. Если проточеловек в мечтах, то вместе со всеми в пучке и одинаково с ними. У всех разные способности, но никто творчески не конкурент другому. Творческая ревность в проточеловеческой общности невозможна.
Все то, что в творчестве раскрыто человеком, раскрыто его гениями и доведено до практического употребления высокими профессионалами. У проточеловека нет потребности и возможности глубинного осмысления своей жизни и мира, в котором он живет. Постигающие иррациональное, гении не влетают в душу Протоэго. Проточеловеку ничего не раскрывается, но сугубо инструментальные возможности его технического и технологического ума огромны – хотя бы потому, что они образовываются и управляются мощнейшей сарической волей, неведомой интеллекту земного человека. Проточеловеческий род несравненно более мощен и технически несравнимо более оснащен в мире и природе, чем род человеческий в любой перспективе его земной жизни.
Жизнь проточеловека идеально упорядочена. Все импровизации жизнепрохождения, если и случаются таковые, исходят от души Протоэго. Отдельный проточеловек лишен инициативы направления творчества, но ум его наделен гигантской технологической мощью в исполнении тех задач, которые перед ним ставятся.
Интеллект проточеловека не интуитивен, но прирожденно и без усилий объединен с другими в едином и жестко управляемом творческом процессе. Более того, не сами интеллекты проточеловеков совмещаются в совместной деятельности, а филио-сарическая душа Протоэго сообщает творческие возможности отдельным проточеловекам, непререкаемо требуя от них работать на себя. Индивидуальные творческие усилия всех автоматически складываются и выдают продукт один на всех, для всех и каждого. Продуктивность интеллектуального труда в предельной сарофилической совместности и по могуществу и по энергии жизни не сопоставимы с соответствующими человеческими возможностями.
В последующих Днях Пути Замысла проточеловечество исполняет исключительно служебные функции. Возможности проточеловека используются Божественным Саром в качестве орудий воздействия на процессы осуществления Замысла.

Цитаты из статьи 64 части 12 «Первые дни пути Замысла»

Встреча возможна только между существами Первого Лица. Встречность в мире проточеловека не выходит за рамки душевного контактирования, установленного душой Протоэго. Это – не Встречи, а данность исходно состоявшейся солидарности всех со всеми внутри проточеловеческого народа.
Создание сторгических зародышей требует дополнительных специальных усилий Протоэго по образованию протосторгической встречности. Протоэго образует встречность проточеловеков особой протосторгической интерфилической близости. Протосторгия образуется в этом специально образованном Протоэго сугубым уединением двух проточеловеков.
Сторгическое существо и сторгическое Я не может быть создано в работе жизни проточеловека, так как сторгическое Я есть высшее выявление коренного Я, а не Протоэго. В самопроизвольной сторгии еще нет полноты сторгического единения. Самопроизвольная сторгиясторгия с нуля, невольно осуществляемая человеческой жизнью. Сторгические зародыши неличностны, «безымянные» и сами по себе для сторгии не пригодны. Самопроизвольная сторгия востребует сторгический зародыш и вводит его в место сторгического зачатия, делает его личностным, обладающим сторгическим Я.

Цитаты из статьи 7 части 12 «Первые дни пути Замысла»

Каждая животная личность проточеловека подключена ко всей душе Протоэго и имеет в ней свою собственную ячейку, свое гнездо, свой сосуд. В него по результатам жизнепрохождения и в соответственно выработанном виде закладываются результаты проточеловеческой жизни.
У проточеловека нет потенций духовного восхождения – серафического, керувического или по Богоподобию. Проточеловек не растет, а созревает в череде перевоплощений.
От проточеловека требуется не максимальная авторская результативность каждой жизни, как для земного человека, а множество отдельных индивидуальных жизнепрохождений, составляющих единый цикл. Каждая проточеловеческая жизнь привносит свой отдельный индивидуальный штрих в этот цикл, создающий в итоге зрелое эго.
Говорить о реинкарнации проточеловеческого существа не совсем корректно. Филиоматериальный проточеловек от рождения до смерти работает на определенный побег души Протоэго, потом умирает; его рабочую функцию – на созревание эго, побега души Протоэго – продолжает вновь рождающееся проточеловеческое существо. Это не реинкарнация, так как побег души Протоэго не умирает вместе с проточеловеком и никуда не перемещается из души Протоэго.
Побег души Протоэго или сосуд в ней получает всё большую и большую зрелость, наполняется индивидуальным содержанием от прежде жившей животной личности проточеловека и будет наполняться от тех, которые придут на смену. Но сам он обращен не в грядущее, а в прошедшее, и живет не в будущем, а в прошлом времени.
В физиологии проточеловека заложено нечто, что задействуется для прекращения последовательных жизнепрохождений при обретении полной зрелости эго. По смерти проточеловека эго возносится в сферу Первого Лица для востребования в Структуре человека.

Цитаты из статьи 71 части 12 «Первые дни пути Замысла»

Эго в человеке образование потаенное, загадочное. Некоторые представления о жизни проточеловека можно обрести из разбора жизни эго в человеке.
Степень индивидуализации эго человека поразительна. Она зависима от несвободного ЦУ (генетической наследственности) и от особости эго, которая должна быть основана на особенной индивидуализации жизни проточеловека.
Одно поколение животных личностей проточеловека психически (и физиологически?) отличается от другого поколения животных личностей. Во многом благодаря этому производимое в результате эго носит ярко выраженный индивидуальный характер.
Эго содержит в себе совокупный результат многих жизнехождений проточеловека. Индивидуальность эго обеспечена рядом проточеловеческих жизней под одной и той же сарической властью и одной и той же душой Протоэго.
Достоинства и недостоинства эго проточеловека зависят от достоинств и недостоинств жизнепрохождения всех проточеловеков одного и того же ряда перевоплощений.
Земной человек не приходит на смену проточеловеку, и потому последний может существовать во Вселенной до тех пор, пока существует земной человек, которого он обслуживает.

Цитаты из статьи 72 части 12 «Первые дни пути Замысла»

Разница между проточеловеком и человеком и, соответственно, между эго, создаваемым проточеловеком, и эго, наполняемым в жизни человека, – как между плодом в утробе и автономно живущим от рождения до смерти существом. С той, правда, разницей, что плод в утробе созревает по строго определенной программе, а не импровизационно, как эго в проточеловеке.
Любой плод, в некотором смысле, есть сосуд, сосуд-плод. Плод в утробе – сосуд для человека. Проточеловек создает готовый сосуд эго, в который закладывается опыт психической жизни земного человека.
Эго-сосуд – продукция проточеловека. Эго-сосуд – самостоятельное филио-сарическое существо. Эго-сосуд становится эго в человеке. Строго говоря, в первых человеческих навигациях эго еще нет. Есть только индивидуальное существо, эго-сосуд, который призван в Структуру, чтобы стать личностным эго.
Каждый проточеловек объединен со всеми другими душою Протоэго. Эго от одного проточеловека родственно всем другим эго в составе проточеловеческого народа, создающего определенный тип эго-сосуда. Это, быть может, дает некоторые основания говорить о проточеловеческих истоках коллективного эго человека, а значит, типе работы Самости в Структуре.
Не всякое эго, выработанное проточеловеком, способно стать добротным или полноценным эго в Структуре человека. А только достигшее определенной зрелости в навигациях проточеловека.
У проточеловека есть стремление вынести эго из себя в человека. По этому стремлению он выносит из себя и многие недозрелые эго. Эти недозрелые эго должны как-то дозревать в составе человечества. Что, несомненно, сказывается на человеческом жизнепрохождении.
В проточеловеческом мире, по-видимому, нет могильника. Всё то, что производит проточеловек, предназначено для человека, наполняет его Структуру и отбраковывается в существовании человека.

Цитаты из статьи 13 части 13 «День шестой»

Все говорит за то, что человеку в начале Четвертого Дня были бы крайне важны возможности, которые без особого труда мог бы реализовать для него проточеловек.
Чудесного в Природе и в человеке немало. Мы привыкли думать, что оно совершается высшими в отношении достоинства надчеловеческими силами. Проточеловек обладает достаточно могучими технологическими средствами для того, чтобы раздвинуть море или выжечь тексты на каменной скрижали или хотя бы защитить и научить человека. И это не должно особо смущать нас.
По своей свободной воле проточеловек ничего осуществлять не может, ее у него и нет. Проточеловеки суть посланцы Господа Сара. Чудеса на Земле – это его чудеса, исполняемые проточеловечеством на Земле.

Цитаты из статьи 94 части 13 «День шестой»

Научные знания и технологии проточеловеков неизмеримо превышают любые знания земных ученых. Могущество воли-власти Сара Дома превышает волю-власть Сара Протоэго примерно так, как мощь Шестого Лица превышает силу Первого Лица. Сар Дома в состоянии получать от находящегося в его распоряжении Сара Протоэго все, что знает и умеет проточеловеческий мир. Творческая сила науки земного человека перестает быть всеобъемлющим источником технологической мощи.
Не исключено, что проточеловек и его природа могут стать для Гения Дома (элиты Дома) лабораторией по изучению путей изменений не совсем удачно созданной Демиургом животной личности человека и его плоти. Это необходимо для полноценного осуществления Замысла на Шестой и Седьмой День.

Цитаты из статьи 93 части 23 «Система управления Божественного Работника»

В книге третьей мы говорили о проточеловеческом мире Третьего Дня Пути Замысла. В отличие от земного человека, у проточеловека нет потребности и возможности осмысления своей жизни и мира, но сугубо инструментальные возможности его технического и технологического ума по могуществу и энергии жизни не сопоставимы с соответствующими человеческими возможностями в любой перспективе земной жизни. Это обусловливается и тем, что проточеловеческий мир расположен в Божественном Работнике выше земного – в сфере Шестого Лица, и огромной продуктивностью интеллектуального труда в предельной сарофилической совместности проточеловеков, прирожденно и без усилий объединенных в едином и жестко управляемом творческом процессе.
Утром Четвертого Дня служивые проточеловеки («пришельцы») направляли и помогали человеку. На Пятом Дне прикомандированная земная патрульная служба проточеловеческих существ добывает для Божественного Работника верную информацию о происходящем в нашем мире. На Шестом Дне посланцы проточеловечеств отдаются не в распоряжение человека (на произвол его авторского Я), а в распоряжение Дома, который пользуется ими как слугами.


Карта упоминаний понятия «Проточеловек»

Часть 12. Первые дни пути Замысла43 6 61 62 64 7 71 72
Междусловие. Два такта31
Часть 13. День шестой11 13 5 94
Часть 14. Новый Адам4 54 61 131
Часть 16. Истоки зла в человеке. Чистилище111
Часть 17. Базисный человек1
Часть 20. Базисный-земной человек21
Часть 23. Система управления Божественного Работника93

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.